Штампосварная задвижка для трубопровода

 

Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре, в частности к задвижкам с большим диаметром прохода для средних давлений, сваренным почти полностью из стандартного листового и цилиндрического проката заданной толщины. Изобретение позволяет увеличить жесткость корпуса задвижки при минимальной металлоемкости и высокой технологичности в условиях крупносерийного производства . Задвижка имеет корпус,вьтолненный по меньшей мере из двух иден- -тичных частей, крьппку 2 и затвор 3. Форма корпуса в совокупности с крьшкой 2 выполнена по меньшей мере в виде двух сообщающихся между собой сферических оболочек, причем форма средней части корпуса образована пересечением плоской коробки 12 парап-- лелепипедной формы с двумя симметричными оболочками полусфер, обращенными одна к другой выпуклыми поверхностями , а нижний злемент вьтолнен в виде полукольца 10 с поверхностью шарового пояса и соединен концами с нижним торцом средней части корпуса. i (Л ю 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1247604 A 3 (5D 4 Р 16 К 27 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

) Qpp Qp

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;д," 13

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ i ьньлко, (21) 1894629/25-08 (22) 20.03.73 (46) 30.07.86. Бюл. У 28 (71). Пензенское производственное объединение "Тяжпромарматура" (72) В.Т.Лемберг и А.Т.Ногин (53) 621.646(088.8) (56) Патент CHIA В 2868495, кл. 251-86, опублик 1965. (54) ШТАМПОСВАРНАЯ ЗАДВИЖКА ДЛЯ ТРУ БОПРОВОДА (57) Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре, в частности к задвижкам с большим диаметром прохода для средних давлений, сваренным почти полностью из стандартного листового и цилиндрического проката заданной толщины. Изобретение позволяет увеличить жесткость корпуса задвижки при минимальной ме таллоемкости и высокой технологичности в условиях крупносерийного производства. Задвижка имеет корпус,выполненный по меньшей мере из двух иден.тичных частей, крьппку 2 и затвор 3.

Форма корпуса в совокупности с крышкой 2 выполнена по меньшей мере в виде двух сообщающихся между собой сферических оболочек, причем форма средней части корпуса образована пересечением плоской коробки 12 параллелепипедной формы с двумя симметричными оболочками полусфер, обращенными одна к другой выпуклыми поверхнос- с тями, а нижний элемент выполнен в виде полукольца 10 с поверхностью шарового пояса и соединен концами с ниж- ним торцом средней части корпуса. С

1247604

Изобретение относится к запорнои трубопроводной арматуре, в частности к задвийкам с большим диаметром прохода для средних давлений, сваренным почти полностью из стандартного листового и цилиндрического проката заданной толщины.

Целью изобретения является увеличение жесткости корпуса задвижки при минимальной металлоемкости и высокой технологичности в условиях крупносерийного производства.

На фиг.1 изображена задвижка в сборе, проход в корпусе перекрыт, общий вид; на фиг.2 — задвижка со стороны магистрального фланца, общии вид; на фиг.3 — элементы корпуса задвижки в аксонометрии; на фиг.4 штампованный элемент с симметричными выпуклостями; на фиг.5 — разрез А-А на фиг.4, штампованный элемент с симметричными выпуклостями; на фиг.б— разрез Б-Б на фиг.5, штампованный элемент с симметричными выпуклостями; на фиг.7 — корпус задвижки без среднего фланца в сборе; на фиг.8— вариант конструкции корпуса задвижки в виде отдельных элементов в аксонометрии.

Задвижка штампосварная содержит полый корпус 1, форма которого в совокупности с чашеобразной крышкой 2 выполнена в виде двух сообщенных между собой сферических оболочек.

Крышка 2 соединена герметично с корпусом 1 при помощи средних фланцев

3. Во внутренней полости корпуса 1 расположен клинообразный штампосварной затвор 4, выполненный в виде двух пересекающихся сегментообразных чаш и соединенный со шпинделем 5.

На фиг.1 изображена задвижка с затвором 4, который расположен между уплотнительными поверхностями входного и выходного магистральных патрубков 6, т.е. проход в корпусе

I,перекрыт. Другим концом шпиндель

5 соединен кинематически с приводом

7, который в свою очередь жестко соединен с крышкой 2 корпуса 1 задвиж-! ки через стойку 8. Корпус 1 задвижки содержит среднюю час ь, состоящую из идентичных штампованых частей 9, полукольцо 10 со сферической поверхностью и магистральные патруб-: ки 6 с присоединительными фланцами

l!. Форма средней части, составлен5 !

О !

55 ная ич частей 9, представляет собой пересечение плоской коробки 12 па— раллелепипедной формы с двумя симметричными полусферическими оболочками 13 с радиусом R, обращенными друг к другу выпуклыми поверхностями (cM.фиг.5). Выступ й, образованный в результате перехода одной полусферы в другую, придает корпусу 1 значительную жесткость. Для прида- . ния корпусу 1 большей жесткости выступ о как составная часть большей грани коробки 12 параллелепипедной формы выполнен по радиусу R„ выйуклостью наружу (см.фиг.б). Внутренняя полость корпуса 1, соединяющая сферические полости с двух противоположных сторон выступами а, а с двух других сторон — малыми гранями плоской коробки 12, выполнена по величине, достаточной для прохождения затвора 4. Стыкуемые между собой кромки о частей 9 выполнены прямолинейными, а нижние 8 и верхние z кромки стенок полусфер — кольцевыми. Последующее соединение штампованых частей 9 корпуса 1 осуществляют высокопроизводительным оборудованием для автоматической сварки, так как швы

14 сварных соединений с диаметрально противоположных сторон корпуса 1 являются прямолинейными, швы 15 сварных соединений с малой кривизной почти прямолинейными, а линии пересечения сферической части корпуса 1 и полукольца 10 с магистральными патрубками .6 являются кольцевыми, также удобными для механизированного и автоматизированного процесса сварки.

Образуемая в совокупности с полукольцом 10 сферическая оболочка нижней части корпуса I хорошо работает при высоком внутреннем давлении в корпусах с большим проходом, так как в стенках корпуса I избыточное давление среды вызывает только деформацию растяжения ° Такая конструкция корпуса 1 задвижки при малой строительной длине, образующейся после отрезания частей сферической оболочки (юбки)

16 с сегментной поверхностью, последующей установки в отверстия патрубков 6 с присоединительными фланцами 11 и сваривания их с корпусом 1, не уступает в жесткости цилиндрическим корпусам, Кривизна сферической поверхности полукольца 10 соответствует кривизне сферической поверхности нижней половины (юбки) средней

1247604 части корпуса 1, а ширина полукольца

10 соответствует ширине средней части корпуса 1, заключенной между швами 17, выполненными на кривых линиях пересечения магистральных патрубков

6 с нижней полусферической оболочкой (юбкой) средней части корпуса !. Полукольцо 10 соединено при помощи сварки концами с основанием средней части корпуса 1 задвижки в зоне стыкуемых кромок . При этом шов 15 расположен под прямым углом к сварному шву 14 и делит его на две равные части. Внутри корпуса вдоль стыкуемых прямолинейных кромок о штампованых частей 9 приварены с каждой стороны по одной направляющей 18 в виде четырехгранного прутка. Направляющая

18 обеспечивает в клиновых задвижках заданное поступательное движение клинового затвора 4 вдоль вертикальной оси корпуса l. В корпусе I задвижки с крышкой 2 и стойкой 8 на фиг.8 (варианте выполнения) кривизна сферической поверхности полукольца 10 соответствует кривизне сферической по- верхности крышки 2. Благодаря этому для штамповки названных элементов требуется один штамп. Кроме того, отрезаемые части сферической оболочки

16 с сегментными поверхностями от

1 нижней полусферической оболочки средней части корпуса 1 используются в качестве составных элементов крышки 2, что способствует экономному расходованию металла.

Формула изобретения

I Штампосварная задвижка для трубопровода, содержащая корпу с, выполненный по меньшей мере из двух идентичных частей, крьппку и затвор, установленный в корпусе, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью увелиS чения жесткости, форма корпуса в совокупности с крьпнкой выполнена по меньшей мере в виде двух сообщающихся между собой сферических оболочек, причем форма средней части корпуса !

О образована пересечением плоской коробки параллелепипедной формы с двумя симметричными оболочками полусфер, обращенными одна к другой выпуклыми поверхностями, а нижний элемент вы-!

5 полнея в виде полукольца с поверхностью шарового пояса и соединен . концами с нижним торцом средней части корпуса.

2. Задвижка по п.1, о т л и—

20 ч а ю щ а я с я тем, что полукольцо соединено с основанием корпуса в зоне стыкуемых кромок.

3. Задвижка по пп.l и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что стыкуемые

25 между собой кромки средней части корпуса выполнены прямолинейными.

4, Задвижка по пп.l и 2 о т л ич а ю щ а я с я тем, что ширина полукольца соответствует ширине средней части корпуса, заключенной между линиями пересечения магистраль° ных патрубков с нижней полусферической оболочкой.

5. Задвижка по пп.l 2 и 4, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что кривизна сферической поверхности полукольца соответствует кривизне сферической поверхности крышки и кри40 визне верхней и нижней полусфер средней части корпуса.

12ч7604

1247604

Составитель M.Êîëüöoâà

Техред И.Гайдош Корректор А.Зимокосов

Редактор A. Долинич

Заказ 4105/35

Тираж 880 Подписное

RHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Штампосварная задвижка для трубопровода Штампосварная задвижка для трубопровода Штампосварная задвижка для трубопровода Штампосварная задвижка для трубопровода Штампосварная задвижка для трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию сантехнической арматуры и предназначено для смешения потоков жидкости с различными параметрами в сетях водоснабжения

Изобретение относится к оборудованию сантехнической арматуры и предназначено для смешения потоков жидкости с различными параметрами в сетях водоснабжения

Задвижка // 2163319
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия потока рабочей среды преимущественно в тех участках трубопровода, к которым затруднен доступ

Задвижка // 2176346
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в различных отраслях промышленности при перекрытии перекачиваемой по трубопроводам среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к патрону водопроводного крана с плоским клапаном, и предназначено для перекрытия потока протекающей через кран воды

Задвижка // 2205311
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия потока рабочей среды, транспортируемой по магистральным трубопроводам

Задвижка // 2209355
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия потока рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу

Задвижка // 2211391
Изобретение относится к области трубопроводной арматуры и предназначено для использования в качестве запорного устройства на технологических линиях с высоким давлением среды в нефтедобывающей и нефтегазоперерабатывающей промышленности, энергетике и других отраслях промышленности

Задвижка // 2235933
Изобретение относится к области нефтяного и химического машиностроения и предназначено для использования в качестве запирающего устройства на трубопроводах, транспортирующих нефть, и для перекрытия каналов устьевой арматуры скважин

Задвижка // 2246652
Изобретение относится к области нефтяного и химического машиностроения и предназначено для использования в качестве запирающего и регулирующего устройства на трубопроводах
Наверх