Система рулевого управления транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„80„„252230 (П 4 В 62 Р 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3858879/27-11 (22) 21. 02. 85 (46) 23. 08.86. Вюл. 9 31 (71) Московский автомобильный завод им. И.A.Ëèõà÷åâà (Производственное объединение ЗИЛ) (72) Г.Т. Крупенин и В.Н. Аношкин (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Патент США 9 3556243 кл. 180-79.2, 1969. (54)(57) СИСТЕИА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЙ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая рулевые трапеции передних и задних управляемых колес с исполнительными гидроцилиндрами их поворота, два следящих гидроцилиндра, установленных на рулевых трапециях передних и задних управляемых колес и посредством следящих гидролиний через управляемьй гидрораспределитель соединенных между собой и с гидробаком, рулевой механизм, гидрораспределитель которого гидравлически соединен с насосом, гидробаком и исполнительным гидроцилиндром поворота передних управляемых колес и механически связан с подвижным элементом следящего гидроцилиндра, установленного на рулевой трапеции передних управля. емых колес, и дополнительный гидрораспределитель, гидравлически соединенный с дополнительным насосом, гидробаком и исполнительным гидроцилиндром поворота задних управляемых колес и механически связанный с подвижным элементом следящего гидроцилиндра, установленного на рулевой трапеции задних управляемых коJIpci отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы, она снабжена стабилизатором, выполненным в виде пружинного нуль-установителя, кинематически связанным с рулевой трапецией заднчх управляемых колес, а управляемый гидрораспределитель кинематически связан с рулевой трапецией пе-. редних управляемых колес и выполнен с возможностью гидравлического соединения между собой штоковых и поршневых полостей следящих гидроцилиндров при выходе передних управляемых колес из положения прямолинейного движения.

1252230

i< псом -<

И о<,! етение относится к транспорт» му машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам с

»< р е.; ними и задними упра вля емыми коле< «ми .

Пс <ью изобретения является повышение надежности работы системы.

Па фнг. представлена общая схема предлагаемой системы рулевого упра».<енин, на фиг. 2 — вариант вь<<ю»»ения стабилизатора.

Система ут равления колесами транспорт»ого средства (фиг. 1) содержит »ривод управления передними колесами (например, механический с

iпдроус<илепием и гидравлический и, п»од .ад»их колес.

Привод управления передними коле< амп состоит из рулевого меха»изма г оедн пе H»oI с передней рулевой трап "ци< и 2 тягой 3, насоса 4, гидр»распределителя 5, исполнительного гпдроцилипдра 6, гидробака 7, трубопроводо» 8 и 9, соединяющих испол«»т льный гидроцилиндр 6 с гидропаспреде.п<тс<лем 5, напорного трубопро»ода 10, < < единяющего насос 4 с

iпдрораспределителем 5, и сливного

"рубопр< вода 11, связывающего гидР,:р:. »рсделптель 5 с гидробаком 7, который трубопроводом 12 связан с

Г;<.<ранлическнй привод задних кои < с:<"гонт иэ рулевой трапеции 13, с»«..;««ного с »ей исполнительного гпдроц<плнндра 14, установленного на осп, расположе»ной на маятниковом рычаг» 15, рычага 16, с которым соедппены стабилизатор 17, следящий

i".i;ipо.ц <ппдр 18 н дополнительный гидр; f и; оп»делитель 19, следящего гидр»<плп«дра 20 и управляемого гидрораспр<. д<лптеля ? 1, связанных с передней рулевой трапецией, дополниT<льп < на< оса ?2, гидробака 23 рас чей жидкости, трубопроводов

?4 — 2!„ оеци»яющнх с00T»етствующие полости ледящих гндроцилнндрон 18 н 2С « Р. 3 i пдрораспределитель 21, к <т;р<,:<< трубо»ро»одом 28 связан с гидр >баком 23 рабочей жидкости, трубопр пзо:<о» 29 и 30, соединяющих ис— .;<«пт льш<й г»дроцилппдр 14 с гид»орп»<,, лптелем 19, нагнетатель, уго <р<»ода 31, гоедппяющего

»»с . 2. гпдрораспределителем

19, и <. <пн«ого трубопровода 32, свя, li<;iк<ш -i >, пдрорас»рел лптсль 19

5 !

О !

40 с гпдробаком 23, который трубопрово. дом 33 связан с насосом 22.

Стабилизатор 17 (фиг. 2) служит для удержания рычага 16 в нейтральном положении с определенным усилием и для возврата его в нейтральное положение и состоит из штока 34, корпуса 35, пружины 36 и двух упорных шайб 37. Предварительно сжатая пружина 36 помещена между шайбаьв4

3/, которые одновременно упираются в выступы на штоке 34 и корпусе 35.

Рычаг 16 выполнен так, что соединение его с гидрораспределителем

19 осуществляется в точке, совпадающей с осью вращения рычага 15 при среднем положении рычага 16 относительно рычага 15, а угол относитель»о поворота рычагов 15 и 16 выбирается из расчета получения достаточного перемещения точки соединения рычага 16 с гидрораспределителем 19 для включения гидрораспределителя и ограничивается (налример, упорами) с целью возможности передачи усилия от рыча".;. 16 к рычагу 15.

При среднем положении рулевого колеса передние и задние колеса занимают положение для прямолинейного движения транспортного средства.

Гидрораспределнтели 5 н 19 сообщают напорные трубопроводы 10 и 3 1 со сливными трубопроводами 11 и 32.

Кроме того, золотник гидрораспределителя 19 блокирует обе полости исполнительного гидроцилиндра 14, что обеспечивает устойчивое положение задних колес в заданном положении.

Рычаг 16 и связанный с ним золотник гпдрораспределителя 19 удерживаются прн этом в среднем положении стабилизатором 17.

Для изменения направления движе-. ния (например, поворот вправо) рулевое колесо вращают в ту же сторону.

Сигнал от рулевого колеса через механизм 1 и тягу 3 передается трапеции 2 и гидрораспределителю 5, который открывает доступ рабочей жидкости от насоса 4 по трубопроводам 10 и 9 к исполнительному гидроцилиндру а последний развивает усилие, »еобходимое для поворота передних колес. Одновременно с поворотом пер«дних колес пр".исходит перемещение поршня следящего гидроцилиндра 20.

Поскольку полости гндроцплиндра 20 посредством гндрораспределителя

1252

21 связаны между собой и с гидробаком, то перемещение поршня вызывает только перетекание жидкости из одной полости гидроцилиндра в другую. 5

При повороте передних колес на заданный угол связанный с ними гидрораспределитель 21 соединяет трубопроводы 24 и 26 соответственно с трубопроводами 25 и 27, а трубо- 10 провод 28 блокируется. В результате этого соответствующие полости следящих гидроцилиндров 18 и 20 сообщаются между собой. Во время дальнейшего поворота передних колес поршень 15 следящего гидроцилиндра 20, перемещаясь,вытесняет жидкость из штоковой полости (поворот направо), которая по трубопроводам 24 и 25 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 18 ро и начинает смещать его поршень, связанный штоком с рычагом 16. Рычаг

16, преодолевая усилие, сдздаваемое стабилизатором, поворачивается относительно рычага 15, удерживаемо- 25

ro в неподвижном состоянии исполнительным гидроцилиндром 14, смещая при этом золотник гидрораспределителя 19. При достижении определенного смещения золотника гидрораспреде- ЗО литель 19 направляет поток жидкости от насоса 22 в соответствующую полость исполнительного гидроцилнндра 14, который начинает поворот рычага 15 и связанных с ним задних

35 колес в заданную сторону. При этом точка соединения рычага 16 со штоком следящего гидроцилиндра 18 неподвижна (отсутствует поворот передних колес), в результате чего проис- 4О ходит взаимный поворот рычагов 15 и 16 и,когда они займут среднее по отношению друг к другу положение, золотник гидрораспределитепя 19 занимает также среднее положение, при котором жидкость от насоса 22 направляется в гидробак, а полости исполнительного гидроцилиндра блокируются. Поворот задних колес прекраю

230 4 щаегся. Для продолжения поворога задних колес необходимо произвести поворот передних, после чего пропев ходит поворот задних колес согласно описанному.

Аналогично осуществляется управление поворотом задних колес при повороте в другую сторону (влево).

Если при эксплуатации происходит рассогласование положения передних и задних колес, то в среднем положении передних колес задние колеса и связанный с ними рычаг 15 оказываются повернутыми (например, по часовой стрелке) на некоторый угол.

В этом случае рычаг !6 усилием стабилизатора !7 поворачивается против часовой стрелки относительно рычага 15, так как полости следящего гидроципиндра 18 через гидрораспределитель 21 сообщены между собой и с гидробаком 23, и гидроципиндр

18 при перемещении его поршня не создает усилия на штоке и не препятствует в данном случае повороту рычага 16. Гидрораспределитепь 19 при укаэанном взаимном положении рычагов 15 и 16 направляет поток жидкости от насоса по трубопроводу

30 в штоковую полость исполнительного гидроцилиндра 14, который начинает поворачивать рычаг 15 против часовой стрелки, осуществляя поворот задних колес. Поворот происходит до тех пор, пока рычаг 15, а следовательно, и задние колеса не достигнут среднего положения, при котором рычаг 16 с помощью стабилизатора 17 также занимает среднее положение относительно рычага 15, при этом гидрораспределитепь 19 прекращает подачу жидкости от насоса в штоковую полость гидроципиндра 14, направляет ее в гидробак 23 и блокирует полости гндроципиндра 14.

Таким образом, задние колеса занимают среднее, согласованное с передними колесами положение.

27

Фиа2

Составитель В.Калмыков

Редактор О.Юрковецкая Техред l. Сердюкова Корректор В. Си ни цкая

Закаэ 4578/21

Тира к 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх