Устройство для измерения скольжения электрических машин

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах. Цель изобретения - упрощение и повьшение точности. Устройство содержит импульсный датчик 1 скорости, формирователи 2 и 4 .длительности импульсов, датчик 3 напряжения источника переменного тока, I генератор 5 импульсов, ключевые элементы (КЭ) 6, 7 и 8, сумматор (С) 9, фильтр (Ф) 10, усилитель 11 постоянного тока (УПТ). Введение блока 12 управления обеспечивает переключение КЭ 6 и КЭ 7. Это обеспечивает формирование двухполярного напряжения , поступакяцего на один вход С 9. На другой вход С 9 поступает сигнал обратной связис На выходе КЭ 8, управляемого ФДИ 4, появляется напряжение , представляющее собой последовательность прямоугольных импульсов, соответствующую частоте длительности и амплитуде выходного напряжения. Разностный сигнал поступает через Ф 10 на вход УПТ 11, Выходное напряжение устройства пропорционально скольжению. Устройство позволяет с высокой точностью произвести замер скольжения электрических машин, 2 ил. (Л с U8b,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) ()1) 1282 А 1 (51)4 Н 02 Р 7/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3854919/24-07 (22) 21.12,84 (46) 15.08.86. Бюл. Р 30 (71) Смоленский филиал Московского ордена Ленина и ордена Октябрьской

Революции энергетического института (72) А.М. Ковалев, В. В, Круглов и Н.П.Прокуденков (53) 621.313.323,072.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 609199, кл. Н 02 P 7/42, 1978, Авторское свидетельство СССР

9 663056, кл. H 02 Р 7/42, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах. Цель изобретения— упрощение и повышение точности. Устройство содержит импульсный датчик 1 скорости, формирователи 2 и 4,длительности импульсов, датчик 3 напря" жения источника переменного тока,, генератор 5 импульсов, ключевые элементы (КЭ) 6, 7 и 8, сумматор (С) 9, фильтр (Ф) 1 0 усилитель 11 постоянного тока (УПТ). Введение блока

12 управления обеспечивает переключение КЭ 6 и КЭ 7. Это обеспечивает формирование двухполярного напряжения, поступающего на один вход С 9.

На другой вход С 9 поступает сигнал обратной связи. На выходе КЭ 8, управляемого ФДИ 4, появляется напряжение, представляющее собой последовательность прямоугольных импульсов, соответствукп(ую частоте длительности и амплитуде выходного напряжения.

Разностный сигнал поступает через

Ф 10 на вход УПТ ll. Выходное напряжение устройства пропорционально скольжению. Устройство позволяет с высокой точностью произвести замер скольжения электрических машин. 2 ил.

251282

Изобретение относится к электро-технике и может быть использовано в электроприводах для получения информации о веJI «THp. скольжения электричегких ма«««ин ...

Целью изобретения является ynpo«I1e«THe и повьппение точности устройс". ва, !

1а фиг.,1 представлена блок †схе устройства; на фиг 2 — временные диаграммь« работы устройства.

Устройство содержит импульсный датчик 1 скорости, подключенный к первому входу первого формирователя

2 длительности импульсов, датчик 3 напряжения источ«.ика переме?1ного тока, подключенный к первому входу второго формирователя 4 длительнссти импульсов, генератор 5 импульсов„ подключенный к вторым входам обоих формирователей 2 и 4 длительности импульсов, три ключевых элемента 6, 7 и 8, сумматор 9, фильтр 10, усилитель 11 постоянного тока и блок

1 2 управления к.«пвчевыми элементами, первые неподвижные контакты первогo и второго ключевь«х элементов б Объединены и подклю-;Сны к

ПОЛОЖИТ2»ЛЬНОЙ ШИ»11» ?ICÒO×HI!TIB ПОС i OBH"

i*.огО напряжения. Вторые «1е««оцвижные

КО«lтакты первого и Втоpoi О «лючевых элементов б и 7 Объединены и подк=,îЧЕНЫ К ОтРИЦатЕЛЬНОй К«ИНса ИСТОЧНИК:

TIocòo«IHi1oI о наl«ряжения, liepBI»i и второй не««одвижные контакты третьеГО ключеВОГО элемента 8 пс д«сх««0чены соответственно к об«цей точке схемы и к ВьР Оду усилит =»»;Я 1 пОстОЯннОГo тока, выход первого формирователя 2 длительности импульсон соецинен с первым «зходом блока 12 управления, Выход второго формирователя 4 длительности импульсов соединен с

ВтОрым Bxo««QM блока 1 2 $»IIpBBJIP«1!1«1 и управляющим входом третьегс ключ-вого элемента 8, подв:Вкньв« контакт втор»» О ключевогo элемента 7 дннен с общеч точкой схемы,, а подвижнь«е контакть« перво1-о и третьего ключевых oJ«ементов 6 и 8 под!слючены соответ ственно к первo;v, и Второму входам сумматора 9, выход которс:-о через фильтр 10 свяBàH с в..:оцом усилителя 11 постоянно о тока.

HB фиГ „2 ПОк аз айО 1»-1,, — сиl нал на входе датчика 3 напряжения icточника переменного тока, ?1 — OHi-нал на выходе импульсного датчи1са скорости; 11 — сигнал на вь«ходе датчика 3 напряжения источ««ика переменного тока, U> — сигнач на в.1ходе генератора 5 импул«.сов; U

5 с.игнал на вь«ходе Формирователя 4 импульсов; 11, — сигнал на выходе формирователя 2 импульсов; Цс, сигнал на первом входе сумматора 9;

Ц вЂ” сигнал «-"а втором входе сумматора 9,, Ус- ðoéñòâo работает следующим образом.

Вьгходные 1 рямоугО;ть««ые импул«.сы датчика 3 напряжения источника переменного тока и датчика Скорости с частотами следования f u f . (»

2 ,Фиг, 2) соответственно гоступают на "...Инхронизируемые генератором 5

Формировател«1 2 и 4,цлительности

2Î импульсов. Последние при каждом их запуске выда«0Т импульс длительностью в и периодов Т„ частоты генератора 5.

Эти импульсы управляют работой клю- .-«евых .-.лементов 6 и 7 блок !2 управ---« лен-,..я,. Логика управления «с«00чами

»г следующая . при наличии и«.«пульса в канале ротора (фиг,2) и отсутствии такового по каналу сети оба ключа находятся в Верхнем положении. при

Зс» HBëè÷èè импу«:.=cа только в канале сес«. ключи находятся в ню«нем голожении, В 0TcyTcTHIIH имп„ .пьсов с (bopмирователей 2 и 4 равно как и в течение одновременного их cóùåcòâoHB1 ния ключ 6 нахоцится в верхнем, а

7 в нижнем положении, Это обеспечивает формирование в точке и двухполлрного напряжения i1 с амплитудой

L,, поступающеr о на первый вход сумматора 9, ПОстОЯннаЯ СОставлЯющая

ЕНИЯ "0 Ц0 II»-0 af C

На второй вход сумматора 9 пост-,пает си«нал обратной связи Ц,, компенсируя напря«сение д0, он обра:=;:ется на. вь«ходе ключевого элеменTB 8, :1равллем го от формирователя длительности импульсов, и пред с.тавляеT собоii пОследовательнОсть прямо»»»голь«-."ъпс им»г»»»»льсов» с частотОй

»р ««а!1РЯХ:,ЕНИЯ СЕТИ, ДЛИТЕЛЬНОСТЬЮ

Т :; а«плитудой. равной амплитуде .-. .;.«ходнсго напгяж ния устпайства Ц

ЗЫ».

По с ТО Янн ая co c I BÂ Jl«T! !I ÇH и ап ряже и!

Разностный си нал 2«" = U поступ«?ет через фильтр 10 на Вход ус»,;-;итс»ля 1 пос тоянь«огo гоyа Лри больщом козф0 ициенте " ипен1»Я у си

Ф

t

t

l/

Ь 4

02

Составитель С.Позднухов, Техред Г,Гербер Корректор М.Шароши

Редактор N.Áàíäóðà

Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 4424/56

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4

1 1251 лителя 11 rr U = О, тогда U Ä Ä е

К ------- = К S т.е.выходное напряfñ жение устройства пропорционально скольжению, 5

Устройство при простоте технического решения позволяет с высокой точностью произвести замер скольжения электрических машин.

10 формула изобретения

Устройство для измерения скольжения электрических машин, содержа15 щее импульсный датчик скорости, подключенный к первому входу первого формирователя длительности импульсов, датчик напряжения источника переменного тока, подключенный к первому

20 входу второго формирователя длительности импульсов, генератор -импульсов, подключенный к в горым входам обоих формирователей длительности импульсов, три ключевых управляемых Олемен-gg та сумматор,. фильтр и усилитель постоянного тока, первые неподвижные контакты первого и второго ключевых элементов объединены и снабжены. зажимом для подключения

30 к положительной шине источника постоянного напряжения, вторые неподвижные контакты первого и второго

Т

282 4 ключевых элементов объединены и снабжены зажи. юм для подключения к отрицательной шине источника постоянного напряжения, первый неподвижный контакт третьего ключевого элемента подключен к общей точке схемы, второй неподвижный контакт третьего ключевого элемента подключен к выходу усилителя постоянного тока, а управляющий вход третьего ключевого элемента соединен с выходом второго формирователя длительности импульсов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и повышения точности, в него введен блок управления ключевыми элементами, первый и второй входы которого соединены соответственно с выходами первого и второго формирователей длительности импульсов, а первый и второй выходы блока управления ключевыми элементами; подключены соответственно к управляющим входам первого и второго ключевых элементов, подвижный контакт второго ключевого элемента соединен с общей точкой схемы, подвижные контакты— первого и третьего ключевых элементов соединены соответственно с первым н вторым входами сумматора, выход которого через фильтр подключен к входу усилителя постоянного. тока °

Устройство для измерения скольжения электрических машин Устройство для измерения скольжения электрических машин Устройство для измерения скольжения электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электроприводу механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, требующих формирования экскаваторной механической характеристики при превышении нагрузки над максимальным моментом двигателя

Изобретение относится к электротехнике и может применяться в систегмах синхронного вращения двух механически несвязанных вгшов

Изобретение относится к электротехнике И может быть использовано для управления мощными реверсивными приводами

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для построения систем электропитания двигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов

Изобретение относится к электротехнике , к управляемым электроприводам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для тяговых электроприводов в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электротехнике , а именно к способам управ- ,ления электроприводом

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения m-фазного электродвигателя переменного тока

Изобретение относится к управляемым электроприводам переменного тока с преобразователями частоты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к силовой преобразовательной технике, и может быть применено в частотно-регулируемых приводах с асинхронными двигателями для управления трехфазным непосредственным преобразователем частоты с естественной коммутацией, содержащим по меньшей мере восемнадцать управляемых вентилей (УВ), связывающих фазы источника питания (ИП) частотой f1 с выходными фазными выводами (ФВ) преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования скорости или углового положения нагрузки
Наверх