Устройство для зажима деталей
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1252112 (!) 4 В 23 3 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
А
l6 12 5 3 B
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2!) 3852045/25-08 (22) 04.02.85 (46) 23.08.86. Бюл. № 31
{72) П. Я. Турута, В. А. Литвиненко и В. А. Губенко (53) 62.229.329 (088.8) (56) Вардашкин В. Н. и др. Станочное приспособление. — M: Машиностроение, !
984, т. 1, с. 424, рис. 19б. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИМА
ДЕТАЛЕЙ, в корпусе которого расположены кронштейн и приводная тяга с вилкой с установленными в ее пазу двумя двуплечими прикватами, отличающееся тем, что, с цельK) расширения теxHo÷îãè÷åñêèõ возможшнтей, оно снабжено двумя кривошипами и установленной с возможностью качания на кронштейне планкой с двумя профильными Il<)вам и, при этОм каждый из к() ив()н) ни()в одним кон((ом жеcTv() связан (. дв II.1(. ч им прикватом, а другим с планк()й посред:твом установленного на неM пальни, предназначенного для взаимодей(твин с профильным пазом.
1252112
1 !!)обрt i< ни«отн.>си(с» к мац(иносгро«;(и(>
3<1 iKHì;1 I(I B.t«й HB металлор«жуших станh I I,»
1 («,(ьн> и.)обр«т«ни»»t3.1»<. T«Я ;);)с ill »p«ни« г«xtto
Г!<1 фиг. Eiлображ tio»«TpoHcTBo, на Ко)ОО!> <»1 L(. I:1.11 Н () ХОДИТ(и Н ЗажатОМ llOTO>KCIlkEki, Общин иид; и;1 фи(. 2 1>алр«л .А Л на фиi. 1; нИI 3 ви;< Ь 113 фиl . 2; на фиl 4—
» «Tj>oEjcT(3o, на K<)Topo»t цроио:(ится хстанонка
>!ЛИ (НЯ » < (ройс гво для лажима д«Tdлей сод«ржит Kopll»< 1, разм«ш«ннуio н н«м приводи» к> . )Ei » 2 C BII ihoH 3, (3 ii;i 3» KOTOpOEI и;< дну» lil3piiирно установ.lt. нны» кринон<и<ц<», со (О»и(и из B 20 н;)льц;1 t), жсс) ко л;)кр«llëåíû, например, с it<)мОи(ью н(гифтов 7 я(3<) д()уилечи. 1(рихна8 и <1, нлаимод«иствук>щих м«жду собой Il(>Bt j)»tlOCг»X1H 1О, 3 С )ажИма«MOЙ J<. T3. 13.<аимод«йст(3»K)T с нрофилы(ыми пазами 12 и 1 3 и idiihii 14, ift;lpkiHpfio установленной помо(цью (>си 15 B кронцп(йне 16, ih« TK<> (О< дни«иным с корпусом 1. Гlланка 14 H»lt < f нолм Ож ность ограни»cн ного tiki » O l IlOC Ит<> 11>II 0 O(kl 1 5. Ol p3 II Ei » . н Ие KB з0 1;) IIII» Ilpoноди(ся, например, радиальными (ц>в p»lioс(ями Оти{рстия 17 в hpotllllT(16 и (и>неp»kto<тями lllòèôòà 18, II3xoJ»IIL«(< ся < ii.!;i«he 14.:5а кима«»1ая деталь 19 » с < lиан,1ин 1(лся и If(нтрир<(тся на ОПОре 2(>. 35 Ус (.роис гBo работ<1«т следуK) IHHм образом. В исходном положении приводная тяга " » вилкой 3 и на»одящимися (3 ее пазу двуll.1«÷èìè lIj>HxB3T3!vIH 8 и 9 расположены B крайнем нсрхнем положении. При этом двуил "IH«нри»наты 8 и 9 сложены так, что 40 и. B«p»tik!> Оора <уK>iiLH«параллельны О< и тяги 2, это позволяет установить обраба(ынак)шую деталь 19 на центрирующую Оно(>» 2){). Пос.н установки д< тали приводная f»«3 2 с ()илкой 3 и днуплечими прихватами 8 и 9 иеремещает< я вниз. 1!альцы 6 кринои(ииов перемен>аются по профильным иалам 12 и 13 планки 14. Перемен(аясь ио иазам 12 и 1;5, пальцы 6 криBoliIHIIoB поворачи(33ют двуплечие прихваты 8 и >, h,;iihдая точка которых при переме(цении копирует профиль пазов 12 и 13 соогветст(3енно. Таким образом, прихваты 8 и 9 перемешак>тся по заданным траекюриям. В дальнейшем цри перемещеHHH цринодш>й тяги 2 поверхность одного и < IIри»в() гон, 1,анрим«р 11 B нриxBdте 8, соприкасается с ионерхностьк> зажимаемой дега.IH 19 !, ;IIII>HII«, I V, IIOI3«pXII(Tb 11 в lIpkIxlsL 8 И О(>орач и наться с вало(<1 4 кри вош и па. I 1o I3oI) J 1H t33k1t ь, н ри хи;11 8 нолдейст н»(т iioB pxllo<"Il>K) 1(J на аналоги ную (ц>в(-рхно Tt> IIpè»â3ò3 9 и также заставляет его проворачиваться до соприкосновения новерхносги 11 с зажимаемой деталью 19. Г1ри этом планка 14 под ноздействием пальцев 6 кри()он(ннов поворачивается на оси 1<5 кронштейна Iid необхг>димдо величин» в иределах зазора между поверхностями От()ерстия 17 и штифта 18. T;IKH»I образом, Ilpo»0lHTc» самоуcTdHoBка црихватов огносительно поверхностей зажима< мой д«гdëè 19. В дальнс йшем уси.IH«м, нриложенным к приводной тяге 2, д«(ал ь 19 л а ж >(м а «тс я. Р))зжим д«тали происходит и обратной цос.(«довательности нри IIpp«м«шенин тяги привод- 2 titi«px. Исиол(:<ование иредлагаемогo устрой« гB3 иоз(<ол)г(над«жно проводить зажим обраб;<гынаемых деталей расширенной номенклатуры н антомагическом ре киме. что открыв;1< т волможность применения его в авто,1 3 1 и:3 и р О н <1 н н ь< х H 1> Об От и з и Г> о н 3 н н ы» . l I i i>иях. 1252112 А- Д В>«т E (оставит«.It l В<>робьс н Редактор Н. Г) Iff ) <> Гс )< ред (l В«рс с ((<>(>()< I 1<)() И Чс «) I Заказ 4571 1)> (ираж 820) 1(<>,IIIII< и<И ВНИИГ1И Государственнс,f<> комитета (.(:(.Р I10 делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра, е..tè наб, д 4)5 Филиал ППП «Г1атент», г. Ужгор<:... Г.t Проектная, 4