Гидравлический рулевой привод транспортного средства

 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий гидрораспределитель рулевого механизма, кинематически связанный через рулевой вал, проходящий в кожухе, с рулевым колесом и гидравлически соединенный с гидронасосом, приводимым во вращение электродвигателем, с гидробаком и с исполнительным гидроцилиндром поворота , и механизм автоматического включения электродвигателя, включающий фланец с толкателями и втулку с установленными на ней двумя микровыключателями цепи электродвигателя, причем первый толкатель установлен с возможностью взаимодействия с одним из микровыключателей , отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы, он снабжен двумя упорами, закрепленными на втулке, последняя установлена жестко на кожухе, фланец расположен свободно на рулевом валу с возможностью его вращения относительно вала с заданным -моментом сопротивления , другой микровыключатель установлен для взаимодействия с первым толкателем , а второй толкатель - с упомянутыми упорами, расположенными в плане i по обе стороны от второго толкателя симметрично расположению микровыключатеW лей с возможностью при повороте рулевого колеса в одну сторону одновременного взаимодействия первого толкателя с одним упором, а второго толкателя - с одним микровыключателем и наоборот. N3 00 о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)4 В 62 D 506

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3722226/27-11 (22) 05.04.84. (46) 15.08.85. Бюл. № 30 (72) В. Б. Суворов (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт безрельсового электрифицированного транспорта с опытным производством (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 3448641/11, кл. В 62 D 5/06, 1982. (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ

ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий гидрораспределитель рулевого механизма, кинематически связанный через рулевой вал, проходящий в кожухе, с рулевым колесом и гидравлически соединенный с гидронасосом, приводимым во вращение электродвигателем, с гидробаком и с исполнительным гидроцилиндром поворота, и механизм автоматического включения электродвигателя, включающий фла„„SU„„1172807 A неп с толкателями и втулку с установленными на ней двумя микровыключателями цепи электродвигателя, причем первый толкатель установлен с возможностью взаимодействия с одним из микровыключателей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен двумя упорами, закрепленными на втулке, последняя установлена жестко на кожухе, фланец расположен свободно на рулевом валу с возможностью его вращения относительно вала с заданным моментом сопротивления, другой микровыключатель установлен для взаимодействия с первым толкателем, а второй толкатель — с упомянутыми упорами, расположенными в плане по обе стороны от второго толкателя симметрично расположению микровыключателей с возможностью при повороте рулевого колеса в одну сторону одновременного взаимодействия первого толкателя с одним упором, а второго толкателя — с одним микровыключателем и наоборот.

1172807

20

30

40

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в машинах напольного электрофицированного транспорта, имеющих гидравлический рулевой привод с гидронасосом, приводимым от электродвигателя.

Цель изобретения — повышение надежности работы рулевого привода.

На фиг. 1 показана схема гидравлического рулевого привода; на фиг. 2 — механизм автоматического включения, обший вид, разрез, исходное положение (до начала поворота); на фиг. 3 — то же, разрез

Л--А на фиг. 2; на фиг. 4 — то же, во время стопорения фланца; на фиг. 5 — то же, разрез Б — Б на фиг. 4.

Гидравлический рулевой привод содержит рулевое колесо 1, соединенное неподвижно с рулевым валом 2, на котором установлен механизм 3 автоматического включения. Рулевой вал 2 соединен с гидрораспределителем 4, который управляет потоком рабочей жидкости, направляя ее по трубопроводам 5 и 6 в соответствующую полость исполнительного гидроцилиндра 7 поворота, соединенного тягой 8 с колесами управляемого моста (не показаны). В гидравлической системе рулевого привода установлен гидронасос 9. соединенный трубопроводом !О с гидрораспределителем 4 и трубопроводом 11 с гидробаком 12.

Гидрораспределитель 4 соединен с гидробаком 12 трубопроводом 13. Гидронасос 9 приводится в действие через вал 14 электродвигателем 15, питаемым аккумуляторной батареей 16 через контактор 17. Последний проводами 18 соединен с механизмом 3 автоматического включения, содержагцим фланец 19, свободно насаженный на рулевой вал 2 вблизи рулевого колеса 1, разрезную втулку 20, закрепленную неподвижно на кожухе 21 рулевого вала 2, причем на втулке 20 с помощью винта 22 жестко закреплена втулка 23, на которой жестко закреплены два микровыключателя 24 и два упора 25. Фланец 19 снабжен двумя жестко с ним соединенными толкателями 26.

Весь механизм автоматического включения 3 закрыт оболочкой 27, закрепленной на фланце 19 винтами 28. Во флакце 19 предусмотрено сквозное отверстие 29; в котором размещен шарик 30, подпружиненный пруж и ной 31 с ви нтом 32.

Гидравлический рулевой привод работает следующим образом.

При вращении рулевого колеса 1 в ту или иную сторону совместно с ним врашаются рулевой вал 2 и фланец 19 на рулевом валу 2 с шариком 30, пружиной 31, винтом 32, а также с толкателями 26. При повороте фланца 19 на заданный угол один из толкателей 26 встречается с одним из закрепленных на втулке 23 микровыключателей 24, включает его, электрическая цепь — провода 18, контактор 17 — замыкается, при срабатывании контактора 17 включается электродвигатель 15, питаемый аккумуляторной батареей 16, и приводящий гидронасос 9, соединенный с двигателем валом 14. Гидронасос 9 по трубопроводу 10 подает рабочую жидкость в гидрораспределитель 4 и через трубопровод 5 или 6 в соответствующую полость исполнительного гидроцилиндра 7, который посредством тяги 8 поворачивает колеса управляемого моста транспортного средства., Пока приложенное на рулевое колесо 1 усилие для поворота не снято, толкатель 26 находится в соприкосновении с микровыключателем 24, фланец 19 неподвижен на рулевом валу 2, который может продолжать свое независимое от фланца !9 вращение.

Соприкосновение второго толкателя 26 с упором 25 надежно удерживает фланец 19 от совместного вращения с рулевым валом 2, а крутящий момент на рулевом валу 2 превышает момент сопротивления, создаваемый шариком 30, пружиной 31 и винтом 32. Рулевой вал 2 начинает поворачиваться относительно фланца 19. При изменении направления вращения фланец 19, поворачиваясь в другую сторону совместно с рулевым валом 2, отводит толкатель 26 от микровыключателя 24, который выключается, электрическая цепь размыкается и электродвигатель 15 прекращает работу.

1172807

Фиг. 2

4-A

1172807

Фиг.5

Редактор И. Рыбченко

Заказ 4982/18

Составитель В. Калмыков

Тепрел И. Верес Корректор Л. Бескид

Тираж 60! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический рулевой привод транспортного средства Гидравлический рулевой привод транспортного средства Гидравлический рулевой привод транспортного средства Гидравлический рулевой привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх