Гидравлическое рулевое управление транспортного средства

 

ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее гидрораспределитель рулевого механизма, кинематически связанный с рулевым колесом и с гидромотором обратной связи и гидравлически соединенный с гидронасосом, гидробаком , исполнительными гидроцилиндрами поворота и посредством гидролиний управления - с гидромотором обратной связи, отличающееся тем, что, с целью повышения его точности в работе путем обеспечения линейности подачи рабочей жидкости пропорционально углу поворота рулевого колеса, гидромотор обратной связи выполнен в виде кулачкового гидромотора, на валу которого расположено по меньшей мере пять концентричных дисков с кулачками , выполненными на их торцовых поверхностях, нечетные диски закреплены неподвижно в цилиндрическом корпусе и образуют с последним камеры, разделенные на рабочие полости четными дисками, закрепленными на валу с возможностью .их осевого перемещения для взаимодействия между собой соответствующих кулачков четных и нечетных дисков, а профиль кулачков образован пря§ мой линией, имеющей для каждого кулачка при виде сбоку форму равно (Л бедренного треугольника и выполнен со смещением по шагу для каждой следующей пары сопрягаемых кулачков, причем по периметру каждого из четных дисков против каждой вершины и впадины кулачков выполнены распределительные окна, соединенные попеременно через соответствующие окна, выполненные в корпусе гид ромотора с отверстиями для соединения с гидролиниями управления.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (l9) (1(} (5()4 b 62 D 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3709170/27-11 (22) 14.03.84 (46) 07.08.85. Бюл. № 29 (72) Ш.Д. Ульбашев (71) Кабардино-Балкарский агромелиоративный институт (53) 629 ° 113.014.5 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1264140, кл. В 7 Н, 1964. (54)(57) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее гидрораспределитель рулевого механизма, кинематически связанный с рулевым колесом и с гидромотором обратной связи и гидравлически соединенный с гидронасосом, гидро.баком, исполнительными гидроцилиндрами поворота и посредством гидролиний управления — с гидромотором обратной связи, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения его точности в работе путем обеспечения линейности подачи рабочей жидкости пропорционально углу поворота рулевого колеса, гидромотор обратной связи выполнен в виде кулачкового гидромотора, на валу которого расположено по меньшей мере пять концентричных дисков с кулачками, выполненными на их торцовых поверхностях, нечетные диски закреплены неподвижно в цилиндрическом корпусе и образуют с последним камеры, разделенные на рабочие полости четными дисками, закрепленными на валу с возможностью их осевого перемещения для взаимодействия между собой соответствующих кулач— ков четных и нечетных дисков, а профиль кулачков образован прямой линией, имеющей для каждого кулачка при виде сбоку форму равнобедренного треугольника и выполнен со смещением по шагу для каждой следующей пары сопрягаемых кулачков, причем по периметру каждого из четных дисков против каждой вершины и впадины кулачков выполнены распределительные окна, соединенные попеременно через соответствующие окна, выполненные в корпусе гидромотора с отверстиями для соединения с гидролиниями управления.

117.1 390

I5

20 леса.

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно к колесным тракторам с шарнирно сочлененной рамой.

Цель изобретения — повышение точности в работе рулевого управления путем обеспечения линейности подачи рабочей жидкости пропорционально углу поворота рулевого коНа фиг. 1 изображено устройство гидромотора с гидросхемой рулевого управления; на фиг. 2— сечение A-À на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1.

Система рулевого управления содержит гидрораспределитель 1, соединенный напорной гидролинией 2 с гидронасосом,сливной — с гидробаком и рабочими гидролиниями 3 с исполнительными гидроцилиндрами 4. Гидрораспределитель 1 кинематически связан с гидромотором 5, на валу 6 которого встроены по меньшей мере пять концентрических дисков 7-11 с торцовыми кулачками. Нечетные диски 7, 9 и 11 закреплены непод.вижно в цилиндрическом корпусе, образуя тем самым камеры, высотой равной высоте четного диска, которые разделены на рабочие полости четными дисками 8 и 10. Диски 8 и 10 фиксированы на валу 6 относительно угловых перемещений, например, при помощи шариковой муфты 12 или шли— цевого соединения, с возможностью осевого хода. Кулачки четных и нечетных дисков взаимообразно вкладываются в ответные впадины, образованные смежными кулачками друг у друга. По периферии четных дисков

8 и 10 (фиг. 1 и 2) выполнены рас- пределительные окна 13 — 16,попеременно сообщающиеся соответственно с верхними и нижними рабочими полостями камер. Соответственно внутри цилиндрического корп са вы— полнены ответные распределительные окна 17 — 20, попеременно сообщающиеся с впускными и выпускными патрубками. Упомянутые патрубки гидромотора при помощи гидрораспределителя 2 1 могут подключаться к гидрораспределителю 1 параллельно (режим маневрирования) или после— довательно как на фиг. 1 (транспортный режим).

Система работает следующим образом.

При вращении вала 6 рулевым колесом четные диски 8 и 10, скользя кулачками по кулачкам неподвижных нечетных дисков 7, 9 и 11, совершают возвратно-поступательное движение, циклически меняя объемы рабочих полостей. И всякий раз, когда один из дисков 10 приходит в крайнее положение — другой 8 находится в промежуточном. При движении поршней из одного крайнего положения в другой рабочие полости всасывания и вытеснения соответственно через распределительные окна 14 и 13 сообщены окнами 18 и 17 .с гидромотором

5, которые реверсируются гидрораспределителем 1 в зависимости от направления вращения руля. Одновременно гидрораспределитель 1 направляет поток рабочей жидкости от источника давления, прошедший через гидромотор 5 в исполнительные гидроцилиндры 4 согласно направлению поворота руля. Всякий раз, когда один из поршней приходит в крайнее положение, происходит переключение полостей.

Например, при вращении вала 6 по часовой (фиг. 1) стрелке гидрораспределитель 1 перемещается вниз.

Диск 8 движется вверх, вытесняя сверху жидкость по каналам, соединенным с окнами 13 и 17 и всасывая из гидролиний 2 снизу по каналам, соединенным с окнами 18 и 14. Диск 10 находится в нижней мертвой точке, пока не выберет зазор Д, после чего произойдет переключение полостей и движение диска 10 вверх с последующим вытеснением жидкости сверху по каналам, соединенным с окнами 15 и 19 и всасыванием снизу по каналам, соединенным с окнами

20 и 16. Одновременное переключение нескольких распределительных окон на величину Д должно обеспечить гарантированное проходное сечение потоку. Разрывы расхода, зависящие от зазора Д, незначительны и отсутствуют вовсе при последовательном соединении секций гидромотора, а при параллельном "провалы происходят на половину суммарного расхода и могут частично компен-сироваться перетечкнмн от гнцронасоса в момент перскзпо (ения >посв тей на пояске перекрытий распределительных окон. Распределительные окна выполняются с нулевым перекрытием, если верхняя и нижняя секция дозатора работают только параллельно или с отрицательным пере1171390 4 крытием,если секции работают только последовательно. Предпочтительно последнее, так как последовательное соединение секций дозатора поз5 воляет получить строго постоян— ный расход.

Фигл

11i 1390

А-А

Составитель В. Калмыков Редактор Г. Волкова Техред О.Ващишина Корректор С,Шекмар

Заказ 4808/21 Тираж б01 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д.4/5

Финиал ППП "1!ате«т", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлическое рулевое управление транспортного средства Гидравлическое рулевое управление транспортного средства Гидравлическое рулевое управление транспортного средства Гидравлическое рулевое управление транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх