Устройство для обучения и контроля знаний учащихся

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ, содержащее логический блок и группу пультов обучаемых, при этом каждый пульт включает коммутатор, соединенный входами и выходами первой группы с блоком ввода ответа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства,, каждый пульт обучаемого содержит последовательно соединенные триггер и блок формирования сигнала Блокировка, первый выход которого в каждом пульте подключен к первому входу коммутатора и первому входу логического блока, второй выход - к второму входу блока формирования сигнала Блокировка последукгщего пульта, второй вход коммутатора подключен к выходу триггера, при этой триггеры пультов соединены последовательно между собой, первый выход логического блока подключен к первому входу триггера первого пульта , а второй вход - к второму входу триггера каждого пульта, коммутаторы пультов подключены входами и выходами второй группы к выходам и входам группы логического блока, второй вход которого г.оединен с выходом триггера последнего пульта, второй выход блока формирования сигнала Блокировка последнего пульта соединен с вторьм входом блока формирования сигнала Блокировка первого i пульта. 2. Устройство по п.I, о т л и (Л чающееся тем, что блок формирования сигнала Блокировка содержит элемент ИЛИ, элемент И-НЕ и последовательно соединенные одновибратор и элемент НЕ, выход которого и выход элемента И-НЕ являются первым со выходом блока, выход элемента ИЛИ вторым выходом блока, первые входы 00 СП одновибратора, элемента ИЛИ и элемента И-НЕ являются первыми входами сд блока, вторые входы элемента ИЛИ и 00 элемента И-НЕ - вторыми входами блока .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А (51) 4 С 09 В 7/02 (21) 3632488/24-24 (22) 05,08.83 (46) 15. 12.85. Бюл. У 46 (72) Я.П.Дурда, Т.А.Дмитриева, В.П.Онышко и Л.B.ßöóëà (53) 681,3.071(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

NP 506901, кл. G 09 В 7/00, 1973.

Авторское свидетельство СССР

N - 424220, кл. С 09, В 7/02, 1972. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ, содержащее логический блок и группу пультов обучаемых, при этом каждый пульт включает коммутатор, соединенный входами и выходами первой группы с блоком ввода ответа, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, каждый пульт обучаемого содержит последовательно соединенные триггер и блок формирования сигнала "Блокировка", первый выход которого в каждом пульте подключен к первому входу коммутатора и первому входу логического блока, второй вьгход — к второму входу блока формирования сигнала "Блокировка" последующего пульта, второй вход коммутатора подключен к выходу триггера, при

„„SU„„1198558 этом триггеры пультов соединены последовательно между собой, первый выход логического блока подключен к первому входу триггера первого пульта, а второй вход — к второму входу триггера каждого пульта, коммутаторы пультов подключены входами и выходами второй группы к выходам и входам группы логического блока, второй вход которого соединен с выходом триггера последнего пульта, второй выход блока формирования сигнала

"Блокировка" последнего пульта соединен с вторым входом блока формирования сигнала "Блокировка" первого пульта.

2. Устройство по п.l, о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок формирования сигнала Блокировка" со- С, держит элемент ИЛИ, элемент И-НЕ и последовательно соединенные одновиб- е ратор и элемент НЕ, выход которого и м выход элемента И-НЕ являются первым фии выходом блока, выход элемента ИЛИ— вторым выходом блока, первые входы, Ор одновибратора, элемента ИЛИ и элемен- р та И-НЕ являются первыми входами Я блока, вторые входы элемента ИЛИ и элемента И-НŠ— вторыми входами блока.

1 . 11 Изобретение относится к автомати" ке и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано для программированного обучения и конт-роля знаний обучаемых. Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства.

На чертеже представлена структурная схема устройства

Устройство для обучения и контроля знаний .Учащихся содержит логический блок 1, пуЛьты 2 обучаемых,. каждый- иэ которых состоит иэ триггера 3, блока 4 формирования сигнала "Блокировка", коммутатора 5, бло ка 6 ввода ответа, шину 7 синхроимпульсов и шину 8 выбора первого пульта. Шина 7 соединяет блок 1 с . пультами 2, а шина 8 — блок 1 с первым пультом 2. Блок 4 содержит одновибратор 9, элемент И-НЕ 10, элемент НЕ ll и элемент ИЛИ 12.

Двунаправленная информационная шина 13 соединяет логический блок 1 через коммутатор 5 каждого пульта

2 с блоком 6.ввода ответа.

Устройство работает следующим образом.

Преподаватель задает учащимся вопросы, на каждый из которых предлагается ряд ответов, при этом один из них правильный. Каждому ответу соответствует определенная клавиша в блоке 6 ввода ответов и индикации.

Учащийся на своем пульте 2, нажимая на ту клавишу блока 6, которую считает соответствующей правильному от" вету на вопрос, записывает в блок 6 код ответа.

Работа центрального логического блока 1 состоит в выполнении двух циклов: обнуление триггеров 3 регистра опроса и опрос пультов 2 учащихся в ожидании ответа (см, алгоритм работы ).

Обнуление всех триггеров 3 произ" водится с той целью, чтобы отключить все пульты от информационной шины 13. Центральный логический блок 1 производит этот цикл работы путем последовательного сдвига нулевой информации со своего выхода синхроимпульсами в триггеры 3. Затем центральный логический блок 1 посылает на Э -вход триггера 3 первого пульта 2 учащегося сигнал выбора

98558 1 первого пульта и записывает его посредством синхроимпульса в триггер

3, что обеспечивает его доступ через двунаправленный коммутатор 5 к блоку 6 ввода ответа первого пульта 2.

Центральный логический блок 1 считывает из блока 6 информацию и анализирует было ли нажатие клавиши, В случае, если ответ верен, блок

l фиксирует в массиве ответов, кото рый формирует во внутренней памяти микропроцессорной системы, код нажа5

10 той клавиши и признак первого нажатия, после чего через двунаправленную информационную шину 13 записывает в блок 6 информацию о коде нажатой клавиши для индикации. Затем центральный логический блок 1 переходит к опросу блока 6 следующего пульта 2 (это же действие он выполняет сразу, если с данного пульта 2 учащегося ответ еще не был введен ).

Для этого центральный логический блок 1 синхроимпульсами сдвигает сиг" нал выбора пульта с первого триггера 3, находящегося в первом пульте

2, на второй триггер 3 второго пульта 2, подключая блок 6 ввода ответа и индикации данного пульта 2 к ин30 формационной шине 13 и т.д. до того момента, когда на его входе появится сигнал включения последнего пульта

l с выхода последнего триггера 3, Затем цикл опроса начинается сначала.

Для исключения анализа случайных нажатий клавиш цикл опроса пультов 2 учащихся построен таким образом,что сравнение кода нажатой клавиши с эталонным ответом происходит только после подтверждения правильности ввода ответа. Убедившись в том, что клавиша нажата правильно (в блоке 8 индикации высвечивается номер нужной клавиши ), учащийся нажимает клавишу

"Ввод", В случае нажатия клавиши с другим номером центральный логический блок 1 изменяет код нажатой клавиши в массиве ответа, но не изменяет признак первого нажатия. Нажатие клавиши "Ввод" после введения ответа. позволяет центральному логическому блоку перейти к анализу правильности данного ответа и выводу на индикацию соответствующей оценки и продолжить опрос.

В результате сбоя в регистре onроса могут одновременно выбраться несколько пультов 2, что приведет к одновременному подключению их к ин3 !1 формационной шине 13 и считыванию ложной информации. Для избежания этого элемент И-НЕ 10 с открытым коллек" торным выходом формирует сигнал "Бло кировка статическая", который отключает коммутаторы 5 всех пультов 2 учащихся от центрального логического блока 1.

Блокировка статическая П »,. ЧП;, где P; „ — сигнал "Перенос" с предыдущего пульта;

ВП -. сигнал выбора данного

1 пульта.

Сигнал "Перенос" формируется эле- ментом ИЛИ 12

П = ВК vII.

1 1-1 где П. - сигнал "Перенос" данного 1 пульта.

Таким образом, с увеличением количества пультов 2 время формирования сквозного сигнала "Перенос" уве личивается. В это время сбои от од новременного подключения пультов 2 к информационной шине 13 центрального логического блока 1 устраняются отключением коммутатора 5 сигна98558 4 лом "Блокировка динамическая", который формируется одновибратором 9 и элементом НЕ ll с открытым коллек- торным выходом.

Время существования сигнала "Бло кировка динамическая" ограничено временем срабатывания одновибратора 9, которое заведомо больше времени формирования сигнала "Блокировка статическая" в блоках 4 всех пультов 2. Таким образом, на протяжении времени между моментом появления сбоя и моментом установления сигнала "Блокировка статическая" в пульте 2, наиболее удаленном от пульта, в котором произошел сбой, центральный логический блок не обращается к информационной шине 13.

Время существования сигнала "Блокировка статическая" не ограничено.

Снять этот сигнал можно, обнулив триггеры 3, после чего опрос пультов 2 повторяется. Сигнал выбора последнего пульта с выхода триггера 3 последнего пульта указывает на окончание одного цикла опроса.

1 19855Р

Составитель А,Панина

Редактор Т.Колб Техред А.Бойко Корректор Л.Пилипенко

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектн», 4

Заказ 7725/50 Тираж 451

ВНИИПИ Государственного по делам изобретений

113035, Москва, -35

Подписное комитета СССР и открытий

Раушская наб., д. 4/ >

Устройство для обучения и контроля знаний учащихся Устройство для обучения и контроля знаний учащихся Устройство для обучения и контроля знаний учащихся Устройство для обучения и контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх