Способ накатки зубчатых колес и устройство для его осуществления

 

.Способ накатки зубчатых колес , при котором формообразование зубьев на вращающейся заготовке осуществляют двумя накатниками, отличающийся тем, что, с целью повышения качества обрабатываемых колес путем предварительной установки положения накатников, перед Ш/С . i K.o -ч . V формообразованием осуществляют поворот накатников в противополож1гьге CTopoifbi один относительно другого до обеспечения натяга.R зацеплении зубьев накатников и заготовки, а формообразование каждым из накатников осуществляют по разноименным боковым пов€ рхностям профиля зубьев заготовки . 2. Устройство Для накатки зубчатых колес, содержащее дна накатника и механизм синхронизации их вращения , отличающееся тем, что механизм синхронизации выполнен в виде двух зубчатых звеньев с разноименными опорн.ми поверхностями для каждого из накат гиков, причем оба зубчатых звена установлены с возможностью перемещения одш относительно другого . с со (Л С

(51) 5 В 21 Н 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М

С0103 СОВЕ ТСНИх

СОЦИАЛИСТИЧНЯИХ вЂ” / .т РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТЭЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ИО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (46) 23.02.93. Вюл. Р 7 (21) 3749076/? 7 (22) 01. 06. 84 (71) Ростовский научно-исследовательский институт технологии машиностроения (72) В.И.Ли (56} Барбарич М.В, и др ..Накатьгвание цилиндрических зубчатых колес,—

М.:Иатпиностроение, 1970, с.71-72, (54). СПОСОБ НАКАТКИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ. (57) I.Ñïîñîá накатки зубчатых колес, при котором формообраэование зубьев на вращающейся заготовке осуществляют двумя накатниками, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества обрабатываемых колес путем предварительной установки положения накатников, перец

„.,ЯО„„ Я97Я А1 формообразованием осуществляют поворот накатников в противоположные стороны один относитехтьтто другого до обеспечения натяга и зацеплении зубьев цакттTHHKoB и заготовки, а формообразование каждым из тгакатников осуществляют по раэпоименным боковым поверхностям профиля зубьев заготовки, 2, Устройство для накатки зубчатьж колес, содержащее цтга накатника и механизм cHHхронизации их вращения, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что механизм синхронизации выполнен в виде двух зубчатых звеньев с разноименными опорными поверхностями для каждого иэ накат, причем оба зубчатых звена установлены с воэможностью перемещения один относительно другого.

1249769

Изобретение относится к обработке металлов длвлением и может быть использовано IIppHMóùåñòâåííî при накатке, калибровке и поверхностном упрочнении зубьев зубчатых изделий.

Цепью изобретения является повышение качества обрабатываемь|х колес путем предварительной установки положения накатников.

На чертеже изображено предлагае- . мое устройство для накатки зубчатых колес.

Устройство содержит центральный шпиндель 1, предназначенный для установки заготовки 2, расположенные от него по разные стороны шпиндели

3 и 4, на каждом из которых жестко закреплены инструменты-накатники 5 и 6 и червячные колеса 7 и 8, эацепленные с червяком 9, 10 и установленные с воэможностью дополнительного перемещения один к другому относительно осей шпинделей 3 и 4. Шпиндели 3 и 4 с накатниками и.червячными колесами 7 и 8 установлены с воэможностью радиального возвратно-поступательного перемещения относитель.но центрального шпинделя I от механизме подачи (на чертеже не показан).

Устройство включает также вал II u ,привод 12.

Левый накатник 5 установлен с боковыми рабочими поверхностями 13 зубьев для формирования левого бокового участка 14 зуба заготовки 2, а правый накатник б установлен соответственно рабочей поверхностью IS зубьев для формирования правого бокового участка 16 зуба заготовки 2 (боковые рабочие поверхности 13, 15 зубьев накатников 5 и 6 и контактируемые с ними боковые у.астки 14 и 16 зубьев заготовки выделены вторыми линиями).

Для увеличения срока службы накатников 5 и 6 их зубья выполнены с обеих сторон одинаковыми, что позволяет использовать вторую сторону после износа первой. В ряде случаев для осуществления способа достаточно выполнения рабочих поверхностей только с одной боковой стороны зубь. ев накатников.

Общее зубчатое звено — вал 11, с жестко закрепленными на нем червяками 9 и 10, имеет обращенные одна к другой опорные поверхности 17 и 18, контактирующие с червячными колесами

lO

l5

7 и 8 для перепали накатникам 5 и 6 усилия накатки и вращения.

Устройство, формируя зубья, по предлагаемому способу работает следующим образом.

На центральный шпиндель устанавливают эталонное зубчатое колесо

2, выполненное с номинальными размерами заготовки 2, перемещают к нему в предельное рабочее положение накатники 5 и 6 от механизма подачи.

Поворотом опорных поверхностей 17 и 18 и червяков 9 и 10 друг к другу осуществляют натяг рабочих no" верхностей 13 и 15 в разноименные боковые поверхности зубьев 14, 16 эталонного колеса 2, осуществляя силовое безэазорное зацепление кинематической цепи, связывающей накатные валики (размеры эталонного колеса и заготовки идентичны, поэтому имеют одну позицию 2). Выставленное с натягом положение боковых поверхностей !3 и 15 фиксируется по положению червяков 9 и 10, как обычно, крышками опорных подшипников, закрепляемых на корпусе.

После настройки положения накат-. ников 5 и 6 последние отводятся в исходное положение, устройство становится подготовленным к накатке колес.

На центральном шпинделе 1 закрепляют заготовку 2. Включают привод 12, который приводит в синхронное вращение накатники 5 и б и центральный шпиндель с заготовкой 2.

К заготовке 2 перемещаются от механизма подачи (не показано) накатники 5 и 6, каждый из которых, вдавливаясь в заготовку 2, формирует на ней свою боковую поверхность зуба заготовки. Левый накатник 5 накатывает левый боковой участок 14 зуба, а правый накатывает правый боковой участок 16 зуба заготовки. По окончании накатки накатники 5 и 6 отводятся висходное положениеи накатанная заготовка 2снимается со шпинделя 1 .

После износа боновой поверхности зубьев накатников 5 и 6 на установленную величину изношенную боковую поверхность зуба перемещают в исходное до износа положение в зону износа на ее величину поворотом накатников 5 и 6, перемещением опорных поверхностей 17 и 18, червяков 9 и .10, как и при ранее описанной настройке, I,Р"49169

Составитель М.Ласточкина

Техред Л. Сердюкова Корректор Г. Решетник

Редактор Т. Зубкова

Заказ 1099 . Тираж . . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Произволс твенно-полиграфическое предприятие,r.ужгород,ул.Проектная,4

Способ накатки зубчатых колес и устройство для его осуществления Способ накатки зубчатых колес и устройство для его осуществления Способ накатки зубчатых колес и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления и восстановления накаткой зубчатых колес с внутренними зубьями в ремонтном производстве

Изобретение относится к способу для упрочняющего накатывания нагружаемой вдоль оси нагрузки детали в проходящей примерно перпендикулярно оси нагрузки канавке, которая имеет минимальный радиус кривизны, который должен определяться в параллельном оси нагрузки поперечном сечении

Изобретение относится к металлообработке, отделочно-упрочняющей обработке крупномодульных зубчатых колес, например, тяговых редукторов подвижного состава

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано в разных областях машиностроения, а именно для упрочнения различных деталей с чередующимися выступами и впадинами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления деталей методом пластического деформирования, а именно к способам импульсного холодного накатывания эвольвентных зубьев колес методом огибания с дискретной подачей инструмента на один оборот заготовки, и может быть использовано для получения заготовок зубчатых колес с малым припуском преимущественно с зубьями криволинейной формы

Изобретение относится к обработке материалов, в частности к изготовлению профилей накатыванием роликами

Изобретение относится к области накатки, а именно к изготовлению компонента, имеющего зубья с внутренним зацеплением в виде барабана многодисковой муфты сцепления или зубчатого колеса внутреннего зацепления

Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно к обработке прямозубых зубчатых колес поверхностным пластическим деформированием

Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно к обработке прямозубых зубчатых колес поверхностным пластическим деформированием
Наверх