Сервомотор для привода клапанов паровой турбины

 

Изобретение относится к энергомашиностроению, может быть использовано в системах регулирования паровых турбин и позволяет повысить быстродействие сервомотора при импульсных разгружениях турбины в фазе восстановления исходной мощности. Промежуточный сервомотор (ПС) 3 снабжен дополнительным дросселем 5 обратной связи с нелинейной зависимостью площади от перемещения ПС 3 в направлении, соответствующем движению поршня 1 на открытие клапанов турбины. Сумма площадей дросселя 4 обратной связи ПС 3 и дополнительного дросселя 5 обратной связи одинакова на упоре ПС 3, соответствующем движению поршня 1 на открытие клапанов турбины, и в положении отсечки ПС 3. При импульсном разгружении поршень 1 сервомотора движется вверх с максимальной скоростью на всем ходе вплоть до исходного положения, что обеспечивает максимальный темп восстановления исходной мощности. В фазе восстановления мощности поршень 1 движется с максимальной скоростью до положения, соответствующего новому уровню мощности. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 F 01 D 21/14

ВСЕй963ЯЬЯ

1-„...-„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

l1Q ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4374625/24-06 (22) 08.02.88 (46) 07.10.89. Бюл. № 37 (71) Производственное объединение «Турбомоторный завод» им. К. E. Ворошилова (72) В. Б. Новоселов (53) 621.165 (088.8) (56) Бененсон Е. И., Иоффе Л. С. Теплофикационные паровые турбины.— М.: Энергоатомиздат, 1936, с. 225, рис. 6.11. (54) СЕРВОМОТОР ДЛЯ ПРИВОДА

КЛАПАНОВ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ (57) Изобретение относится к энергомашиностроению, может быть использовано в системах регулирования паровых турбин и позволяет повысить быстродействие сервомотора при импульсных разгружениях турбины в фазе восстановления исходной мощности. Промежуточный сервомотор (ПС) „„SU„„1513161 Д 1

3 снабжен дополнительным дросселем 5 обратной связи с нелинейной зависимостью площади от перемещения ПС 3 в направлении, соответствующем движению поршня

1 на открытие клапанов турбины. Сумма площадей дросселя 4 обратной связи ПС 3 и дополнительного дросселя 5 обратной связи одинакова на упоре ПС 3. соответствующем движению поршня 1 на открытие клапанов турбины, и в положении отсечки ПС 3. При импульсном разгружении поршень 1 сервомотора движется вверх с максимальной скоростью на всем ходе вплоть до исходного положения, что обеспечивает максимальный темп восстановления исходной мощности. В фазе восстановления мощности поршень 1 движется с максимальной скоростью до положения, соответствующего новому уровню мощности. 3 ил.!

513161

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в системах регулирования паровых турбин.

Целью изобретения является повышение быстродействия сервомотора при импульсных разгружениях турбины в фазе восстановления исходной мощности.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемого сервомотора; на фиг. 2 — пример конструктивного исполнения дросселя обратной связи промежуточного сервомотора и дополнительного дросселя обратной связи; на фиг. 3 — зависимости площадей дросселя обратной связи промежуточного сервомотора, дополнительного дросселя обратной связи и их суммы от перемещения (й) промежуточного сервомотора.

Сервомотор содержит поршень 1, дроссель 2 обратной связи сервомотора, промежуточный сервомотор 3 с дросселем 4 обратной связи и дополнительным дросселем

5 обратной связи. Г1од промежуточным сервомотором 3 подразумевается отсечной золотник, выполненный заодно с промежуточным сервомотором 3.

Дроссель 4 обратной связи образован окном 6 (фиг. 2) в промежуточном сервомоторе 3 и кромками 7 и 8 расточки в буксе 9 промежуточного сервомотора 3.

Дополнительный дроссель 5 обратной связи образован окном 10 в промежуточном сервомоторе 3 и кромкой 8 расточки в буксе 9. На фиг. 2 промежуточный сервомотор 3 изображен в положении отсечки (точка 0 на фиг. 3) . Перемещение h промежуточного се вомотора 3 вверх 0

Зависимость площади Fi дросселя 4 обратной связи при a

a

e

Сервомотор работает следующим обра. зом.

В исходном положении промежуточный

15 сервомотор 3 находится в положении отсечки (Ь=О) . При сбросе электрической нагрузки или импульсном разгружении в фазе снижения мощности воздействие от регулятора скорости или электрогидравлического преобразователя (не показаны) вызывает движение промежуточного сервомотора 3 вниз. В зоне отрицательной обратной связи (d

30 поршня 1 и, таким образом, быстрое закрытие регулирующих клапанов турбины. При импульсном разгружении это позволяет получить максимально возможный темп снижения мощности турбины. Перемещение поршня 1 вызывает изменение площади дросселя 2 обратной связи сервомотора, которое частично компенсирует внешнее воздействие на промежуточный сервомотор 3.

При импульсном разгружении после снятия внешнего воздействия, т.е. в фазе восста40 новления исходной мощности, на промежуточный сервомотор 3 действует лишь это изменение расхода через дроссель 2 обратной связи, в результате чего промежуточный сервомотор 3 начинает двигаться вверх.

Поднявшись выше положения отсечки О и по45 пав в зону положительной обратной связи (e

55 значению площади дросселя 2 обратной связи сервомотора — значение площади (Fi+Fg) в положении отсечки О промежуточного сервомотора 3. Вследствие того, что площадь (F +F ) дросселей 4 и 5 обрат1513161

Формула изобретения

5 ной связи промежуточного сервомотора 3 одинакова в положении отсечки и на верхнем упоре /, он будет удерживаться на верхнем упоре f до тех пор, пока поршень

1 сервомотора не достигнет с максимальной скоростью исходного положения. Так как зона e(h(f является зоной положительной обратной связи, то при достижении поршнем 1 исходного положения промежуточный сервомотор 3 начнет ускоренно двигаться к положению отсечки О и, вследствие большой разницы в постоянных времени промежуточного сер вомотора 3 и поршня 1, переходит в него настолько быстро, что поршень 1 практически не успевает сместиться из исходного положения В ре- f S зультате и поршень 1 сервомотора и промежуточный сервомотор 3 оказываются в том же положении, что и перед импульсным разгружением, и на этом переходный процесс заканчивается. Таким образом, при импульсном разгружении в фазе вос- 20 становления исходной мощности поршень

1 сервомотора движется вверх с максимальной скоростью на всем ходе вплоть до исходного положения, что обеспечивает максимальный темп восстановления исходной мощности. При импульсном разгружелии с выходом на новый уровень электрической мощности сервомотор работает аналогичным образом. В фазе восстановления мошности поршень 1 движется с максимальной скоростью до положения, соответ- Зо ствующего новому уровню мощности. Сервомотор имеет наибольшее быстродействие при импульсных разгружениях турбины, что обеспечиьает максимально возможные скорости изменения мощности турбины и тем самым расширяет ее функциональные возможности в обеспечении надежной работы энергосистемы в аварийных режимах.

Сервомотор для привода клапанов паровой турбины, содержащий поршень, дроссель обратной связи и отсечнои золотник, выполненный заодно с промежуточным сервомотором, имеющим дроссель обратной связи с нелинейной и линейной зависимостями площади от перемещения промежуточного сервомотора в направлении, соответствующем движению поршня на закрытие и открытие клапанов турбины соответственно, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия сервомотора при импульсных разгружениях турбины в фазе восстановления исходной мощности, промежуточный сервомотор снабжен дополнительным дросселем обратной связи с нелинейной зависимостью площади от перемещения промежуточного сервомотора в направлении, соответствующем движению поршня на открытие клапанов турбины, а сумма его площади и площади обратной связи промежуточного сервомотора одинакова в положении отсечки и на упоре промежуточного сервомотора, соответствующем движению поршня на открытие клапанов турбины.

1513161 нижний рпр 5рхяш gamp

F1

Fi

Сост авител b В. Гу торов

Редактор Г. Гербер Телред И. Верес Корректор М. Васильева

3а каз 5959/34 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Сервомотор для привода клапанов паровой турбины Сервомотор для привода клапанов паровой турбины Сервомотор для привода клапанов паровой турбины Сервомотор для привода клапанов паровой турбины 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к проблемам эксплуатации паротурбинных установок электростанций и может быть использовано для защиты машинного зала электростанции при возникновении пожара, связанного с аварийным возгоранием использующихся в технологическом процессе горючих веществ

Изобретение относится к способам технической диагностики автоматических систем регулирования (АСР) паровых турбин (ПТ) и позволяет повысить надежность, безопастность и эффективность турбоагрегата путем обеспечения оперативного определения работоспособности АСР ПТ

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для защиты турбин с регулируемым отбором пара от недопустимого повышения давления в камере отбора

Изобретение относится к турбостроению и м.б

Способ замедления ротора (12) турбины турбинного двигателя (1), в котором, по меньшей мере, один электрический генератор (30) соединен с ротором (12) турбины. Тормозная система (40) соединена с, по меньшей мере, одним электрическим генератором (30) так, чтобы использовать, по меньшей мере, один электрический генератор (30) для приложения тормозящего крутящего момента к ротору (12) турбины. После погасания пламени тормозную систему (40) используют для рассеивания кинетической энергии, имеющейся в турбинном двигателе (1) после погасания пламени, посредством, по меньшей мере, одного электрического генератора (30). Причем тормозящий крутящий момент, прикладываемый к ротору (12) турбины, изменяют во время замедления ротора (12) турбины в зависимости от скорости вращения ротора (12) турбины. Изобретение, таким образом, может существенно сократить процесс останова турбинного двигателя после погасания пламени, так как оно заставляет ротор турбины замедляться быстрее. Более того, оно снижает вибрационную нагрузку на турбинный двигатель или элементы, соединенные с турбинным двигателем. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх