Устройство для контроля знаний обучаемых

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 G 09 В 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н ABTOPCHOMY CBMQETEJlbCTB Y

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3768951/24-24 (22) 27. 07. 84 (46) 15.02.86, Бюл. 9 6 (72) В.В.Лапин (53) 681.3,071(088.8) (56) Авторское свидетельство. СССР

У 826391, кл. С 09 В 7/02, 1981.

Авторское свидетелЪство СССР

Ð 798953, кл. С 09 В 7/00, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ, содержащее последовательно включенные блок ввода ответов, блок кодирования ответов, переключатель номеров вопросов и

„„SU„„1211 91 блок регистрации ответов, а также последовательно соединенные дешифратор и блок индикации, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повьппения точности и упрощения устройства, в него введены последовательно включенные блок элементов И и сумматор, выход которого соединен с входом.дешифратора, а второй входс первым выходом блока регистрации ответов, второй выход подключен к первому входу блока элементов И, второй вход которого соединен:с вторым выходом переключателя номеров вопросов.

1211791

ВНИИПИ Заказ 645/56 Тираж 456 Подписное филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения, предназначенным для автоматизированного контроля знаний обучаемых, и может быть использовано в различных учебных заведениях.

Целью изобретения является повышение точности и упрощение устройства.

На чертеже приведена структурная схема устройства для контроля знаний обучаемых.

Устройство содержит блок 1 ввода ответов, блок 2 кодирования ответов, переключатель 3 номеров вопросов, блок 4 регистрации ответов, блок 5 элементов И, сумматор б, дешифратор 7 и блок 8 индикации. Блок 5 содержит элементы И 9, число которых равно числу входов сумматора 6.

Блок 1 осуществляет выработку сигнала ответа на контрольный вопрос, который через блок 2 и переключатель 3 поступает в блок 4, который может содержать как регистраторы правильных, так и неправильных ответов или только регистраторы правильных ответов.

Если ответ был сделан правильно, то с блока 4 (с регистраторов правильных ответов) подаются сигналы на первые входы элементов И 9 и на вход "Запись" сумматора б. Задержка сигнала, поступающего на первые входы элементов И 9, относительно сигнала, поступающего на вход "Запись", или наоборот, определяется их полярностью и типом используемых в сумматоре 6 триггеров.

Вторые входы элементов И 9 соединены с переключателем 3, от положения которого зависит появление. сигналов на выходах тех или иных элементов И 9, которые подключены к информационным входам сумматора 6.

Количество элементов И определяется разрядностью двоичного кода сигнала, поступающего на вход сумматора 6, которая, в свою очередь, определяется необходимым числом гра, даций весов вопросов. Если используется трехразрядный код, то макси10

50 мальный вес вопроса равен "?". Сумматор 6 может быть выполнен на триггерах и сдвигающих регистрах. Состояния сумматора 6 преобразуются с Ьб= мощью дешифратора 7, который преобразует результат оценки знаний из двоичной системы в десятичную систему счисления.

Блок 8 может быть выполнен на индикаторных лампах, светодиодных матрицах и т.д.

Устройство для контроля знаний обучаемых работает следующим образом.

Учащемуся предлагается контрольный билет, при этом каждому вопросу присваивается определенное количество единиц, определяющее вес этого:: вопроса. Наиболее важные и сложные вопросы имеют максимальный вес. 06щая сумма вопросов контрольного билета должна быть неизменной.

При ответе на какой-либо вопрос контрольного билета блок 1 выдает сигнал, который через блок 2 и переключатель 3 поступает в блок 4.

Если ответ был сделан правильно, то с блока 4 выдается сигнал на вход

"Запись" сумматора 6 и сигнал на первые входы элементов И 9. В зависимости от положения переключателя 3 на выходе блока 5 появляется тот или иной сигнал в двоичном коде, в котором эаключена информация о есе вопроса. В сумматоре 6 вес данного вопроса прибавляется к сумме весов вопросов, на которые ранее были даны правильные ответы. По окончании ввода ответов на все вопросы контрольного билета результат оценки знаний, определяемый состоянием накапливаемого сумматора 6, преобразуется дешифратором 7 иэ двоичной системы в десятичную и поступает в блок 8 для индикации в общепринятой четырехбальной шкале отметок.

Изобретение позволяет упростить конструкцию устройства, обеспечить более высокую его надежность и повысить обьективность оценки знаний, так как представляется возможность выработать более точное соотношение важности и сложности вопросов за счет большого числа градации их весов.

Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх