Прокатный валок

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 В 21 В 27/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3764139/22-02 (22) 04.05.84 (46) 15.08.86. Бюл. № 30 (71) Херсонский индустриальный институт (72) В. Н. Гринавцев, В. Г. Пойда, В. Д. Гладуш, Г. Е. Диневич, О. В. Гринавцев, С. В. Лиханский и Ю. Г. Розов (53) 621.771..068 (088.8) (56) Жадан В. Т. и др. Производство двутавровых балок. М.: Металлургия, 1972, с. 136, рис. 59.

Авторское свидетельство СССР № 517336, кл. В 21 В 27/02, 1977.

„„SU„„1250337 А1 (54) (57) ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК, содержащий ось с эксцентричными участками посадочного места, бандаж с эксцентричными полостями, вершины эксцентриситета которых расположены в одной продольной плоскости, отличающийся тем, что, с целью ускорения монтажа и демонтажа, повышения надежности фиксации бандажа на оси, ось снабжена механизмом ее скручивания против направления момента прокатки, а вершины ее эксцентричных участков смещены относительно друг друга на величину

0,0001 — 0,00013 отношения длины посадочного места к квадрату его диаметра.

1250337

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при производстве листов и сортового проката.

Цель изобретения — ускорение монтажа и демонтажа, повышение надежности фиксации бандажа на оси.

Поставленная цель достигается тем, что вершины эксцентричных участков посадочного места оси смещены в продольной плоскости друг относительно друга на величину

0,0001 — 0,00013 отношения длины посадочно- О го места к квадрату его диаметра, а ось снабжена механизмом его скручивания против направления момента прокатки.

Указанные пределы смещения вершин эксцентричных участков посадочного места оси выбраны на основании опытных данных, полученных при испытании составных валков предлагаемой конструкции. При смещении вершин эксцентричных участков в продольной плоскости друг относительно друга на угол, численно меньший 0,0001 отноше- щ ния длины посадочного места оси к квадрату ее диаметра, бандаж недостаточно надежно заклинивается эксцентричными участками и смещается в осевом направлении во время прокатки. При смещении вершин эксцентричных участков в продольной плоскости друг относительно друга на угол, численно более 0,00013 отношения длины посадочного места оси к квадрату ее диаметра, наблюдается появление пластической деформации, что ведет к выходу из

30 строя оси валка.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая конструкция составного валка; на фиг. 2 — ось составного валка; на фиг. 3 — бандаж составного валка.

Составной прокатный валок (фиг. 1) сос35 тоит из сменного бандажа 1 и оси 2 валка.

Ось 2 состоит из шеек 3 с микрорельефом, нанесенным накаткой, посадочного места 4 (участок l ) под размещение бандажа 1 и хвостовика 5 для подвода момента прокатки. Посадочное место 4 в свою очередь 4р состоит (фиг. 2) из рабочей поверхности 6 (участок !дс), эксцентричного участка 7 (участок 1„ ), ось симметрии Ор Оа смещена относительно оси 00 на величину P z, и эксцентричного участка 8 (участок 1< ), ось симметрии 0 0 смещена относительно оси 00 4 на величине Дср, при этом вершина АВ эксцентричного участка 7 смещена в продольной плоскости N относительно вершины CD эксцентричного участка 8 на угол Х, численно равный 0,0001 — 0,00013 отношения длины 1дъ посадочного места 4 к квадрату

50 его диаметра D, т. е.

Х= (0,0001 — 0,00013) — ф(рад.).

Ось 2 снабжена стержнем 9, хвостовик

10 которого жестко закреплен в теле оси 2 в сечении, соответствующем началу эксцентричного участка 8, а другой конец стержня 9 снабжен хомутом 11 с винтами 12. Бандаж 1 рабочей поверхностью деформирует металл 13. Бандаж 1 имеет (фиг. 3) внутреннюю полость 14, которая в свою очередь состоит из рабочей полости 15 (участок 1в ), эксцентричной полос.ти 16 (участок l,t,), ось симметрии 0,0ь которой смещена относительно оси 00 на 1,ь=

=1, и эксцентричной полости 17 (участок 1«), ось симметрии 0,0 которой смещена относительно оси 00 на величину Ю«=С, при этом вершина ab эксцентричной плоскости 16 лежит в одной плоскости N с вершиной

cd эксцентричной полости 17.

Предлагаемый составной прокатный валок собирается следующим образом.

Сборка начинается с приведения оси 2 в рабочее состояние. Для этого (фиг. 1) затягивает винт 12, проворачивает хомут 11, в результате чего возникает момент кручения Мхр, который через тело стержня 9 передается через хвостовик 10 эксцентричному участку 8. От действия крутящего момента М.р (фиг. 2) продольные волокна оси 2 закручиваются на некоторый угол ср в результате чего вершина эксцентричного участка 7 из положения А В перемещается в положение АВ, проворачиваясь на угол Х, численно равный (0,0001 — 0,00013) . В результате описанного перемещения вершины АВ и

CD соответственно эксцентричных участков

7 и 8 оказываются в одной продольной плоскости N, в результате чего бандаж 1 свободно одевается на ось, поскольку параметры полости !4 бандажа 1 и посадочного места 4 полностью совпадают. После одевания бандажа 1 на ось 2 винт 12 откручивают, в результате чего хомут 11 освобождают стержень 9. В связи с этим крутящий момент Мкр, приложенный к стержню

9, уменьшается до нуля, участок 7 оси 2 начинает перемещаться в исходное положение и заклинивает бандаж 1, создавая на участках 7 и 8 контактные напряжения

Pê, исключая его осевые перемещения.

Для демонтажа бандажа 1 закручивается винт 12, хомут 11 закручивает стержень 9, при этом участок 7 проворачивается и снимает напряжение P., заклинивание устраняется.

Предлагаемый составной прокатный валок работает следующим образом.

Момент прокатки М.р подводится к хвостовику 5 оси 2 (фиг. !) и передается бандажу 1 через эксцентричные участки 7 и 8 оси 2, что обеспечивает деформацию металла 13. Осевые перемещения бандажа исключаются в результате заклинивания из-за действия контактных сил Рк на участках

7 и 8, возникающих из-за раскручивания тела оси 2, предварительно закрученной стержнем 9 через посредство хомута 11 и винта !2.

Прокатный валок по сравнению с базовым образцом значительно более надежен в работе и долговечен. Кроме того, предлагаемый валок обеспечивает быструю сборку и разборку оси и бандажа, что делает его более приемлемым в эксплуатации.

1250337

Редактор М. Петрова

Заказ 4360/9

Составитель В. Васильева

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Прокатный валок Прокатный валок Прокатный валок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при производстве листов и полосового проката на станах горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и используется в конструкции валков прокатной клети

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям валковых систем станов горячей прокатки стальных полос, например, сортового проката

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям валковых узлов листопрокатных клетей, предназначенных для холодной и горячей нереверсивной прокатки металла

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям валковых узлов, используемых для горячей прокатки стальных полос с односторонним чечевичным рифлением

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на широкополосных станах горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к усовершенствованному узлу валка консольного типа, когда рабочий валок в форме кольца установлен на краю приводного вала валка клети прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к технологии горячей и холодной прокатки, и может быть использовано при подготовке валков между кампаниями при их эксплуатации

Изобретение относится к прокатному производству
Наверх