Траверса

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1252284 А 1

1 1) 4 В 66 С 1/68

В1 "т 1Я

l l3,, 13

-Ьнблчль.f.НА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3859513/29-1! (22) 20.02.85 (46) 23.08.86. Бюл. № 31 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский технологический институт «ВНИИмехчермет» (72) Д. Л. Старосветский, Б. А. Першукевич и Л. Р. Липовецкий (53) 621.86.06) (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1004243, кл. В 66 С 1/68, 1980. (54) (57) 1. ТРАВЕРСА, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма несущую балку, установленньц на ней с возможностью продольного переме цения каретки и связанные с последними гибкие захватные цепные органы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена устройством для фиксации цепи захватных органов, вклк)чаю»пи м в себя размещенную на каждой каретке звездочку со стопором и подвижньц н горизонтальной плоскости щеки с гнездом для цепи, при этом вертикальная ось «имметрии последнего совпадает с касательной и начальной окружности звездочки.

2. Траверса по п. 1, orëè÷àþùà÷ñ÷ тем, ч го н«сущая балка и каждая каретка снабжены зубчатыми рейками, установленными на них с возможностьк> взаимодействия их между собой, причем зубчатая рейка подпружинена относительно каретки, а каретка подпружинена относительно балки.

1252284

Г!зОГ>рсте!3!<с От!><>СИT«я к !>од7,< мно-грн>!

«портному оборулованик>. а именно к траверсам, предназначе> ;!ым лля !!IIB. «KH кр>ок грузо(!Одъемн! !х средств, и л(ожс г быть использовано для переноса литейных форм

l1POKlX BBЛКО1»

ГЕель изобретеш<я — повышение надежI l () (Т И .

На фиг. 1 изображена трав< р;3, 06lllltli вид, на фиг. 2 вил А на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 1, »d фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1.

Траверса состоит из следую!цих основных частей: балки I, >и>движныл карегок 2 и тривола 3 передвижения каретник 2.

Балка 1 является опорно-несущим Влементом траверсы и нрсдсг!!!3)!Яе! собой сварную металлоконструкпик> с серьгой 4 лля нолВески ее на крюк (рузонодьсмногo средства.

Ь<)Г!К<з Ил)с«на!1, .<3>311!><)l!Ilt(>, ">H н P( движения Ilo ним кареток 2 и зубчатые линейки 6 для Взвил(олей« !Вия их с нодII Ps< )K HHP1<Н Ьl М И .1!> II(. I! t il. .I II КВРС 1 О).

Г1ривод 3 нсре.(t)иже>iи)1 кар«!Ок. смонтнрОВВННЫй tl<3 6I3,7K(!. ИМ< Ет li!:3 ло,! > вых винта 7, взаимодействующих с гайками 8 подвижны.; к )ре>ок 2 ii Обе !!(. чивак>-! цие нерелвижечие н<3«.7(Г!)31(x !н н:.Нр>31» ляющим 5 балки 1, равномернс> сбли. iiH

l1 lii ОГдis.(яя ка(>(1hii 2 .!р) I ОГ д ) >!;s

Полвижньи каретки 2 служат,!ля р(: лировки как длины грузозахватного Органа

i3 ВИ;!С II(ll ii .!. Td «И р il(«7 и» >i >irl М(ж,(> (ими !3 зависим(к ти OT типоразмера пер< и< щаемой .!инейной формы llpOKd! ного валка.

Каж.дая 1<з кзрс7<п ".. 1,»t г и.: рам.„10 св; (НоН конструкции, на которой у Tановлены механизмы для регул)!ровк)3 длины цс ни, ес накопления и фик, ...!i . в нери<,; (»ВГ<>с ы.

Рама !О снабжена гайкой 8, взаимодей.твук>щей с ходовыми Ii!3»idrt;t 7 >!ривода 3 перелвиж< ния K;lpc" (>h, и черс> ч",уi t>i,! .,! опирается на оси !2 хс>дс)вых колес. На раме

10 сiXIOIITltp(>Hilt! ф>(К«<37 Ор ц(. ц>>, (О«>Он ЩИИ из подвижных щек 11 < гне» !ами для звена цепи 9 и привода перемещения подвижных щек 13, и Вк.!К>чающии,!Вигатель 14, р» сук тор 15 и ходовой винт 16, имек>!ций правую и левую резьбу, который взаимодействует

С Га ЙК <3 >1!1 7, > \ 1 B110ts. 1(il lit>I!1>l В ° !ОДНИ>/>(ных щеках 13. сля фикс ации крайних ИО t()жений подвижных щек 13 служат конечIt»tc выключатс.!и 18

Г!ерем«щение IIO, ц)ижных lllph 13 (>суще T B.1ßPТСЯ II0 i!i!!!HO t! >)НО>",И Л1 .! ({ 3 t !j) I > i> >> тором цени установлена звездочка 20 для цс>IIH 9, K(> ГОрая с B<)()0,! Ii0 BpHHым Ild p< м(! О. Л!>сз !О<>К

Яв IЯСТ(,Я K<3(iBТ<.,lt il<>il > !I<>ча IЬЧОЙ ОКР>> жио« ти >>изл )ве:3 ц>чки 20. На раме смонтирован приводной барабан 23, на обечайке ко70ро!О !BKpc,>лен один конец цепи 9.

Барабан 23 «луж!(т лля нал(атывания или сма!ывания цепи 9, обеспечивая тем

«амь!м с<к>гветсгB(нщ> ускорсние или удлинение свисающей цепи 9. другой конец цепи .t закре!)лен неподвижно в раме 10. ! !Иж;(яя часть рамы имеет о!Горную пяту

24. На донной части рамы 10 смонтированы зубчатые линейки 25 «пружинами 26, нозволяк>>Ними неремещение зубчатых линеек 25 в своих пазах до упора на величину не более 0;\tt(ll шага зуба. Шаг зуба линеск h;.р(гкч и ба,IKH Одинаков.

Траверса работает следую(цил< образом.

I раверса !н>лвешивается 1!В крк>к грузо110, I>< >11 (I (!". .7« ГвIPCT >

«борки литейной формы нрокатногo валка, il I>(((.,» . l<(I>

<алнвкч .!pl:3. лом,1итс йн>.!е форл<ы прокатlit>Ix BB Ih0B В зависимости от размера от,! iiВ<>(10! . <3,3,", К, .3>IНЧИ i < II>HО 01.! ИЧаю1СЯ Га6аритами, а такж< размерами но чалочным

3!3. !)н гi»1. В «с)отвсзствии с размером пере1.;"; » ль) i I!! l и!>Ой g>0>)xitl ()ltp(леляется не«Г> >О !и л< <3 я;1.! H tlB 11<>T t H Гp) зоза х ватно! О Ор1;>и 3 I равсрсы, а iакже рассгояние между

II(l.ittx!:1 ()!<11<)! и нри!Я),)а 3 передвижения карс TOK 2 НО«лелние раздвигаются либо

«,.Ви; dtOI«)I llii тр«о,емос- р<)сстоя!3ие, которое (>i .". « .l!lL, H B!!, > <>Л»110..>ат(М !1РОИЗВОДИТ«я регллировка длины цени Включением

liI »is,),ld >«1>.мс l>сс ния нодвижных щек 13

I <)>7 >7 > l!i< р:1 . !!)и гают(я .10 Ост" HoBh и их (p ч н 0 Г 0 В ы кл ю ч а т с .1 я 1 8.

:>,il< „»>К.IK»с И(М llpHBO,та бара(>аНа 23 IlpOи sl»<,iíг 1 1,>матин;31 ие либо (л>;)ть!В()ние цени с барабана 23 на Гребуел)укэ Величину.

<5

При Ог:(ii<>

<) I .;.;,,(К(! к<)iiñ чный Hi>!hëê чаTpëü

22, который срабатывает от воздействия на неl 0 .!инсйкой 21 звездочки 20. Только после

4О того >р «)(>;litt <>«>:1!Ковка Bpiilli(ния барабана 23. При этом звезлочка 20 оста1!<>в. I >!Вd(> ГСЯ Кtй ()<>3 и ОIIPCU. ТPHНОМ положен! «, оГ>с«!и .иная <и тановку и расноло кение звена i! IIH 9 Lòðîãо В зоне гнезда

4 ср!1.,3- >ра )ени. Вк,!к>чсни;и привола иере Ipllt< lll!H нозвижнь>х Illph 13 последние

«двигHK>T«ÿ .!О ш>лного соединения их, замыAdи H !>О< 1 I ti(. 1<. <ьсll<) !i, !Ill 9, а отK.1ючает< ч грив > K<>!I(чныл< выключателем

18. С.TOIIOpOxt Oi «;>монроизвольной раздвиж< (и "амс>горм<»)tttl sst !l !<)B винт 16 гайка 17

I 1 ) I, ) 1« i (>». 0(.1!I ii(Ii!1)l 1>О iHH iK H HI X щек 13 конечный Выключатель 18 лает раз р Ill(ни. и; )BÎOl х IIO t!,(много механиз, а

55 грузоно>г>,< м>:Ого ср< l(Tliа хснрн!»,!Сии< привода МИ,!ВЛ Х К<1 рЕТОК 00>> lit(«ТН,!Яс Т(и ОДНОB(С М f!il<) <,,II> )Il >(НО>>К»1 « II»7>Ь7а УНРВВ1252284

ВидД

75 ления. Производится зачалка литейной формы, подъем и перемещение ее в требуемое место, поскольку один коне:l цепи 9 закреплен в раме каретки 10, и другой зажат в гнезде фиксатора цепи, который опирается на раму 10, барабан 23, звездочка

20 и другие механизмы полностью разгружены от усилий, возникающих от массы поднимаемого груза. Пружины 11 выдерживают нагрузку только от массы всей каретки 2, а при подъеме груза они снижаются и рама 10 опорной пятой 24 опирается на балку 1, разгружая оси 12 îдовых колес.

При этом зубчатые линейки 25 кареток 2 входят в зацепление с зубчатыми линейками 6 балки 1. Неточность расположения выступов зубьев относительно впадин при остановке кареток компенсируется пружиной 26. Взаимодействие зубчатых линеек

25 кареток 2 с зубчатыми линейками 6 балки 1 обеспечивает надежность остановки

1О кареток с грузом при возникновении слу гайных продольных нагрузок на каретки 2.

1252284

Редактор И. щербак

Заказ 4583!94

Составитель О. Фотинич

Техред И. Верес Корректор М. Максимигиинен

Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Траверса Траверса Траверса Траверса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к такелажной оснастке и может быть использовано для подъема и транспортирования грузоподъег ной машиной изделий преимущественно круглого и многогранного сечения

Изобретение относится к области мапмностроения, в частности к подъемно-транспортным машинам, предназначенным для монтажа зданий из сборного железобетона

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх