Обучающее устройство

 

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения . Цель изобретения - расширение дидактических возможностей обучающего устройства. Поставленная цель достигается путем введения в обучающее устройство блока принятия решения , предназначенного для разрешения на уточняющий вопрос, обеспечивающего качественную оценку знаний учащегося. Изобретение может быть использовано для проверки и закрепления знаний учащихся в учебных заведениях различного уровня. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. I (Л ю О)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄ SUÄÄ1246126

А1 g4 G 09 В 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3722076/24-24 (22) 05.04.84 (46) 23.07.86, Бюл. У 27 (71) Ташкентский электротехнический институт связи (72) А.Л.Галиев и Л.Н.Гольдфельд (53) 681.3.071 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 419951, кл. G 09 В 7/04, 1978.

Авторское свидетельство СССР .

9 1024964, кл. G 09 В 7/02, 1982. (54) ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения. Цель изобретения — расширение дидактических возможностей обучающего устройства. Поставленная цель достигается путем введения в обучающее устройство блока принятия решения, предназначенного для разрешения на уточняющий вопрос, обеспечивающего качественную оценку знаний учащегося. Изобретение может быть использовано для проверки и закрепления знаний учащихся в учебных заведениях различного уровня.

1 з.п. ф-лы, 5 ил.

12461 вопроса.

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения и может быть использовано при организации программированного обучения в учебных заведениях различного уровня и профиля для проверки и закрепления знаний учащихся по различным дисциплинам.

Цель изобретения — расширение ди- !О дактических возможностей устройства.

На фиг.1 изображена структура обучающего устройства; на фиг.2— функциональная схема блока предъявления учебной информации; на фиг,3— функциональная схема блока вычисления взаимной корреляции вопросов и ответов; на фиг.4 — функциональная схема блока выбора дополнительного вопроса; на фиг.5 — функциональная 20 схема блока разрешения уточняющего

Устройство содержит блок 1 предъявления учебной информации, предназна- 5 ченный для хранения и предьявления учащемуся учебной информации, блок 2 сравнения (ответов, вводимых учащимся и эталонных),пульт 3 обучаемо.го предназначенный для формирования ответов и введения учащимся номера уточняющего вопроса, блок 4 индикации, предназначенный для отображения верности вводимых учащимся ответов, запоминания и отображения разрешения на уточняющий вопрос, блок 5 вычисления .взаимной корреляции вЬпросов, предназначенный для определения области "Сдал", "Не сдал" и Продолжить опрос", блок 6 выбора дополнительного вопроса, предназначенный

40 для определения темы (выбора) дополнительного вопроса, блок 7 принятия решения (разрешения уточняющего вопроса), предназначенный для формирования раМрешения на уточняющий вопрос. Блок 1 содержит регистр .8 (входной), предназначенный для промежуточного хранения адреса основных или уточняющих вопросов, по которому происходит выборка информации из запоминающего устройства, узел 9 памяти, предназначенный для хранения учебной информации (основных и дополнительных вопросов, эталонных ответов на них, а также ответов на уточняющие вопросы), регистр 10 (выходной), предназначенный для промежуточного хранения учебной информа26 э ции, коммутатор 11, предназначенный для распределения учебной информации в зависимости от ее вида на печать, либо через блок 7 в блок 2, и алфавитно-цифровой печатающий узел (АЦПУ)

12, предназначенный для предъявления учащемуся основных и дополнительных вопросов, а также ответов на уточняющие вопросы.

Блок 2 выполнен в виде схемы поразрядного сравнения с регистрами на входе (регистр ответа учащегося и регистр эталонного ответа) и двумя выходами: содержимое регистров сравнивалось (ответ верен), содержимое регистров не сравнивалось (ответ неверен). Пульт 3 состоит из панели сменных данных, панели управления и двух шифраторов, преобразующих позиционный коц в параллельный. Панель" сменных данных, предназначенная для . формирования ответов учащимся, состоит из .48 клавиш, каждой клавише с помощью трех регистров придается одно из трех значений. Панель управления состоит из десяти клавиш с помощью которых набирается учащимся номер билета и номер вопроса, а также кнопок "Ввод, Оценка, Дополнительный вопрос", "Уточняющий вопрос", "Сброс". Первый шифратор формирует по номерам билета или уточняющего устройства код адреса, второй шифратор — код ответа.

Блок 4 содержит группы триггеров с открытым коллектором на выходе и элементы индикации.

Блок 5 содержит счетчик 13 (числа верных ответов), счетчик 14 (числа вопросов), группу элементов И 15> группу элементов ИЛИ 16, которые предназначены для определения зон

"Сдал", "Не сдаЛ", группу элементов

И 17, предназначенную для формирования сигналов "Сдал", "He сдал", "Продолжить ойрос". после, ответа учащегося на вопросы билета, элементы И 18, и элементы ИЛИ 19, предназначенные для прохождения сигнала

"Не сдал" в бл зк 4.

Блок. 6 содержит регистр 20, предназначенный для промежуточного хранения номера билета и номера вопроса, регистры 21-24, предназначенные для формирования адреса дополнительного

4опроса, счетчик 25 дополнительных вопросов, дешифратор 26, группы элементов И 27 и элементов ИЛИ 28,предназначенных для прохождения адреса дополнительного вопроса в блок 1.

Блок 7 содержит элемент 29 задержки, триггеры 30-33, счетчик 34, дешиф ратор 35, элементы ИЛИ 36-38, элементы И 39-41, группы элементов

И 42 и 43, элемент И 44, элементы 45 и 46 задержки.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы устройство находится. в исходном состоянии: все элементы памяти устройства устанавливаются в исходное состояние сигналом, выработанным при включении питания (узел выработки установочного сигнала при включении питания на структурной схеме не показан), триггеры

30-33 также приведены этим сигналом в исходное состояний, при этом на элемент И 40, а также на группы эле— ментов И 42 и 43 с триггера 32, на элемент И 41 с триггера 30 и на элемент И 39 с триггера 31 подаются сигналы логической единицы, а на вход блока 4 с триггера 33 подается сигнал логического нуля.

В узле 9 в определенном порядке хранятся вопросы (основные и дополнительные) а также эталонные ответы и ответы на уточняющие вопросы. То есть предварительно в узел памяти записывается информация в следующей последовательности. По адресу, состоящему из номера билета и вопроса, первым словом записывается код эталонного ответа, т.е, эталонный ответ на данный вопрос, далее следует номер и текст вопроса.

В случае задания уточняющего вопроса, по адресу, соответствующему номеру уточняющего вопроса, записывается ответ на заданный вопрос, а "место первого слова в памяти заполняется кодом, состоящим из восьми единиц, служащим для распознавания факта задания уточняющего вопроса. Дополнительный вопрос является конкретизирующим или видоизмененным по отношению к основному вопросу. Адрес дополнительного вопроса на единицу больше (в младшем разряде) адреса основного вопроса по теме.

Обращение к узлу 9 в процессе ответа учащегося на вопросы осуществляется восьмиразрядным кодом (код адресации), который формируется регистром 8. Регистр 8 состоит из двух четырехразрядных регистров: старшие

1246126 4 четыре разряда формируют адрес лета, а младшие четыре — адрес вопроса, причем самый младший разряд предназначен для распознавания адреса дополнительного вопроса, а при вводе адреса основного вопроса в этом разряде всегда записан логический ноль.

Между регистрами 8 и IÎ и узлом 9 имеются схемы сопряжения, которые на

1р структурной схеме не показаны.

Объединение выходных шин блоков 3 и 6 на входе регистра 8 осуществляется с помощью приемников команд, имеющйх при отключении от шины состояние высокого импеданса. В конкретном случае используются элементы

И-НЕ 2 с открытым коллектором, с объединенными попарно выходами.

В состав узла 9 входит также синхронизатор, вырабатывающий импульсы синхронизации, необходимые для процесса записи и считывания информации.

Считывание информации с узла 9 происходит последовательно, т.е. регистр 10 принимает последовательный код и через каждые восемь тактов выдает параллельный восьмиразрядный код на вход коммутатора 11. К момен30 ту поступления первого "слова" (кода эталонного ответа) входы коммутатора 11 "подключены" к выходной шине, подведенной к регистру эталонного ответа блока 2 через группу элементов И 42.

Пересылка кодов осуществляется тактовыми импульсами.

После считывания из узла 9 первого "слова" через регистр 10, входы коммутатора 11 переключаются в

40 направлении узла 12, и последующая информация идет на печать.

Структурно коммутатор 11 представляет собой две ключевые схемы (по восемь входов и восемь выходов каждая), объединенные по входу, и триггер управления. Переключение схемы (опрокидывание триггера) производится импульсом, следующим за первым тактовым импульсом, считывающим с регистра 10 "первое слово".

Код, состоящий из восьми единиц, служит для опознавания уточняющего вопроса и используется при управлении работой блока 7, для чего к выходу

55 коммутатора 11 (параллельно к шине соединения с блоком 7) подключается схема совпадения на восемь входов, )сигнал с выхода которой опрокидывает

1246126 триггер фиксации задания уточняющего вопроса и вводится в пульт 3 для формирэвания команды запуска триггера 33.

Триггер фиксации факта задания уточняющего вопроса управляет работой схемы совпадения, на второй вход которой подается сигнал с коммутатора 11 (тактовый импульс, управляющий его работой). Этот сигнал использует- 10 ся для управления триггером 32. На структурной схеме обучающего устрой-. ства элементы, формирующие команды (сигналы) управления триггерами 32 и 33, не указаны, так как схемное ре- 15 шение и функциональное значение элементов формирования этих команд определяются конкретным типом использующего узла внешней памяти, схемным решением блока 1, типом элементной базы и не влияют на принцип работы устройства в целом.

Функциональное назначение элементов 31, 33 и 34 сводится к следующему.

Для выключения (или же включения) блока 7 служит триггер 31, который имеет два управляющих входа (кроме установочного в исходное состояние).

При поступлении управляющего сигна— ла, например из блока 5 — команда

"Дополнительный вопрос.", триггер 31 опрокидывается, его соответствующие выходы блокируют управляющие входы элементов 30 и 39, что и команда "Ответ неверен" (в случае неверного ответа), не влияет на состояние элементов схемы блока 7. При необходимости схему блока 7 можно выключить путем подачи на управляющий вход триггера 31 сигнала логического нуля от переклю- 40 .чателя (тумблера), предназначенного для этой цели.

Триггер 33 служит для управления работой табло "Отвечайте на основной вопрос". Его работа сводится к следую-45 щему. При поступлении кома.нды Ответ неверен" через элементы 29 и 30 опрокидывается триггер 32 и его инверсный выход дает" разрешение на прохождение управляющего сигнала через эле- SQ мент 44 на вход триггера 33. Сигнал, управляющий состоянием триггера 33, поступает из блока 3 через элемент 46, при вводе в блок 1 номера уточняющего вопроса. При этом триггер 33 опроки- 5 дывается и сигнал логической единицы с его выхода включает цифровое табло.

Счетчик 34 считает количество повторных ответов (по количеству неверных ответов) и служит для коррекции результатов ответов. Его содержимое увеличивается на единицу при каждом неверном ответе, даже если неверный ответ бып дан несколько раз на один и тат же вопрос.

В процессе работы с обучающим устройством учащийся путем нажатия на клавиши пульта 3 набирает номер билета, который поступает на старший разряд. регистра 8 и через элемент И группы 43 — в старший разряд регистра 20.

Номер билета является начальным адресом., по которому из узла 9 считывается вопрос билета и через регистр 10 и коммутатор 11 выводятся на печать в узел 12 и- таким образом предьявляются учащемуся. Учащийся может отвечать на вопросы билета в произвольном порядке. Для этого он формирует с помощью клавиш пульта 3 номер вопроса, на который будет дан ответ.Код номера вопроса из пульта 3 посту. пает в следующие за номером билета разряды регистров 8 и 20.Таким образом, в регистре 8 формируется адрес, по которому из узла 9 считывается эталонный ответ, поступающий через ре-, гистр 10, коммутатор 11 и элемент И группы 42 в регистр эталонного ответа блока 2.

Учащийся с помощью клавиш панели сменных данных пульта 3 формирует ответ на вопрос и по сигналу "Ввод" вводит его в регистр ответов учащегося блока 2. В блоке 2 происходит сравнение ответа учащегося с эталонным ответом и в зависимости от правильности ответа на выходе схемы сравнения блока 2 вырабатывается либо сигнал "Ответ верен", либо. сигнал

"Ответ неверен".

Если ответ учащегося верен, то сигнал "Ответ верен" из блока 2 поступает на счетчик 13 (число верных ответов блока 5, через элементы 38, 40, 37 — на счетчик 14) (числа вопросов)„ а также на вход блока 4, где индицируется сигнал "Ответ верен".

После этого учащийся приступает к от-. вету на следующий вопрос билета.

Если ответ учащегося неверен, то ,сигнал "Ответ неверен" с блока 2 через элемент 41 поступает на блок 6 и является разрешающим для перезаписи

1246126

7. адреса, сформированного по номеру билета и номеру основного вопроса, из регистра 20 в регистр 21. В дополнительном младшем разряде регистра 21 записывается единица, являющаяся сигналом, разрешающим запись адреса сле— дующего номера, неверно отвеченного вопроса из регистра 20 в регистр 22.

Одновременно сигнал Ответ неверен" с блока 2 поступает на элемент 291О

Время задержки выбирается достаточным для перезаписи содержания регистра 20 в регистр 21, С выхода элемента 29 сигнал "Ответ неверен" через элемент 39 пода- 15 втся на вход триггера 30.

При этом, на выходе триггера 30 формируется сигнал логической единицы, подаваемый на триггер 32, на элемент И 44 и на вход счетчика 34, 2п увеличивая его содержимое на единицу.

Триггер 32 опрокидывается, íà его выходе также формируется сигнал логической единицы, который подается на вход блока 4, где индицируется 25 сигнал "Задавайте уточняющий вопрос", и а сигналы логического нуля с выходов триггеров 30 и 3? запирают элементы

40 и 41 и группы 42 и 43, заблокировав вход счетчика 14, вход регист- gp ра кодов эталонных ответов блока 2 и входы регистров 21-24, тем самым за-. прещая перезапись последующей информации из регистра 20 в регистры 21-24.

При индицировании на табло блока 4 сигнала "Задавайте уточняющий вопрос" учащийся выбирает из предлагаемого списка относящийся к данной теме уточняющий вопрос, с помощью клавиш на панели сменных данных пуль-4р та 3 формирует номер уточняющего вопроса и нажимает кнопку "Ввод" пульта 3.

При нажатии кнопки "Ввод" пульта 3 5 номер уточняющего вопроса записывается в регистр 8. Номер уточняющего вопроса является адресом, по которому из узла 9 считывается ответ на уточняющий вопрос и через регистр 10, коммутатор 11 выводится на печать в узел 12 и предъявляется учащемуся.

При этом дополнительная информация в блоки 2, 5 и 6 не передается, так как их входы заблокированы сигналом 55 логического нуля, подаваемого с триггера 32 на входы элемента 40 и групп 42 и 43.

При введении в блок 1 номера уточняющего вопроса с пульта 3 на элемент 46 подается управляющий сигнал..

Время задержки выбирается достаточным для вывода на печать ответа на уточняющий вопрос. С выхода элемента 46 управляющий сигнал с пульта 3 поступает через элемент 44 на вход триггера 33. При этом на его выходе формируется сигнал логической единицы, подаваемый на вход блока 4.

При этом на световом табло блока 4 индицируется сигнал "Отвечайте на основной вопрос билета", после чего учащийся, получив ответ на уточняющий вопрос, может повторно ответить на основной вопрос билета.

Возможность задать уточняющий вопрос представляется учащемуся при неверном ответе на любой вопрос билета.

