Устройство для исключения скольжения канатов по шкивам трения шахтной подъемной установки

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 66 В 5 12

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ДОФ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3642256/27-11 (22) 14.09.83 (46) 30.08.86. Бюл. № 32 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики йм. М. М. Федорова (72) А. А. Белоцерковский, В. Г. Морозов и Н. В. Шапочка (53) 621.864 (088.8) (56) Братченко Б. Ф. Стационарные установки шахт. М.: Недра, 1977, с. 321 — 322. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КАНАТОВ ПО ШКИВАМ ТРЕНИЯ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ

УСТАНОВКИ, содержащее импульсные датчики угла поворота отклоняющих шкивов и шкивов трения, блок контроля проскальзывания каната, блок определения положения подъемных сосудов относительно крайних точек шахтного ствола, блок управления приводом подъемной установки, источник питания, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности подъемной установки, оно снабжено блоком задатчика инÄÄSUÄÄ 1253928 Д1 тенсивности, тремя двухвходными схемами

И, двумя двухвходными схемами ИЛИ, RS-триггерами, этажными выключателями, компаратором минимальной скорости и усилителем, при этом сигнальный выход блока контроля проскальзывания каната соединен с входом блока задатчика интенсивности и первым входом третьей схемы И, выход задатчика интенсивности — с входом блока управления приводом подъемной установки, выход импульсного датчика угла поворота отклоняющих шкивов — с блоком определения положения подъемных сосудов, выходы которого соединены с первыми входами первой и второй схем И, второй вход первой схемы И соединен через один из этажных выключателей с источником питания, выходы первой и второй схем И вЂ” с выходами первой схемы ИЛИ и входами бока управления приводом подъемной установки, выход первой схемы ИЛИ вЂ” с вторым входом третьей схемы И, выход третьей схемы И— с входом RS-триггера, соединенным с выходом компаратора минимальной скорости, а прямой выход RS-триггера — через усилитель — с приводом подъемной установки.

1253928

Изобретение относится к горнорудному и шахтному производству и может быть использовано в системе управления шахтных под.ьемных установок для устранения опасного скольжения канатов по шкивам трения.

Цель изобретения — повышение безопасности подъемной установки путем устранения скольжения канатов по канатоведущим шкивам.

На фиг. 1 показана структурная схема устройства; на фиг. 2 — диаграмма замыкания этажных выключателей.

В устройстве на приводном шкиве 1 и отклоняющем шкиве 2 подъемной машины устанавливают импульсные датчики 3 и 4, выходы которых соединяют с блоком 5 контроля проскальзывания. Датчик 4 соединяют выходом с устройством 6 определения направления движения, выходы которого В и Н соединяют с первыми входами первой 7 и второй 8 схем И, вторые входы которых через этажные выключатели 9 и 10 соединяют с источником питания. Оба этажных выключателя входят в блок 11 определения положения подъемных сосудов, который получает вращение от приводного шкива 1.

Выходы схем 7 и 8 соединяют с входом первой схемы ИЛИ 12 и с входами реверса блока 13 управления приводом подъемной машины. Выход первой схемы ИЛИ 12 и выход 14 блока 5 соединяют со вторым и первым входами третьей схемы И 15. Кроме того, выход 14 соединяют с входом задатчика 16 интенсивности, выход которого соединяют с входом блока 13. Вход третьей схемы И 15 соединяют с входом 17 «Установка» RS-триггера 18, вход 19 «Сброс» которого соединяют с компаратором 20 минимальной скорости.

Прямой выход PS-триггера 18 соединяют с первым входом второй схемы ИЛИ 21, второй вход которой через контакт 22 контактора предохранительного тормоза соединяют с источником питания. Выход второй схемы ИЛИ через усилитель 23 соединяют с клапаном 24 управления тормозом блока 25 управления приводом подъемной машины.

Переключение этажных выключателей 9 и 10 происходит в точках А и Б ствола, имеющего высоту подъема h, при этом заштрихованный участок диаграммы соответствует замкнутому состоянию контакта, что составляет 0,60,8 общей высоты подъема.

Устройство работает следующим образом.

Информация об углах поворота приводного и отклоняющего шкивов и 2 от датчиков 3 и 4 поступает на блок 5 контроля проскальзывания. При осутствии проскальзывания на его выходах 14 и 26 присутствуют логические нули. При возникновении (положительного) проскальзывания шкивов относительно канатов на выходе 26 появляется логическая единица, что влечет за собою

Зо

55 включение предохранительного тормоза. При возникновении (отрицательного) проскальзывания канатов относительно шкивов трения логическая единица появляется на выходе 14. На выходах В или Н узла 6 логическая единица устанавливается в зависимости от направления вращения. Замыкание выключателей 9 и 10 приводит к появлению логической единицы на вторых входах логических схем 7 и 8, так что на выходе той или другой схемы появляется логическая единица в том случае, если соответствующий подьемный сосуд находится в зоне ствола, где допустимы операции по предотвращению возникшего скольжения канатов. Появление единицы на выходе схемы И 8 включает привод машины для движения в направлении

В, а появление единицы на выходе схемы

И 7 — в направлении Н, т. е. обеспечиваетея включение машины в направлении движения каната.

Появление единицы на входе в схему

ИЛИ 12 от выхода схемы И 7 или И 8 вызывает возникновение единицы на ее выходе и на втором входе в схему И 15. Возникающий на выходе схемы И 15 сигнал при одновременном поступлении на оба входа логической единицы, устанавливает RS-триггер в положение, при котором на первом входе схемы ИЛИ 21 появляется единица, в результате чего включается обмотка клапана 24 и машина растормаживается.

При возникновении проскальзывания канатов относительно канатоведущего шкива на выходе 14 блока 5 появляется логическая единица, задатчик 16 интенсивности плавно увеличивает свой выходной сигнал, что приводит к разгону машины в направленин движения канатов. Когда скорости канатов и канатоведущего шкива сравняются (скольжение прекратилось), единица на выходе 14 сменяется на логический ноль, благодаря чему задатчик интенсивности начинает плавно уменьшать выходной сигнал, снижая скорость машины. При скорости

0,2 — 0,4 м/с компаратор 20 выдает логическую единицу на вход сброса триггера 18, триггер устанавливается в нулевое состояние что приводит к отключению катушки клапана 24 и стопорению машины тормозом.

Таким образом, система управления подьемной машиной контролирует скольжение канатов, определяет направление их движения относительно канатоведущих шкивов, при благоприятной расстановке сосудов в стволе растормаживает машину, разгоняет в попутном направлении и при отсутствии относительного движения между шкивами трения и канатами плавно снижает скорость и затормаживает, что позволяет предотвратить аварию на шахтных подъемных установках, связанную с возникновением скольжения канатов по шкивам трения.

1253928

Составитель P. Никашина

Редактор А. Долинин Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 4680/25 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ ГосударственногО комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для исключения скольжения канатов по шкивам трения шахтной подъемной установки Устройство для исключения скольжения канатов по шкивам трения шахтной подъемной установки Устройство для исключения скольжения канатов по шкивам трения шахтной подъемной установки 

 

Похожие патенты:

Лифт // 1204534

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам и может быть использовано в автоматизированных системах управления подъемниками для автоматической остановки подъемной машины

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам, снабженным тормозными канатами, и может быть использовано в угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам, оборудованным двумя подъемными сосудами (ПС)

Изобретение относится к шахтным и рудничным неуравновешенным подъемным установкам и предназначено для подачи сигнала на срабатывание предохранительного тормоза привода шахтной подъемной установки

Изобретение относится к области подъемников

Изобретение относится к подъемным устройствам, конкретно к устройствам обнаружения ослабления каната лебедки с электроприводом, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности, в том числе в установках для гидроудаления кокса, образующегося при нефтепереработке

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам и может использоваться в автоматизированных системах управления подъемниками для автоматической остановки подъемной машины при зависании сосуда в стволе шахты

Изобретение относится к рудничному подъему, конкретно к безопасности и надежности его работы
Наверх