Автоматическая линия для обработки деталей типа валов

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию автоматической линии и расширить ее технологические возможности . Достигается это тем, что транспортирующее устройство 11 снабжено устройствами 22-25 распознавания обработанных деталей и выдвижными упорами 17, 18, 19, 20, 21, при этом устройство распознавания обработанных деталей выполнено в виде упругого щупЕ регулируемой жесткости, установленного над транспортирующим устройством 11 навстречу движению потока заготовок и деталей. Выдвижные упоры 17, 18, 19, 20, 21 связаны с автооператорами и устройствами распознавания таким образом, что они пропускают беспрепятственно обработанные,детали и задерживают заготовки для последующей обработки на станках. 1 ил. СЛ /

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕаЪБЛИН

„.80„„12 0442

ISII 4 В 23 Q, 41 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

%11и; (21) 3734575/25-08 (22) 29.04.84 (46) 15.08.86. Вюл. В 30 (71) ГОмельский конструкторско-технологический и экспериментальный институт по техническому перевооружению и подготовке производства предприятий

Всесоюзного производственного объединения "Союэкорммаш" (72) В. И. Музычкин, В. В. Кохановский и Е. Н. Хаванский (53) 621.741.039(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 549321, кл. В 23 Q 41/112, 1975. (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛОВ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию автоматической линии и расширить ее технологические возможности. Достигается это тем, что транспортирующее устройство 11 снабжено устройствами 22-25 распознавания обработанных деталей и выдвижными упорами 17, 18, 19, 20, 21 при этом устройство распознавания обработанных деталей выполнено в виде упругого щупа регулируемой жесткости, установленного над транспортирующим устройством ll навстречу движению потока заготовок и деталей, Выдвижные упоры

17, 18, 19, 20, 21 связаны с автооператорами и устройствами распознавания таким образом, что они пропускают

O беспрепятственно обработанные, детали и задерживают заготовки для последующей обработки на станках. 1 ил.

1250442

Изобретение относится к машиностроению, а именно к автоматическим линиям для обработки деталей типа валов.

Цель изобретения — упрощение конструкции автоматической линии и расширение ее технологических возможностей.

Цель достигается эа счет того, что устройство распознавания обработанных деталей выполнено в виде упругого щупа, закрепленного на валике, расположенном поперек транспортирующе -о устройства и шарнирно установленного на стойках, причем на сво— бодном конце валика установлен флажок, взаимодействующий с датчиком положения.

На фиг. 1 показана автоматическая линия, вид сверху; на фиг ° 2 — вид А на фиг. 1, устройство распознавания обработанных деталей; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг, 1; на фиг. 4 разрез В-В на фиг, 1.

Автоматическая технологическая линия состоит иэ станков 1-5, автооператоров 6-10, транспортирующего устройства 11.

На загрузочно-разгрузочных позициях I II, III, IV, V транспортирующего устройства ll установлены датчики наличия заготовок 12-16 и выдвижные упоры 17-21, Перед загрузочно-разгрузочными позициями II, III, IV, V параллельно работающих станков

2-5 по ходу движения деталей (по стрелке Г на транспортирующем устройстве 11 установлены устройства распознавания обработанных деталей

22-25. Отсутствие устройства распознавания деталей перед эагрузочноразгрузочной позицией I станка 1 обусловливается тем, что к станку первому иэ параллельно работающих станков, транспортирующим устройством ll переносятся только необработанные детали.

Выдвижные упоры 17-20 электрически связаны с системами управления автооператоров и устройствами распознавания обработанных деталей 22-24 таким образом, что при обработке деталей на станках 1-4 выдвижные упоры 17-20 беспрепятственно пропускают поток деталей, переносимых транспортирующим устройством 11.