При второй попытке дать ответ на основной вопрос, сигнал логической единицы с коммутатора 11 опрокидывает триггер 32. При этом отпираются элементы 40 и группы 42 и 43 и повторный ответ вводится в регистр ответов учащегося блока 2. В блоке 2 опять происходит сравнение ответа учащегося с эталонным ответом. В зависимости от правильности ответа на выходе схемы сравнения блока 2 формируется либо сигнал "Ответ верен", либо сигнал "Ответ неверен", которые подаются через элементы 38, 40 и 37 в счетчик 14 (числа вопросов). Если ответ учащегося верен, то сигнал из блока 2 поступает на счетчик 13 (числа верных ответов). Независимо от результатов ответа сигнал "Ответ верен" или "Ответ неверен" из блока 2 поатупает также на вход блока 4; где запоминается и индицируется.

После этого учащийся приступает к ответу на следующий вопрос билета.

Следует отметить, что на каждый основной вопрос код адреса (номер билета и вопроса) набирается на пульте 3 всего один раз, т.е. при повторном ответе (при второй попытке дать ответ на основной вопрос) номер билета и вопроса не набираются.

В пульте 3 в узле набора номера билета и вопросов имеется схема ус.тановки нуля буферных триггеров, формирующих код номера.

Эта схема вырабатывает одиночный импульс соответствующей полярности, при нажатии любой: из кнопок набора

1246

9 адреса который через схему совпадения, расположенную в пульте 3 поступает в блок 7 для установки в исходное состояние триггеров 30 и 33. При появлении команды Задавайте уточняющий вопрос" вход схемы совпадения блокируется сигналом этой команды, запрещая прохождению импульса установки "О" в блок 7 (в процессе набора адреса уточняющего вопроса). Так 10 как повторный ответ на основной вопрос не требует набора номера адреса следующего основного вопроса триггеры 30 и ЗЗ сохраняют свое "cocòîÿíèå и при наборе первого кода адреса сле- 15 дующего вопроса эти триггеры переводятся в исходное состояние, в ре зультате чего отпирается элемент 41 и разблокируются входы регистров 21-24.

В процессе ответа учащегося íà 2п вопросы билета в счетчике 13 накапливается число верных ответов, в счетчике 14 — число вопросов. Результат взаимной корреляции числа верных ответов и числа вопросов, осуще- 25 ствляемый элсментами 15 и 16, соот— ветствует одной из зон "Сдал", "Не сдал", "Продолжить опрос". При формировании результата взаимной корреляции вопросов и ответов, учитывается число уточняющих вопросов, заданных учащимся в процессе ответа. Для этого служит дешифратор 35 и элементы ИЛИ 36 и 37. Если количество уточняющих вопросов, заданных учащимся 35 по билету, превышает определенное значение (определяемое путем коммутации соответствующих выходов дешифратора 35), с соответствующих выходов дешифратора 35 через элементы

ИЛИ 36 и 37 на вход счетчика 14 поступает сигнал, увеличивающий его содержание на заданное количество единиц.

В блоке 6 последовательно записываются адреса вопросов, на которые учащийся ответил неверно. Единица в младшем разряде регистров 21-24 увеличивает адрес вопроса на единицу и таким образом в них формируются адреса дополнительных вопросов только по тем темам, отвечая на которые учащийся ошибся.

В блоке 4 индицируется информация о верности ответов на каждый вопрос билета.

После ответа на все во.просы билета учащийся на пульте 3 формирует

1О сигнал "Оценка", по которому разрешается прохождение сигналов "Сдал", "Не сдал", и "Продолжить опрос", т.е. опрашивается результат взаимной корреляции числа верных ответов и числа вопросов, сформированный с учетом числа уточняющих вопросов, заданных учащимся. Если результат взаимной корреляции соответствует зоне

l! !!

Сдал, то сигнал с выхода соответствующего элемента 16 через элемент 17 поступает на вход блока 4, где запоминается и индицируется. Если результат взаимной корреляции соответствует зоне "Не сдал", то сигнал с выхода соответствующего элемента 16 через элемент 17 и элемент 19 поступает на вход блока 4, где запоминается н индицируется.

Если результат взаимной корреляции соответствует зоне "Продолжить !! опрос, то сигнал с выхода соответствующего элемента 16 через элемент 17 поступает на разрешающий вход счетчика 25 и на вход триггера 31. При этом на одном выходе триггера 31 формируется сигнал логического нуля, запирающий элемент 39, а на другом выходе — сигнал логической единицы, приводящий триггеры 30 и 32 в исходное состояние, при котором вход счетчика 34 и элемент 44 заперты, а элементы 4О и 41 и группы 42 и 43 — отпсрты. !

Одновременно загорается табло

"Дополнительный вопрос" в блоке 4.

Учащийся на пульте 3 путем нажатия кнопки формирует сигнал "Дополнительный вопрос", который поступает на счетный вход счетчика 25, устанавливая его в единичное состояние.

Это состояние счетчика 25 анали- зируется дешифратором 26, на выходе которого появляется сигнал, разрешающий считывание адреса дополнительного вопроса из регистра 21.

Таким образом, через соответствующие э.пементы 27, элементы 28 в регистр заносится адрес первого дополнительного вопроса. Это вопрос по первой из тем, на которую учащийся ответил неверно. По адресу дополнительного вопроса из узла 9 считывается первый дополнительный вопрос, который через регистр 10 и коммутатор 11 поступает на узел 12 и таким образом предъявляется учащемуся.

11 1246126 l2

Эталонный ответ на этот вопрос возможности устройства за счет предосчитывается из узла 9 через регистр 10, ставления учащемуся возможности закоммутатор 11 и группу 42 поступает дать (в процессе ответа) уточняющий в блок 2 (в регистр эталонного отве- вопрос (или вопросы). Таким образом, та). Учащийся формирует ответ на до- 5 предлагаемое устройство позволяет полнительный вопрос на пульте 3 и качественнее оценить знания учащеговводит его в блок 2 путем нажатйя ся, исключив ряд факторов приводящих

tt t1 кнопки Ввод . Сигнал с выхода схе- к неверной оценке знаний. Учащийся мы сравнения блока 2 поступает через мог не понять сущности вопроса или элементы 38, 40 и 37 в счетчик 14, 1б встретить незнакомые ему термины, а увеличивая его содержимое на едини- задав уточняющий вопрос, правильно цу. Если ответ на дополнительный воп- ответить на вопросы билета. рос является верным, то сигнал об Предлагаемое устройство позволяет этом с выхода сравнения блока 2 по- учесть ситуации, возникающие из-за ступает в счетчик 13. Результат вза- 15 психофизической индивидуальности имнои корреляции вновь может соответ- учащегося и таким образом приблизить

11 11 ствовать однои из трех зон Сдал, процесс автоматизированного обучения

11п 11 1!

Не сдал, Продолжить опрос . Если к реально существующим, когда контрезультат взаимной корреляции вновь роль знаний осуществляет педагог юа

У соответствует зоне Продолжить оп- 20 чутко и гибко реагирующий на ход npoIl рос, то сигнал об этом из блока 5 цесса контроля. снова поступает на разрешающий вход счетчика 25 и в блоке 4 загорается Ф о Р м .У л а и э о б Р е т е табло "Дополнительный вопрос" и т.д. учащийся отвечает на дополнитель- 25 1. Обучающее устройство, содержаный вопрос до тех пор, пока резуль- щее последовательно включенные пульт тат взаимной корреляции в блоке 5 не обУчаемого, блок сравнениЯ, блок выстанет соответствовать зоне "Сдал", числения взаимной корреляции вопросов или "Не сдал", либо до тех пор по- и ответов, блок выбора дополнителька число попыток не превысит задан- ного вопроса и блок предъявления ное число, о чем свидетельствует сиг- учебной информации, второй вход котонал с выхода счетчика 14, проходя- рого соединен с вторым выходом пульщий через элемент 18, элемент 19 на та обучаемого, третий выход котовход блока 4, и индицирующийся на рого подключен к второму входу бло.нем как "Не сдал". ка вычисления взаимной корреляции вопВ процессе ответа на дополнитель- росов и ответов, выход которого сое35 ные вопросы возможность ответа на,динен с первым входом блока индикауточняющие вопросы исключается, так ции, второй вход которого подключен как блок 7 заблокирован сигналом с к выходу блока сравнения, второй выэлемента И 15, подаваемым на триг- ход пульта оператора соединен с втогер 31, который при этом запирается рым входом блока выбора дополнительэлементом 39. ного вопроса, о т л и ч а ю щ. е е с я

Триггер 31 и счетчик 34 (а также тем, что, с целью расширения дидаки триггер 33 в конце цикла ответов) -тических вопросов устройства, в него возвращается в исходное состояние введен блок принятия решения, первый, 45 сигналом, формируемым при помощи второй, третий и четвертый входы кокнопки "Сброс" пульта 3, которая в торого соединены соответственно с выпроцессе ответа заблокирована, а раз- ходами блока сравнения и блока предъяблокируется только после фиксации и вления учебной информации, вторым выиндицирования оценки в блоке 4. Кроме ходом пульта обучаемого и выходом того элементы 31, 33 и 34 блока ?

50 блока вычисления взаимной корреляции приводятся в исходное состояние сиг- вопросов и ответов, а первый, второй, налом, вырабатываемым при включении третий, четвертый и пятый выходы — с питания устройства. третьим и четвертым входами блока выПредлагаемое устройство, обладая бора дополнительного вопроса, третьитой же универсальностью, что и из55 ми входами блоков индикации и вычисвестные (вся учебная информация за- ления взаимной корреляции вопросов и носится в запоминающие устройства), ответов и вторым входом блока сравпоэволяет расширить дидактические кения.

1246126

13

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок принятия решения содержит последовательно включенные первый элемент задержки, первый элемент И, первый триг- 5

rep, счетчик, дешифратор, первый элемент ИЛИ и второй элемент ИЛИ, выход которого является четвертым выходом блока, второй триггер, вход которого является четвертым входом блока, а 10 первый и второй выходы подключены к вторым входам первых элементов И и триггера соответственно, третий триг- . гер, первый вход которого соединен с первым выходом первого триггера,вто- 15 рой вход является вторым входом блока, а первый выход — третьим. выходом блока, последовательно включенные второй элемент задержки, третий элемент ИЛИ и второй элемент И, вто- 20 рой вход которого соединен с вторым выходом третьего триггера, а выход— с вторым входом второго элемента ИЛИ, 14 две группы элементов И, первые входы которых подключены к второму выходу третьего триггера, вторые входы являются соответственно вторым и третьим входами, а выходы — соответственно пятым и первым выходами блока, третий элемент И, выход которого является вторым выходом блока, первый вход подключен к второму выходу первого триггера, а второй вход является первым входом блока, и последовательно соединенные третий элемент задержки, четвертый элемент И и четвертый триггер, выход которого является третьим выходом блока, вход третьего элемента задержки является третьим входом блока, второй вход четвертого элемента И соединен с первым выходом первого триггера, входы первого элемента задержки и третьего элемента ИЛИявляются первымвходом блока, вход второго злементазадержки подключенк входупервого элемента задержки, t

1246326

1246126

Составитель А.Карлов

Техред О.Гортвай Корректор А,ТЯско

Редактор В.Иванова

Заказ 4004/43 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæropoä, ул. Проектная, 4

Обучающее устройство Обучающее устройство Обучающее устройство Обучающее устройство Обучающее устройство Обучающее устройство Обучающее устройство Обучающее устройство Обучающее устройство Обучающее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в устройствах для обучения

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, а именно, к техническим средствам обучения и контроля знаний и может быть использовано при любых формах индивидуальных и групповьк занятий в различных учебных заведениях.Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к техническим средствам контроля знаний обучаемых различным дисциплинам

Изобретение относится к техническим средствам обучения

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх