Шахтная канатная транспортная установка

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АSTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ .

g j с ящ;,Й 4 с т . жА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3836546/22-03 (22) 04.01.85 (46) 30.07.86. Бюл. ¹ 28 (71) Донецкий научно-исследовательский угольный институт (72) В.И. Боровлев (53) 622.625.245(088.8) (56) Кузнецов Б,А, и др. Транспорт на горных предприятиях. М.: Недра, . 1969, с. 422, рис. 32-8.

Шпинка Г. Современный уровень и тенденции развития транспорта материалов на угольных шахтах. — "Глюкауф"

1979, ¹ 12, с. 17-18, рис. 4. (54)(57) ШАХТНАЯ КАНАТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА, включающая привод с тяговым канатом, соединенным с ниж„„SU„„1247336 A 1 (SD 4 В 6 В 15 00 Е 21 F 13/04 ней и верхней тяговыми тележками составов вагонеток, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью расширения области применения в наклонных выработках с промежуточными горизонтами, нижняя тяговая тележка снабжена сцепкой, соединенной с тяговым канатом и установленной вьппе верхней кромки состава вагонеток, а верхняя тяговая тележка снабжена .механизмом захвата каната с тормозом, установленными в ее передней части, и направляющим шкивом, установленным на тележке, обод которого размещен на уровне сцепки нижней тяговой тележки, при ,,этом тяговый канат пропущен через механизм захвата и направляющий шкив.

1247336

ВНИИПИ Заказ 4071/22 Тираж 799 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к горной промышленности, а именно, к транспортированию породы в вагонетках на уклонах и брембергах угольных шахт.

Целью изобретения является расширение области применения в наклонных выработках с промежуточными горизонтами.

На фиг. 1 изображена технологическая схема установки; на фиг.2 — 10 то же, вид сбоку; на фиг. 3 — первая тяговая тележка, вид спереди.

Установка состоит из подъемной машины 1, тягового каната 2, верхней тяговой тележки 3, снабженной 15 фрикционным механизмом захвата каната 4 с тормозом 5 и направляющим шкивом 6, верхнего состава 7 вагонеток, нижней тяговой тележки 8 со сцепкой 9 и нижним составом 10 ваго- 20 неток бокового заезда 11, толкателей 12 и 13.

Установка работает следующим образом.

При включении подъемной машины 1 П на спуск, тяговый канат 2 сматывается с барабана и оба состава 7 и 10 одновременно опускаются по уклону до промежуточного горизонта. После входа составов в боковой заезд 11 они про- 3о талкйваются в исходное положение тяговых тележек 3 и 8 стает за соот= ветствующие боковые съезды на вторую колею. Груженные составы 7 и 10 отцепляют от тяговых тележек 3 и 8, которые с помощью подъемной машины 1 и каната 2 переводятся на параллельный рельсовый путь, на котором установлены порожние составы. Толкатели 13 подают составы до соединения сцепок вагонеток и тележки. После этого составы поднимают на верхний горизонт и производят обмен вагонеток. Циклы повтбряются и для других горизонтов.

4.

При нормальной работе фрикционный механизм захвата каната 4, представляющий собой параболический шкив с

3-4 витками тягового каната 2 на нем, зафиксирован тормозом 5. Расстояние между тележками 3 и 8 остается постоянным. При необходимости уменьшить или увеличить его расстояние верхняя тяговая тележка 3 становится на путевые стопоры тормоз 5 растормаживается, и с помощью подъемной машины 1 и тягового каната 2 нижняя тяговая тележка 8 опускается или поднимается на нужное расстояние. После этого тормоз 5 фиксирует захват каната 4 и новое расстояние между тяговыми тележ

Шахтная канатная транспортная установка Шахтная канатная транспортная установка 

 

Похожие патенты:

Рудоспуск // 1232828

Рудоспуск // 1208278

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам
Наверх