Канатный шкив

 

КАНАТ НЫЙ ШКИВ, с одержащий ступицу с ободом, желоб которого вьтолнен с кольцевым пазом по дну, а также расположенные в кольцевом пазу секторные элементы с опорной поверхностью для каната и не менее двух рядов тел качения, размещенных в кольцевых канавках боковых поверхностей паза, причем секторные элементы установлены между рядами тел качения и выполнены с выемками для последних, о т л и ч а то. щ и и с я тем, что, с целью повышения долговечности и упрощения сборки, выемки секторных элементов выполнены дугообразными по всей длине последних, при этом по крайней мере один из секторных элементов выполнен разъемным, а место разъема расположено в наиболее узком сечении между выемка.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11)

y1) у В 66 D 3/08, В 66 В 15/04

ВСЕСОЮЗ)ИЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ.(54)(57) КАНАТНЫЙ ШКИВ, содержащий ступицу с ободом, желоб которого выполнен с кольцевым пазом по дну, .а также расположенные в кольцевом пазу секторные элементы с опорной с (21) 3645402/29-11 (22) 23.09.83 (46) 15. 12.85. Бюл. У 46 (7 1) Кыштымский машиностроительный завод им. M.È. Калинина (72) В.Ф. Селиванов, А. С. Курдюков, И.Д.Плеханов и Г.Ф.Точарин (53) 62.1 . 861 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 962174, кл. В 66 В 15/04, 1980 поверхностью для каната и не менее двух рядов тел качения, размещенных в кольцевых канавках боковых поверхностей паза, причем секторные элементы установлены между рядами тел качения и выполнены с выемками для последних, о т л ич а ю. шийся тем, что, с целью повышения долговечности и упрощения сборки, выемки секторных элементов выполнены дугообразными по всей длине последних, при этом по крайней мере один из секторных элементов выполнен разъемным, а место разъема расположено в наиболее узком сечении между выемками.

Ф 1197990 2 б-6

ВНИИПИ Заказ 7674/22 Тираж 803 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств и может быть использовано в капровых шкивах.

Цель изобретения . — повышение долговечности и упрощение сборки кап- ровых шкивов за счет выполнения .выемкок на секторных элементах дугообразными пь всей длине и выполнения одного из секторных элементов разъемным в плоскости наименьшего сечения между выемками.

На фиг. 1 дана часть обода шкива с местным вырезом; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг. 1, на фиг, 3— сечение Б-Б на фиг. 1.

Шкив состоит из обода 1 с кольцевым пазом 2,.в котором установлены секторные элементы 3 и 4 на телах качения (шарах) 5 и 6. Наружная поверхность секторных элементов. является опорной для каната 7. Секторный элемент 4 выполнен разъемным и состоит из опорной части 8 и .основания 9, соединенных между собой винтами 10. Боковые поверхности секторных элементов 3 и 4 снаб- жены выемками 11, выполненными дуго .образными по длине.

Шкив работает следующим образом.

Под действием тягового усилия ка5 ната 7 секторные элементы 3 и 4 приходят в движение и обкатываются вместе с шарами 5, 6 по пазу 2 обо" да 1. За счет трения поверхности шаров 5 и 6 о стенки канавок паза

2 во вращение приводится весь шкив.

При остановке каната 7 шкив.продол" жает вращаться под действием сил инерции,.а секторные элементы 3 и 4 останавливаются вместе с канатом

Выполнение на боковых поверхностях секторных элементов дугообразных .выемок по всей длине позволяет закрепить их от выпадании из паза .обода

2О шкива без дополнительных соединений и получить наименьшее соприкосновение ее со стенками обода. Выполнение одного из секторных элементов разъем- .ным позволяет упростить сборку и установку секторных элементов в пазе обода шкива..

Канатный шкив Канатный шкив 

 

Наверх