Устройство управления насосным агрегатом дождевальной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5и 4 А 01 G 25 09

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3858675/30-15 (22) 19.02.85 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Всесоюзное научно-производственное объединение по механизации орошения «Радуга» (72) Г. В. Лалетин, А. Д. Толстиков, С. М. Давшан, С. В. Козлов и Н. A. Нагибин (53) 631.347.1 (088.8) (56) Учебник моториста насосной станции полевого магистрального трубопровода.

М.: Воениздат МО СССР, 1970, с. 71 — 78. (54) (57) 1.-УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

НАСОСНЫМ АГРЕГАТОМ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ, содержащее последовательно включенные мембранный датчик напора насосного агрегата, блок управления и реверсивный исполнительный механизм, а также мембранный сигнализатор подпора и задатчик давления, подключенные к блоку управления, отличающееся тем, что, с целью повышения точности управления, оно снабжено электронной схемой сравнения, вклюÄÄSUÄÄ 1248562 А1 ченной между датчиком напора и блоком управления и выполненной в виде поста, образованного двумя плечами переменного резистора, кинематически связанного с мембраной датчика напора, и двумя плечами переменного резистора задатчика давления, а блок управления выполнен в виде двух противофазных транзисторных ключей, управляемых фотоприемниками оптронов, светодиоды которых включены встречно в диагональ моста.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности управления, оно снабжено стоп-блоком соленоидного типа, подключенным через развязывающие диоды и концевые выключатели реверсивного исполнительного механизма к блоку управления, а сигнализатор подпора выполнен в виде замыкающего и размыкающего контактов с мембранным приводом, подключенных между одним из фотоприемников и двумя входами блока управления.

I 24 <85(>2

Изобрстс II«(OTНОСИТСЯ K CP,1 >< ).0 1,;0 3511! ст в >, H Wt 0!K PT o bl T t> H c I10.,!f ü3 î )3 H )l o Л;I 51 110. I;LP Р

;и а Н И Я 3<1 LH ll l!0!<, Н Л НОРЯ В ВОЛ() IP<) c!0;151 IILC»1 грубо!!рово)с лож !свальной vl!Olt 130;)ой (>1 ! !ОИ ОРОСИ <. 1Ь))ОИ С(ТИ, .L.IЯ (. ОХ(>(3)!(I!«51

l >амстров иску сстгс н)юга .!Ож IH и (ни, ll(l(ни я экОИОм и Н(>!1 )1 !1<1 i prk I!0 H !>я 0<> I>l li.

11ель изобрстсч!ия новы!11 ilk«> T<> ill<)(li

И НЯЛС>Ж НОСТИ Х НРсlв»!СНИЯ.

На чсРтеже н Рслст)3!3.! >I!H IIP « «!0! If«;të « ная электричсскыя схс чя у<тройсl «л Ilp;l«ления насосным агрегатом <1.3 !.

Устройство содсржиз (ытчи к 1 IilIIO;>il чанометрического тина, кинем)!ти )сск.), «язанный с переменным резистором 2, сиены.!изятор 3 подпоры манометричсско. <> THIIH (KOIIГЯ КТН Ы И Н сl ДВЯ I) 0,10>KL II « 51) С l(Ok!Т(3 KTH Ч >l

4 (3< . I L» kH I() llj if vt H p33 %1 f>l I»kl IOII j C sC

C p 3 13 !l(. l l H sf, б,1 0 K 6 >, Il, I 3 13, 1 II )1 5i, p (1 3 С 1> С k 1311 f>f )(! остоянний исполнительныи мсхл):изч 7 (,LBI!

Гятсль нсреъ)сьцения рейки тонг!и!)НОГО нлс

1«ii i атс.)51 j) II >,"Грс н н(>ГО с 1 Op<1«и Я (> 1, В С ) 1)р и .

«О, l 3 « HCOC ÍÎÃÎ Я Гp(. I сl Гсl 1>) > ) H <."! OI! <), 1(> К 8 ог!Сноидногс) тица.

Блок 6 управ.!ения содержит 3!)ы тр ill >H< торны. клк)ча нл транзисторах 9 и (0. ti!0лл, 11 и 12, рсз!3сторс! х 13 18. (1)гр

К О И K 0. 1. I (. K T O P H O H I j C l l ki T P i i H 3 H (Г 0 Р О В Я «Г l Яются но«леловательные обмс. гKH 19 и 20 ш 3 бужлсния ревсрси«ного исполните,!1 !Оп> чсханизма 7 электро:!виглтелri 21.

С,< чы 5 сравнения со jcpw»f рс

I«,(>(!Cliff!»H резистор-IIOTCIIfjkt(>it< I,> 3;iды L«i!к!I 2 < i13110pi! с 0 <. т > нси I 3 TOÉ рс I )11 и ро)3 кои . 1 I iэ.)сктрич(скои ()i!3!351 3K!I и 3 1 еpi! 1(.,1«нои

II< lift II цепи нитыниЯ сл УЯ<ы г 1> I <)IITPO!1<1

> lt 2 ) 1Ио-!Ы 26 И 2< Яв,lrl!OT(H I>, Iоеcifp÷èâàlîiöíм)и 3;);Lл«11) к> I!)I )ку рябо! ы схемы.

Р;!зря,fell»(. )иол),! 28 и 29 lip< л<);рлняк>1

OT ll p00051 КОм Ы >, Ты)!ИОН )11» !I H 11(()< I! я на« rKP! I H— ями транзисторы 10 и <3 и оомотки 1!<3 и 20

ВОЗбужЛЕНИя рЕВСрСИВНО!.() ЭЛСКтрОЛI3!Il яте,lrl

В С Х С М М «Х 0 ЛЯТ Г H К ж (С И Г Н сl, Ц> Н с! r l, i! ) t на 30 «Вкг!!О ц f10» и выклк1члтс,)ь 31 i!131<)»1

5! с н с >л н !3 т с г) ь н ь! !3 м с х ы н и 3. 1 7 с О, )с р rK I I T;> I. всрсивныи элсklð03âè атель 2!. K(>f.:Lcl!1>l<

«ь! Кг! юч;)ТС. I lt 32 И 33 )1 р 3.313 k! 31>113 I 1<) I. l ll( диоды 34 и 35. Стоп-устройство 8 Iiðñ и!лз:liiч 110 Л. i)i (>С г« liO!3KH .1В(. И ) гK, I f<):i I Иsl автоматики.

3H;LH!3!I PÌ 1»11 Н Ы НО P 3 С) 3!I c!H3 .I!t «с)С I (51 I!(! 1(>.

SK<. llH<.> М IIO !!3 И Ж klOI 0 KO)!T3 К I ci >-! I HT I l!KH

Il<3II0p3. I1îã llIIH0÷PTðc,i 3 i:i

Пока напор в !)олопроволящем грубонро!30лс после насоса (в месте подк.!юч HHsf лятчикя напора) поддерживается на заданном уровНС, МО(T Н 3 ХО Сите я В pcl!3IH)13<>(f10 >t НО. 10.-;с НИИ, И B;IíàÃÎÍà !H МОСта ЧЕРЕЗ ОнтРО) ы ток нс В о..олит. Оба транзисторных к,- оча нахо js) Tcs! в запертом положении по

:,1H и с(>нь!м jjpifÿ>t.

Устро!!Ство унр)!)33!е:IHH насосным агрега: >ч, 1(1 работает ст)сдую!цим образом.

l1pH увели<к нии:!апора в волопроволя.j, sf трус>онрово;е машины ползунок перемен loi < рсзистора 2 датчика 1 напора из-за

;>;icI. i«pc ния х)лнометрической коробочки датчика перс ме!цается из равновесного положения «сторону повышения положитель><>l() !НГГЕНЦИа 1<1 НЯ ЛЕВОЙ ЧаетИ ПЕРЕМЕН-!

Ого р«зистора 2. Всле )ствие этого ток идет через светодиод о;!трона 25. Светодиод

:13 !инH(т светиться и нод действием осве-!!L(l1HH ), >1å)I),ïIHpTc53 сопротивление фоторе)иггоры о)троны 25. Отрицательный потен).нлл чсоез резистор 15 поступает на базу рлнзистора 10, и транзисторный ключ, до

a . >! О 3Hнертый 110 эмиттерной цепи через !

Иол 12 и рс зистор 16, открывается. По кол

;> с> ,l(к1-орной Ifpпи начинает проходить ток че903 ц<>следовательно соединенные обмотку 20

30:3(б жления и Якорь электродви! ателя 21, который «ран)ыстся, и через систему рычагов и г5!I (II(показано) переме)цвет рейку топлив)ого I ûcoc3,1ВС В сторону снижения часгоры BpHffjp«H5) вяля,ЧВС. Одновоременно с<> снижением чыстс>гы вра>цения вала 1BC

< iI li +; Л(Т(Я И H< 1 () 1 Я f3РЯ I!Iс>1)И Я РОTОРЯ )13c(, «;1, «силу гсго снижается апор в «030iIpoI30,!я:цс м трмбонровс> <е. Это с:!ижение няIoðH !30сllðèíимcl< 1с я датчиком 1 í3пора 4, н<) I33 нок резисторы 2 K()Tорс>ГО носT(пенно