Выдвижной упор 21 электрически связан с системой управления авто5

SS оператора 10 и устройством распознавания обработанных деталей 25 так, что выдвижной упор 21 пропускает только обработанные детали независимо от того, работает станок 5 или же отключен. Таким образом, на загрузочно-разгрузочной позиции V станка 5 задерживается необработанная деталь до тех пор, пока станок

5 не обработает свою программу. Это обусловлено тем, что загрузочно-разгрузочная позиция V станка 5 является последней позицией в роботизированной технологической линии, и все детали, сходящие с линии, должны быть обработанными °

Обработка шлицевых валов на параллельно работающих станках 1-5 происходит следующим образом.

Необработанные детали транспортирующим устройством ll переносятся к загрузочно-разгрузочной позиции I станка 1, где задерживаются выдвижным упором 17. Датчик наличия заготовки !2 выдает команду автооператору 6 на обработку заданной программы.

Автооператоры 6-10, используемые в автоматической линии, двухрукие (типа "Пирин" серии 510, А-91 и др.).

Программы автооператоров 6-10 однотипны; снятие детали со станка одной из рук, перенос детали к транспортирующему устройству 11, снятие заготовок с транспортирующего устройства

11 другой рукой автооператора, укладка детали первой рукой автооператора детали на освободившееся место транспортирующего устройства ll, перенос заготовки к станку, установка заготовок в станок.

После отработки программы автооператором 6 станок 1 включается в работу и система управления автооператора выдает команду выдвижному упору 17 который освобождает путь потоку деталей, переносимых транспортирующим устройством ll. После окончания обработки детали на станке 1 система управления автооператором 6 выдает команду на выдвижной упор 17, который, срабатывая, задерживает необработанную деталь (заготовку) на загрузочнораэгрузочной позиции I. Далее цикл работы автооператора 6 и станка 1 повторяется.

Детали перемещаются транспортирующим устройством 11 к загрузочно-разг

1 2 .>> > . грузочно»- позиции ii станка 2, Перед загрузочно-разгрузочной позицией станка 2 детали контактируют с устройством распознавания обработанных деталей 22. При работающем станке 2 выдвиж>»ой упор 18, независимо от сигнала, поступающе o ol yoтройства распознавания обработаны>,>х деталей 22, беспрепятстне>и»о про»>ускэет поток деталей к загрузочно-разгрузочной позиции 71. станка 3, При неработающем станке 2 (процесс обработки детали эаконче>») деталь, переносимая к загрузочно-раэгруэоч>«о»» позиции IT транспортирую«>д»м устройством ll, вза- 5 имодействует с устройством распознавания обработанных деталей 22, сигнал от которого управляет выдвижным упором 18: если деталь обработана, выдвижной упор 18 пропускает ее к загрузочно-разгрузочной позиции II« станка 3, если деталь не обработана — задерживает ее на загрузочно-разгрузочной позиции <1 станка с

2. После задержки детали на зэгрузо >- но-разгрузочной позиции Т7 станка срабатывает датчик »аличия заготовки 13, который выдает автооператору

7 команду на обработку программы, по окончании которой включается ста- з0 нок 2, и система управления автооператором 7 выдает команду на выдвижной упор 18, который, срабатывая, обеспечивает беспрепятственное прохождение потока деталей (и обработа>«ных и необработанных, к загрузочно-разгрузочной позиции Т Т станка 3. Станок 3 с автооператором 8, датчиком наличия за. готовки 14, выдвижным упором 19 и устройством распознавания обработанных 40 деталей 23 и станок 4 с автооперато-, ром 9, датчиком наличия заготовки

l5, выдвижным упором 20 и датчиком распознавания обработанных деталей

24 работает так же, как и станок 2 с 45 автооператором 7, датчиком наличия заготовки 13, выдвиж>»ым упором 18 и устройством распознавания обработанных деталей 22, работа которого описана выше. После станка 4 поток де- 5Г талей (обработанных и необработаннь>х>

1 переносится транспортным устройством

1l к загрузочно-разгрузочной позиции

V станка 5, перед которой установлено устройство распознаванияобработанных 55 деталей 25. Устройство распознавания обработанных деталей 25, взаимодействуя с перенос>»«,>ь«»«транспортным устройгтвом 11 дет;1>>ям»«, выла< т кома>Г.>ы»

Ныдвижно»«) Ï>pi» Г! p< XOW3» IIII >» обработанной детали в» д>3>»ж»<3>» уп< р

2! препятствует пе рек«ен«с>»»«н детали;

Г«ри прохождении >»еобрэботан>«о>Г дет:»ли выдвижной упор 21 останавливает ее на 3>3| рузочно-раз«рузочно>» по 3»» иии станка 5. При на>н«чии заготовки на загрузочно-ра 3грузочной поз»«Г«»«»» 7 станка 5 дат >ик наличия эаг< т< вки 16 включает в работу автооператор 10, которь«й обрабать >»ает программу, поспе чего включается в работу станок

5. После окончания процесса о< работки цикл работы станка 5 с автооператором 10 повторяется, Такиь» образом> работа вь>дв»»ж>»ого упор» 21, расположенного нэ загрузочно-р>1э грузоч>»ой позиции V станка 5, определяется срабатыванием устройства распознавания обработанных деталей .25 и не зависит от :ого, происходит или I«e происходит процесс обработки я< т>»ли на станке 5, т.е. на последнем из параллельно работающих станков.

Устройство р;спознавания обработэ>»нь>х детале»» работает следующим образом.

При прохождении под устройством распоз>»авэния обработанных деталей необ1-эботднного (гладкого, вала щуп

2Г упирается в гладкую поверхность нала и под е< Bolnåéñòâ>«<м упруго

>« формируется (отгибается), проскальз >вэя «» поверхности вала, В этом

<.Г>учае валик 27 устройства распо3>»а«3nI«II>«обработа>3н»х деталс и остается

>«е» движным или поворачивается на ые»нэ >ительньп» угол и флажок <8 свя>О 3;1>II>hl l с ним, не заходит в прорезь дат:>ика положения 29 и сигнал на выдвижной упор не подается, что обеспечивает задержку необработанной дета>1 «»а одно>» иэ загрузо»»о-разгрузочных пози>«ий.

lip>a прохождении под устройством рэ<..: > Iínâà>»»3H обработанных деталей в;> l;1 с li,»резан>»ьп«и шлицами щуп è

>С, ".«рвется в один иэ ш ицев вала и

>I,«.IIII» 27 Г>оворачивэется нэ значительньы1 угол. При зт< м флажок 28, поворачив,зясь, входит в прорезь датчика ноле жения 29, и сигнал от него подается на вь«дв»ы>«ой упор, что позволяет обработанной детали беспрепятстве>1>«,з проходить загрузи»«о-разгруэочн»е;,о.»иции. Цпя предотвраще>«ия опВ 1250442 Ь рокидывания щупа 26 при взаимодейст- лельно работающие станки, транспортер вии его со шлицевым валом, перемеща- с датчиками наличия заготовок и выев емым транспортирующим устройством 11, вижными упорами, а также автооператоа также для установки щупа 26 в рабо- ры, отличающаяся тем, чее положение на валике 27 выполнен > что, с целью расширения технологнчесштырь 30, взаимодействующий с упорами ких возможностей, она снабжена устрой31, 32 эакрепляемыми болтами 33, 34 ствами распознавания обработанных дена кронштейне 35. Для обеспечения ре- талей, установленными навстречу движегулировки упоров 31, 32 в кронштейне нию потока заготовок и деталей, каж35 выполнены кольцевые канавки 36 и 37.ip дое из которых выполнено в виде щупа регулируемой жесткости, связанного

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я через шарнирно установленный над транспортером с возможностью поворота ваАвтоматическая линия для обработки лик с флажком, входящим во вэаимодейдеталей типа валов, содержащая парал- 1 ствие с датчиком положения.

I диРФ фи@.2

1250442

8-8

УУ st

Составитель А. Логвинов

Редактор В. Ковтун Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Закаэ 4366/14

Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматическая линия для обработки деталей типа валов Автоматическая линия для обработки деталей типа валов Автоматическая линия для обработки деталей типа валов Автоматическая линия для обработки деталей типа валов Автоматическая линия для обработки деталей типа валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх