Устройство для охлаждения деталей

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

uq4 С 21 D 1/62

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ И,.

Н А BTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ мещенной в нем трубой с закрепленным в верхней ее части отражателем, средство для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости, выполненное в виде привода вращения и соединенной с ним вертикальной конусообразной трубы с перфорацией и с лопастями, закрепленными на внутренней поверхности, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества обработки деталей за счет интенсификации циркуляции охлаждающей жидкости, конусообразная труба установлена большим основанием вверх, лопасти расположены в верхней части о трубы под углом 5-30 к ее образующей. (21) 3637958/22-02 (22) 12.08.83 (46) 30.07.86. Бюл. У 28 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электротермического оборудования Бакинского производственного объединения

"Asерэлектротерм" (72)А.П.Петрухин (53) 621.784.6(088.8) (56) Патент ЧССР М 149033, кл. С 21 D 1/64, 1973.

Авторское свидетельство СССР

У 1216223, кл. С 21 D 1/64, 1981. (54)(57) 1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ, содержащее бак с закалочной жидкостью и с вертикально разSU 1247424 А 1

1247424

2. Устройство по и.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено дополнительными лопастями, закрепленными на внутренней поверхности в средней части конусообразной трубы, при этом кромки дополнительных лопастей параллельны образующей трубы.

Изобретение относится к термической обработке мелких деталей и может быть использовано в машиностроительной, метизной, автомобильной и других отраслях промьпплен-ности.

Целью изобретения является повышение качества обработки деталей за счет интенсификации циркуляции охлаждающей жидкости.

На фиг.1 показано устройство для охлаждения деталей, встроенное в линию термообработки деталей; на фиг .2укрупненный вид устройства; на фиг.3сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — труба с наклонными дополнительными: лопат=ками.

Устройство содержит емкость 1 с охлаждающей кидкостью, в которую вертикально опущена труба 2 подачи деталей печи 3. В емкости 1 размещено средство циркуляции охлаждающей жидкости, включающее установленную под трубой 2 конусообразную трубу 4, обращенную большим основанием вверх и кинематически связанную с приводом

5 вращения. Конусообразная труба 4 установлена в подшипниковом узле 6.

Ба внутренней поверхности: трубы 4 в верхней его части жестко установлеО ны под углом 5-30 к образующей лотка лопасти 7, à в средней части закреплены на внутренней поверхности дополнительные лопасти 8, кромки ко торых параллельны образующей трубы 4, Дополнительные лопасти 8 могут быть расположены под углом 5-30 к образую щей трубы 4. В нижней части конусообразной трубы 4 выполнена перфора3. Устройство по п.2, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что дополнительные лопасти расположены под углом к образующей конусообразной труб бы, равным 5-30

4. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что перфорация выполнена в нижней части конусобразной трубы.

1 ция 9. В верхней части трубы 2 закреплен отражатель 10 охлаждающей жидкости °

Под конусообразной трубой 4 установлен приемный бункер 11 механизма

12 нагрузки из емкости 1.

Устройство для охлаждения деталей работает следующим образом.

Детали из печи 3 поступают во вращающуюся трубу 4., приводимую во вращение в подшипниковом узле 6 посредством кинематической связи 13 привоцом 5 вращения. Охлаждающая жидкость

15 за счет центробежной силы, а также действия лопастей 7 выбрасывается из трубы 4 вверх навстречу поступающим на охлаждение деталям. Интенсивное вращение охлаждающей жидкости обес2О печивается дополнительными лопастями 8. Ускорению циркуляции охлаждающей жидкости способствуют лопасти

7, выполненные с наклоном к образую щей трубы, а также дополнительные лопасти 8. Выбор наклона лопастей 7, а также лопастей 8 зависит от плотности и вязкости охлаждающей жидкости, угловсй скорости трубы, а также заданной скорости охлаждения деталей и о находится в пределах 5-30 . При выЗО

О полнении угла наклона менее 5 движение жидкости неэффективно, при угле наклона более 30 — излишне затрачио вается энергия привода вращения. Поступление свежей охлаждающей жидкости производится, через нижнее отверстие трубы 4, а также через перфорацию 9. корость охлаждения деталей можно регулировать оборотами привода 5 ращения. Чем больше обороты, тем больше скорость циркуляции охлаждаюПрименение предложенного устройства позволяет улучшить качество обрабатываемых деталей за счет интенсивного равномерного смывания деталей встречным потоком охлаждающей жидкости, циркулирующей за счет вращения лотка, имеющего в верхней части лопатки, а в средней — ребра, t0

12474 щей жидкости, и, следовательно, быстрее охлаждаются поступающие иэделия.

24 4 причем для эффективности циркуляции лопатки и ребра наклонены к образуюо щей лотка под углом 5-30 . Обеспечение притока свежего потока охлаждающей жидкости создается за счет перфорации в нижней части лотка. Кроме гого, можно отказаться от насосных агрегатов, так как циркуляция охлаждающей жидкости создается вращающимся лотком, находящимся в охлаждающей жидкости.

1247424

Составитель Н.Кузовкина

Техред В.Кадар Корректор С.Шекмар

Редактор М.Келемеш

Заказ 4081/26 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4 у

Устройство для охлаждения деталей Устройство для охлаждения деталей Устройство для охлаждения деталей Устройство для охлаждения деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в прокатном производстве для легирования поверхности заготовки в процессе прокатки

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано при закалке деталей из углеродистых сталей сложной формы, например пуансонов, накатных роликов и др

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для производства булатной стали

Изобретение относится к области обработки поверхностей металлов, такой как очистка (например, удаление окалины, оксидированных слоев, загрязнителей и тому подобное) поверхностей, термическая обработка и нанесение покрытий на них
Наверх