В<>:3!3P3 IILH(. Ò(i« «Pii « ll() f3(. Ñ HOP COCT051« И(ИЗчерителf.f)Oго мое H снижая ноложиTpëü;11,! и IIOT(Н ЦИ сl.1 <)ÒÍOÑÈÒÑ,1ÜÍO II010ж(liH51 «ОЛзуilkH II< рсмс нного резистора 33 LHTчика 32

>)! f10рc! Сjkl(),! О!Ггрона 25 в этом случыс запирается, т.(нереста T светиться, с(>llpOTHI!ление фоторс зистора oIITpo«3 25 увел:.Iчивястся,пот Hll«Hл, ис>ггуняю!ций на базу

)рянзистора 10 через резистор 15, уменьII:ысгся, и транзистор 10 закрываегся по эмиттсрнои:!ени через резистор 16 и L)101 12, т;IK кяк нотеllll«Hл эмитгсра становится меньI1oT(flllkt3,I3 ())13!». Гок B KO,I.I(ктОРнОИ

lI< !!и нрскряшлется, элскгролвиг;пе.!ь остаf1 i3 Â,1 Ивы(ТСЯ И 1 ВС рябОТЯСT В НОВОМ (С fH)l<)!3HBIII(меЯ режиме C !Oñjîÿ«íîé !ясTOTOH

P H 1 С 1! I 1 Я 13 H, Ы .

11ри !!онижс««il нлноря в i)() lo!Ipol30ляI.j< трiбollро«0)е млf)lè«1» 10,11унОк перс ме«I <>l О резисторы ллтчики )IHIIOp;I перемен!лсгся

ГГОр > i! i НО)1>1>KPi; ilk! ПОЛОж ИтЕЛ ЬНОГО НО.\ . (llljkiil, iil и )li ггыновится мень нс поте нlilt i ля !!0,13ó« НH 33(j;3 гч и кы 23 напора.

1<, !СЛС1 311< Э1() <> и;1!ltllc)(C!ИтитЬСя СВСтО0! t>oii

„1:I! р! Обря I!1>Ill ныпря.кснием и !с све—.ится. Б силу это«(> сопротивление фото> р зистора онтрона 24 уменьшается и отрисятсльный потс )циы,-. через резистор 13 яо

-, пает llл блз) т.>;lliзис гора 9 Tð3llзис",< !

248562!

20

4 с) Ооетави Т< в I 11à f);>(H

Техре l И. Be!)<< Ко>Ч> к«1), 1. I »<.<» < ик<

Гираи 67Р I,;,)<<, )<)<

ВНИИПИ Г.) )х(ар<тв<):и))го к >ч;<тета,.(. Р по дел: и и >обретс))>о; : ° крв>гии

113035, )>огк,,>.,+,:15. Р >). )() ;..аб.. I 5

Филиал П(1П «I1.-< )т . г . к"

Редактор О. Головач

Заказ 4151, 2 ного ключа, запертого по эмиттерной цепи через диод 11 и резистор 14. Тем самым транзисторный ключ открывается и по коллекторной его цепи начинает прохолить ток последовательно через обмотку 19 возбуждения реверсивного электродвигателя 21 и его якорь. Якорь начинает вращаться в направлении, обратном рассмотренному случаю, и перемещает рейку топливного насоса ДВГ в направлении повышения частоты вращения вала ДВС. Тем самым повышается частота вращения ротора центробежного насоса и начинает возрастать напор в волопроводящем трх бопроводе машины. По мере возрастания напора ползунок датчика напора начинает возвращатся в сторону увеличения положительного потенциала, пока мост не приходит в равновесное состояние. Тогда светодиод оптрона 24 запирается и гаснет, сопротивление фоторезистора оптрона возрастает, потенциал, подаваемый через резистор 13 на базу транзистора 9, уменьшается и транзистор закрывается по эмиттерной цепи через резистор 14 и диод 11, так как потенциал эмиттера становится меньше потенциала базы. Ток в коллекторной цепи прекращается, электродвигатель останавливается и ДВГ работает в установившемся режиме с )аланной частотой вращения

При резком палении напора на вхоле в насос, f3 случае прекра(це33ия подачи волы в ДМ или разрыва трубопровола оросительной сети, срабатыв»ет (игнллизлтор 3 полпора. В силу снижения напора манометр»ческая кор(н>очка с»гн»лизаторл сжим»ется и размыка T контакт 4, а контакт 5 злчыкает. В цепь базы транзистора 9 включлстся лиол 26, отсекающий отри(!атель»ый поте» пиал на базе транзистора 9, в результ»тс чего последний закрывается. После замык3 этом по коллекторной цепи транзистора 10 на ifiii;icT проходить ток через обх>о(ку 20 возбужлсния и якорь электролвигателя 2!. Якорь пр»ходит во вращение и перемещает рейку топливного насоса ДВС в сторону снижения частоты вращения его вала, и так клк напор в волопроводящем трубопроволе не восстанавливается, то рейка топливного насоса перемещас тся lo T(x пор, пока нс сраб» тывает концевой выключатель 33. Г1ри этом через резист(>р 18 подается положительный потенци»л и;3 базу тр»1(зистор» 10 и о» 3;1крывается, а электролвигате.>ь 21 ост;1»; вливается. Одновременно через в>»(г!К)члтсл>, 33 и развязывающий диод 3;> !!ключ»с т. н стоп-блок 8, который ocT»ff»в.»f!3;3«r ЛВС отключает автоматику выключателеч 31.

При резкоч падении напоры в волопр< водя!цем трубопроводе ДМ в случае разрыв: система автомаTèки работ» T»л»oвышсIIII< частоты вращения ДВС, » так клк»лп< р волопроволящем трубо»роводе ча»»ны вследствие его разрыва не восстлнавл»вл< тся, электродвигатель 21 перемещает рейк( топливного насоса ДВС в сторону iiofII Iшения частоты вращения вала ДВС ло тех пор, пока не срлблтывает концевой выключатель 32. Пр» =>точ ii<3 олзу тра;!з»стор» 9 через резнсг()!) 17»о-„>стся положитс льный потенциал и транзистор 9 закрыв 3(>< >

Ол»оврсмсн»о через развязывающ»й л»

34 вкл>оч;)ется To»-устройство 8, которос ".тлнавливлст,IBC» oгклкэч»сT лвтом»",; выклк)ч»тслсч 31.

В слх час, (сли»pli монт«3жс 3).>ок t равления »0 o»»f(ке и;!ру!1>с»л»(1.!331)!I< I) подключения источника To!i, аккумуляторной батареи, то л»ол 27 .3!3.: ооратныч напряжением, прп эт(>ч, »о(!. ).

f1<3;333oл 27»<) Ill > ()бр 1 гiloc»»! pяэ(с»

Г()К ".(П(. :3 « I) ))(.,(1!,1(Т ! »» )! );, »ч 1<3 30 «!1к. »<> ц»<)" f(-< » г Фс )! с;;) 1,!

X(.)IЛ 3 liil, 1 .< » 1 О! »O« i>< . ))1111

Та ., . . <>бр; .«>)I, »рслллг,!с ч >(уст!

3() а!")();1<111)1сск:I )бес»(:. 3)),:< . )(.: I

;1 3<3!»1()l ) <>»тих.».:.ь:!ого p(ж!i Iного»гpci лтл ДМ, г > !>р3»30,3. г

К бОЛЕЕ р»ВНОЧСр>;Ому р;>С»р(.!(х>(13!(К) СЛОЯ

ОСЛДКОВ И 3f(OIIO )111(>Ч РЛ(ХО l<)13;11!ИК) НЕ<1)Tell po3vKToB. К!>ох>(Tol o, чс"г1>()i!OTHo может быть испо зьзов;i I!<) .!. 131 )1() lcprK >IIIIR !") стоя»ств» 3»;I.:3»II<>;o»;3!1<>pa пр» работе !ц> 3качивл!о>цих лиз(х»,»f)i<, )i, 3(.>c»I I; с лн>1»й»» з»крытые орос»тел ш(ьк . Г», вы!>ил>!ять функции зл!ц»ты н;3(< (»о-(II.Iof)of 0 а(ре!.;>т»

ДМ и напорной оросительной сети, что»р»водит к болсе надежной работе <>рос»ТСЛЬНОй СИСТСМЬ> В ЦСГ!Ох!.

Устройство управления насосным агрегатом дождевальной машины Устройство управления насосным агрегатом дождевальной машины Устройство управления насосным агрегатом дождевальной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в машинах для защиты растений от вредителей, болезней и сорняков

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах консольного типа, производящих полив фронтально в движении

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для усталостных и монтажных испытаний объемных конструкций, например многоопорных дождевальных машин фронтального и кругового действия

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для ускоренных испытаний секций реверсивных многоопорных дождевальных машин фронтального и кругового действия

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к орошению сельскохозяйственных культур, и может быть использовано в мостовых машинах фронтального действия, осуществляющих приповерхностное дождевание на постоянной высоте в пределах 0,1-0,6 м от земли

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к техническим средствам для орошения дождеванием и уборки урожая возделываемых культур

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к технике орошения, и предназначено для создания мостовых машин фронтального действия, осуществляющих приповерхностное дождевание всех сельскохозяйственных культур, преимущественно при первом приживочном поливе высадок рассадных растений при их механизированной посадке посредством рассадопосадочных агрегатов
Наверх