Устройство для защиты турбины от повышения давления пара в камере отбора

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F01 D 2114

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3870115!24-06 (22) 20.03.85 (46) 23.08.86. Бюл. ¹ 3! (71) Харьковский филиал Центрального конструкторского бюро «Союзэнергоремонт» (72) В. И. Лезман, И. В. Гарькавенко и В. А. Черноволенко (53 ) 621. 165 (088.8 ) (56) Тубянский Л. И. и др. Паровые турбины высокого давления ЛМЗ. М. Л.: Госэнергоиздат, 1956, с. 240 — 242.

Авторское снидетельство СССР .№ 761723, кл. F 01 D 21) 14, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАШИТЫ

ТУРБИНЫ ОТ ПОВЫШЕНИЯ (АВЛЕНИЯ

ПАРА В КАМЕРЕ ОТБОРА, содержащее расположенный н корпусе предохранительныйй клапан, запирающая чашка которого выполнена совместно с поршнем парового

„„SU„„1252511 серномотора и импульсный клапан, снабженный жестко связанными тарелью и подпружиненным поршнем с камерами, причем наружный диаметр подпружиненного поршня болыие диаметра посадочного пояски тарели, камера которой соединена с полостью поршня парового сервомотора непосредственно и с камерой отбора — - через шайбу, и камера подпружиненного поршня соединена с камерой отбора, отличаюи(ееея тем, что, с цельк) повышения надежности, устройсTB() снабжено штоком, который закреплен н корпусе и внутри которого выполнен

hàíàë, импульсный клапан расположен внутри за))ирающей чашки, ири этом од этой ишки больше расстояния от торна штока

1() подпружиненного поршня, а соединение камеры подпружиненного поршня с камерой отбора выполнено через канал внутри

)ит<)ка.

1252511

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для защиты турбин с отбором пара.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2— схема возможного варианта установки устройства и подключения его к камерам паровой турбины.

В корпусе 1 (фиг. 1) расположена запирающая чашка 2 предохранительного клапана, которая пружиной 3 плотно прижата посадочным пояском 4 к седлу 5. Чашка 2 выполнена за одно целое с поршнем 6 парового сервомотора, уплотняем ым поршневыми кольцами 7. Внутри чашки 2 расположен импульсный клапан, включающий жестко связанные штоком 8 поршень 9 с пружиной !О и тарель 11. Поршень 9 уплотненный поршневыми упругими кольцами 12, образует с чашкой 2, буксой 13 и фланцем 14 камеру 15, которая сообщена с камерой !6 отбора полым штоком !7, закрепленным на фланце 18 корпуса 1. Камера 15 сообщается шайбой (калиброванным отверстием 19) с камерой 20 внутри чашки 2 и отверстием

2! с камерой 22 между корпусом и чашкой 2.

Отверстие 23 в чашке 2, прикрытое тарелью !1, после срабатывания импульсного клапана сообщает камеру 20 с пространством 24 за клапаном, предназначенным для сброса избытка пара. Из камеры 16 в пространство 24 иар перетекает через отверстия 25 н корпусе 1.

Предлагаемое устройство 26 (фиг. 2) устанавливают в часть 27 высокого давления турбины на глухую диафрагму 28.

Поступающий в турбину через клапаны

29 свежий пар проходит через ступени турбины н камеру 30, а затем через последующие ступени н камеру 16 отбора пара. По иереиускной трубе 3! иар поступает в часть

32 низкого давления и в конденсатор 33, ио трубе 34 - в отбор. Камера 15 устройства сообщена с камерой 16 отбора трубопроводом 35, на котором установлен переключатель 36, соединенный также трубопроводом 37 с камерой 30. В рабочем положении переключатель 36 сообщает камеру 16 с камерой 15. Повышение давления в турбине перед глухой диафрагмой 28 в камере 16 приводит к срабатыванию устройства и сбросу избытка пара в конденсатор 33.

Испытания устройства можно проводить без повышения давления камере 16, установив переключатель 36 так, что камера 30 трубопроводом 37 окажется связанной с камерой 15 импульсного клапана. В камере 30 давление всегда ныше, чем в камере 16.

Необходимый уровень давления пара, при котором происходит срабатывание устройства, может быть обеспечен прикрытием или

55 открытием клапанов 29 и ироконтролирован манометрами, измеряющими давление в камере 16 и трубопроводе 35.

Устройство при повышении предельного давления работает следующим образом.

Рост давления в камере 16 отбора приводит к соответствующему увеличению давления в камере 15, сообщенной с камерой 16 полым штоком 17 (фиг. 1) и в камерах 20 и 22, сообщенных с камерой 15 калиброванным отверстием 19.

При постепенном увеличении давления и достижении заданного предельного уровня паровое усилие, действующее на тарель 11 импульсного клапана, превышает усилие пружины !О, обеспечивающей контакт посадочных поверхностей тарели 1 и чашки 2.

Тарель 11, жестко связанная штоком 8 с подпружиненным поршнем 9, смещается, отрываясь от своего седла. Вакуумное пространство 24 через отверстие 23 сообщается с камерами 20 и 22, давление в которых резко падает, так как калиброванное отверстие 19 мало, до уровня давления в пространстве 24. Поскольку давление пара на илоьцадь чашки 2 с наружным диаметром

so посадочному пояску седла 5 равно давлению, действующему на пор)пень 6 парового сервомотора, выталкивающее усилие на чашку 2 клапана пропорционально площади кольца на чашке 2 с наружным диаметром, равным диаметру поршня 6 и внутренним, равным диаметру седла 5. Возникшее в результате срабатывания импульсного кла пана усилие на чашке 2 перемещает чашку 2 до упора бурта фланца 14 во флаиец 18 корпуса l.

При резком увеличении давления в камере !6 отбора соответственно быстро растет давление в камере 15, и дasëåíèå н камерах 20 и 22 возрастает медленно, поскольку через калиброванное отверстие !9 малого диаметра камеры не успевают заполняться. Таким образом, в этом случае усилие, действующее на шток 8, слагается из усилия действующего на поршень 9, равного произведению площади поршня на перепад на нем, и усилия на тарель 11. Г1оскольку диаметр поршня 9 больше диаметра ll()садочного пояска тарели, открытие импульсного клапана ири быстром возрастании давления н камере 16 и запаздывании выравнивания в камере 20 происходит при более низком уровне данления, чем это было бы в случае постепенного роста давления в защищаемой камере. Это позволяет более надежно защитить турбину, иредвратив возможность возникновения динамических перегрузок. Открытие тарелью 11 отверстия 23 приводит к открытию предохранительного клапана до упора. При этом так как рабочий ход чашки 2 предохранительного клапана больше расстояния от торца полого штока 17 то поршня 9 импульсного клапана

1252511

Отбор

Составитель А Калашников

Редактор А Сабо Техред И Верес Корректор А. Тяско

Заказ 4602)35 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий! (3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 шток 17 упирается в поршень 9, препятствуя его закрытию. Теперь даже в случае понижения давления в камере 16 клапан импульсный не прикроется до того момента, пока чашка 2 предохранительного клапана не пройдет под воздействием пружины 3 большую часть своего хода. Перемещение поршня 6 относительно корпуса 1 на закрытие происходит пропорционально уменьшению давления в камере 16. Смещение чашки определяет перемещение и всех деталей, расположенных в ней. Однако поршень 9 под воздействием полного усилия пружины

10 до посадки тарели 11 на свое седло в чашке 2 остается на упоре в торец полого штока 17. Давление в камере !5 сохраняется равным давлению в пространстве 24. Полый шток 17 служит направляющей для чашки предохранительного клапана, остальные трущиеся поверхности: поршень 6 и букса корпуса I, поршень 9 и букса 13 выполнены с большими зазорами, уплотненными соответственно поршневыми кольцами 7 и 12, и не препятствуют свободе перемещений поршня. После установки тарели 11 на седло в чашке 2 и продолжающемся перемещении чашки, поршень 9 страгивается с упора штока 17 и пар из корпуса турбины поступает в камеру 15, а из нее — в камеры 20 и 22, повышая в них давление.

Это обеспечивает на последнем отрезке хода интенсивную досылку клапана на седло, что позволяет прервать пленку протекающей между уплотняющими поверхностями среды и восстановить герметичность клапана.

Таким образом, предлагаемое устройство на открытие работает как двухпозиционное, а на закрытие как пропорциональное, что позволяет избежать вибрации клапана и износа его частей. Кроме того, исключается влияние пульсации на надежность деталей проточной части.

Устройство для защиты турбины от повышения давления пара в камере отбора Устройство для защиты турбины от повышения давления пара в камере отбора Устройство для защиты турбины от повышения давления пара в камере отбора 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к проблемам эксплуатации паротурбинных установок электростанций и может быть использовано для защиты машинного зала электростанции при возникновении пожара, связанного с аварийным возгоранием использующихся в технологическом процессе горючих веществ

Изобретение относится к способам технической диагностики автоматических систем регулирования (АСР) паровых турбин (ПТ) и позволяет повысить надежность, безопастность и эффективность турбоагрегата путем обеспечения оперативного определения работоспособности АСР ПТ

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для защиты турбин с регулируемым отбором пара от недопустимого повышения давления в камере отбора

Изобретение относится к энергомашиностроению, может быть использовано в системах регулирования паровых турбин и позволяет повысить быстродействие сервомотора при импульсных разгружениях турбины в фазе восстановления исходной мощности

Изобретение относится к турбостроению и м.б

Способ замедления ротора (12) турбины турбинного двигателя (1), в котором, по меньшей мере, один электрический генератор (30) соединен с ротором (12) турбины. Тормозная система (40) соединена с, по меньшей мере, одним электрическим генератором (30) так, чтобы использовать, по меньшей мере, один электрический генератор (30) для приложения тормозящего крутящего момента к ротору (12) турбины. После погасания пламени тормозную систему (40) используют для рассеивания кинетической энергии, имеющейся в турбинном двигателе (1) после погасания пламени, посредством, по меньшей мере, одного электрического генератора (30). Причем тормозящий крутящий момент, прикладываемый к ротору (12) турбины, изменяют во время замедления ротора (12) турбины в зависимости от скорости вращения ротора (12) турбины. Изобретение, таким образом, может существенно сократить процесс останова турбинного двигателя после погасания пламени, так как оно заставляет ротор турбины замедляться быстрее. Более того, оно снижает вибрационную нагрузку на турбинный двигатель или элементы, соединенные с турбинным двигателем. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх