Гидросистема рулевого управления транспортного средства

 

1. ГИДРОСИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащая насос, приводимый двигателем транспортного средства и гидравлически соединенный своим входом с гидробаком , а выходом - с одним входом обратимой гидромашины, приводимой движителем транспортного средства, другой вход которой гидравлически соединен с гидравлическим рулевым механизмом, гидравлически соединенным с исполнительным цилиндром поворота, и сливной гидролинией - с гидробаком, и три обратных клапана, первый из которых установлен параллельно насосу и сообш,ен своим выходом с выходом насоса, второй - параллельно обратимой гидромашине, а третий своим выходом соединен с другим входом обратимой гидромашины , причем второй обратный клапан установлен с возможностью перепуска рабочей жидкости от насоса, отличающаяся тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства путем обеспечения постоянства расхода рабочей жидкости, поступающей к гидравлическому рулевому механизму при движении транспортного средства как передним, так и задним ходом, она снабжена четвертым обратным клапаном, установленным в гидролинии, соединяющей обратимую гидромашину с гидравлическим . рулевым механизмом, до точки подсоединения к ней второго обратного клапана и после точки подсоединения к ней третьего обратного клапана, а вход третьего обратного клапана соединен с входом первого об- «g ратного клапана, при этом насос и обрати (Л мая гидромашина постоянно сообщены между собой. 2. Гидросистема по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена фильтром, установленным в гидролинии, соединяющей входы первого и третьего обратных клапанов с гидробаком, после подсоединения к ней слив ной гидролинии от гидравлического рулевого (Х механизма. ор о СП О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) 4 В 62 Р 5/06 ф а:

Ь

С ьЫ

4 3 l

;.) (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3754650/27-11 (22) 13.06.84 (46) 23.11.85. Вюл. № 43 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) В. Н. Калмыков и В. Я. Обидин (53) 629.113.0) 4.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1084167, кл. В 62 D 5/30, 1983. (54) (57) 1. ГИДРОСИСТЕМА РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая насос, приводимый двигателем транспортного средства и гидравлически соединенный своим входом с гидробаком, а выходом — с одним входом обратимой гидромашины, приводимой движителем транспортного средства, другой вход которой гидравлически соединен с гидравлическим рулевым механизмом, гидравлически соединенным с исполнительным цилиндром поворота, и сливной гидролинией— с гидробаком, и три обратных клапана, первый из которых установлен параллельно насосу и сообщен своим выходом с выходом насоса, второй — параллельно обратимой гидромашине, а третий своим выходом соеÄÄSUÄÄ 1193056 A динен с другим входом обратимой гидромашины, причем второй обратный клапан установлен с возможностью перепуска рабочей жидкости от насоса, отличающаяся тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства путем обеспечения постоянства расхода рабочей жидкости, поступающей к гидравлическому рулевому механизму при движении транспортного средства как передним, так и задним ходом, она снабжена четвертым обратным клапаном, установленным в гидролинии, соединяющей обратимую гидромашину с гидравлическим рулевым механизмом, до точки подсоединения к ней второго обратного клапана и после точки подсоединения к ней третьего обратного клапана, а вход третьего обратного клапана соединен с входом первого об- е ратного клапана, при этом насос и обратимая гидромашина постоянно сообщены между собой.

2. Гидросистема по п. I, отличающаяся тем, что она снабжена фильтром, установленным в гидролинии, соединяющей входы 2 первого и третьего обратных клапанов с гидробаком, после подсоединения к ней сливной гидролинии от гидравлического рулевого механизма. CO

1193056

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение управляемости транспортного средства путем обеспечения постоянства расхода рабочей жидкости, поступающей к гидравлическому рулевому механизму при движении транспортного средства как передним, так и задним ходом.

На фиг. 1 представлена схема гидросистемы рулевого управления транспортного средства; на фиг. 2 — вариант схемы с включением в систему фильтра.

Гидросистема рулевого управления транспортного средства содержит насос 1 с приводом от двигателя транспортного средства, гидравлически соединенный своим входом 2 с гидробаком 3, а выходом 4 посредством гидролинии 5 — с одним входом 6 обратимой гидромашины 7, выполненной с приводом от движителя транспортного средства, другой вход 8 которой гидравлически соединен с гидравлическим рулевым механизмом

9, гидравлически соединенным с исполнительным гидроцилиндром 10 поворота и с гидробаком 3.

В системе установлены первый обратный клапан 11, который расположен в гидролинии 12 параллельно насосу 1 с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидробака 3, второй обратный клапан 13, установленный в гидролинии 14 параллельно обратимой гидромашине 7 с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к гидравлическому рулевому механизму 9, третий обратный клапан 15, установленный в гидролинии 16 с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидробака 3 и четвертый обратный клапан 17, установленный в гидролинии 18, соединяющей обратимую гидромашину 8 с гидравлическим рулевым механизмом 9 с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к гидравлическому рулевому механизму 9.

В системе может быть установлен фильтр

19 в гидролинии 20, соединяющей входы первого клапана 11 и третьего клапана 15 с гидробаком 3 после подсоединения к ней сливной гидролинии 21 от гидравлического рулевого механизма 9.

Гидросистема рулевого управления транспортного средства работает следующим образом.

При работе двигателя и неподвижном транспортном средстве рабочая жидкость от насоса 1 подается по гидролинии 5, гидролинии 14, через обратный клапан 13 в гидролинию 18 и далее — к гидравлическому рулевому механизму 9.

5 !

При работающем двигателе и движущемся вперед транспортном средстве рабочая жидкость от насоса 1 подается в гидролинию 5 и далее в зависимости от производительности обратимой гидромашины 7 подается либо частично через гидромашину 7, а ее остаток — через гидролинию 14 и обратный клапан 13, минуя гидромашину 7, либо полностью через гидромашину 7 с дополнительным забором рабочей жидкости через гидролинию 12 и обратный клапан 11 к гидравлическому рулевому механизму 9. В этом случае суммарный расход рабочей жидкости, поступающей к гидравлическому рулевому механизму 9 определяется производительностью большего гидроагрегата либо насоса 1, либо обратимой гидромашины 7.

При движении транспортного средства вперед и неработающем насосе 1 (аварийный режим) рабочая жидкость от обратимой гидромашийы поступает через обратный клапан 17 в гидролинию 18 и далее— в гидравлический рулевой механизм 9. Забор рабочей жидкости из гидробака 3 производится в этом случае по гидролинии 12 через обратный клапан 11.

При движении транспортного средства назад и неработающем насосе 1 (аварийный режим) рабочая жидкость подается из гидробака 3 через клапан 15 и гидромашину

7, гидролинию 14 и обратный клапан 13 в гидролинию 18 и далее — в гидравлический рулевой механизм 9.

При движении транспортного средства назад и работающем насосе 1 расход рабочей жидкости от насоса 1 суммируется с расходом рабочей жидкости от обратимой гидромашины 7 и по гидролинии 14 через обратный клапан 13 подается в гидролинию 18 и далее — в гидравлический рулевой механизм 9. В этом режиме производится суммирование расходов рабочей жидкости от насоса 1 и обратимой гидромашины 7. Это является черезвычайно полезным, поскольку движение транспортного средства задним ходом производится, как правило, на пониженных скоростях движения машины и при малой частоте вращения двигателя. Суммирование расходов насоса и обратимой гидромашины обеспечивает подачу большего количества рабочей жидкости к гидравлическому рулевому механизму, обеспечивая улучшение его управляемости.

Установленный фильтр 19 выполняет функцию дросселя в гидролинии слива и обеспечивает подпор рабочей жидкости в гидролинии И в режиме нормальной работы системы. При этом оба обратных клапана

11 и 15 находятся под- некоторым избыточным давлением, обеспечивающим улучшение функционирования обратимой гидромашины

7 за счет подпора ее всасывающей гидролинии.

1193056

1193056

Редактор А. Сабо

Заказ 7221!21

Составитель В. Ионова

Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Тираж 600 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидросистема рулевого управления транспортного средства Гидросистема рулевого управления транспортного средства Гидросистема рулевого управления транспортного средства Гидросистема рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх