Способ приработки пары трения

 

Изобретение относится к машиностроению и ремонтному производству, в частности к способам приработки пар трения. Целью изобретения является снижение длительности приработки парЬ трения. Указанная цель достигается за счет того, что пару трения включают в электрическую цепь так, что деталь из антифрикционного материала является анодом, увеличивают контактное давление на паре трения пропорционально квадрату времени приработки, напряжение электрической цепи уменьшают из условия постоянства протекающего в ней тока, время приработки выбирают из условия достижения эксплуатационных характеристик на детали из антифрикционного материала. (Л Is9 СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК..SU 1250 5р 4 G 01 N 3/56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I 13, Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,13, :В (21) 3860856/25-28 (22) 04.03.85 (46) 15,08.86, Бюл. И- 30 (71) Украинская ордена Трудового

Красного Знамени сельскохозяйственная академия (72) И.И.Богомолов, И.А.Кравец, И.A.Àñêåðè, В.H,Ëåñþ÷îê и IO,И.Опарыmes (53) 620.178. 162(088. 8) (56) Автооское свидетельство СССР

У 687374, кл. 0 01 И 3/56,, 1980. (54) СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПАРЬ ТРЕНИЯ (57) Изобретение относится к машино« строению и ремонтному производству, в частности к способам приработки с пар трения. Целью изобретения является снижение длительности приработки пары трения. Указанная цель достигается за счет того, что пару трения включают в электрическую цепь так, что деталь из антифрикционного материала является анодом, увеличивают контактное давление на паре трения пропорционально квадрату времени приработки, напряжение электрической цепи уменьшают из условия постоянства протекающего в ней тока, время приработки выбирают из условия достижения эксплуатационных характеристик на детали иэ антифрикционного материала.

1250909 где Р— контактное давление, Т вЂ” время приработки, Составитель В.Данилов

Редактор С.Лисина Техред Э.Чижмар Корректор С.Пекмар.

Заказ 4401/37

Тираж 7?8 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и ремонтному производству, s частности к способам приработки пар трения.

Цель изобретения - снижение длительности приработки пары трения, Способ приработки пары трения осуществляется следующим образом, Пару трения смазывают, прикладывают к ней нагрузку, создавая заданное контактное давление. Пару трения включают в электрическую цепь так, что деталь из антифрикционного материала является анодом, а другая — катодом, Нагрузку изменяют, увеличивая контактное давление на паре трения пропорционально квадрату времени приработки. При этом давление увеличивают до эксплуатационного значения в течение времени приработки. Одновременно напряжение электрической цепи уменьшают иэ условия постоянства протекающего в цели тока. Величину последнего выбирают из условия обеспечения оптимального режима электролитического растворения материала анода без катастрофического разрушения поверхности трения и осаждения металла на катоде. Время приработки выбирают из условия достижения эксплуатационных характеристик на детали пары трения иэ антифрикционного материала, а коэффициент пропорциональности опреде2 ляют по формуле К Р/Т, где Р - контактное давление, Т вЂ” время приработки. В результате время приработки пары трения снижается.

Hp и м е р. Прирабатывают пару трения "вал-втулка" шестеренного насоса типа НШ, Материал вала - сталь

18 Х1Т с HRC 58-62. Материал втулки— бронза ОЦС 5-5-5. Пару трения вклю чают в цепь так, что втулка является анодом, вал — катодом. Скорость скольжения 1,5 м/с ° В течение Т=240 с контактное давление изменяют по закону Р=0,0002 Т от нуля до 10 MIIa, электрическое напряжение изменяют от

12 до 2 В, что обеспечивает на контакте плотность тока 500 А/м . В результате время приработки пары треt0 ния снижается и параметры трения (коэффициент трения и температура поверхностей стабипизируютсф

Формула и з обретения

Способ приработки пары трения, заключающийся в том, что пару трения смазывают, прикладывают к ней нагрузку, создавая. заданное контакт26 ное давление, включают пару трения в электрическую цепь так, что деталь пары трения из антифрикционного материала является анодом, а другая— катодом и регистрируют параметры

25 трения, по которым определяют качество приработки пары трения, о т— л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью снижения длительности приработки, увеличивают контактное давление на

30 паре трения пропорционально квадрату времени приработки, напряжение электрической цепи уменьшают из условия постоянства протекающего в цепи тока, время приработки выбирают из условия достижения эксплуатационных характеристик на детали узла. трения

Hs антнфрикционного материала, а коэффициент пропорциональности определяют по формуле

40 К=Р/Т,

Способ приработки пары трения Способ приработки пары трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам контроля зубчатых передач

Изобретение относится к исследованиям физических свойств веществ

Изобретение относится к области машиностроения , преимушественно к способам приработки поверхностей трения при обкатке узлов трения, например трансмиссий и передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения износа поршневых колец двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на коррозионный и абразивный износ

Изобретение относится к испытаниям материалов и касается способов определения состояния поверхностных iслоев материалов пар трения

Изобретение относится к устройствам для испытания материалов на трение и износ

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, для определения времени окончания приработки , например, подшипниковых узлов, Целью изобретения является повьшение точности определения времени окончания приработки пары трения

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх