Автомат для закалки деталей токами высокой частоты

 

СОЮЗ ССЗЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 С 21 D 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

79 ие, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3833532/22-02 (22) 25.12.84 (46) 30.08.86. Бюл. 1 - 32 (71) Центральньп» ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт и=-:.".»»»»çàöHè и энергетики лесной промьппленности (72) Н.A. Наполов, В.б. Норман, В.В. Захаров и А.Н. Внуков (53) 621.785(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 - 86385, кл. С 2! D 1/)0, !949. (54) (57) 1. АВТОМАТ ДЛЯ ЗАКАЛКИ ДЕТАЛЕЙ ТОКАМИ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ, содержащий бункер с верхним и нижним люками, выходным окном и днищем, соединенным с ползунными механизмом, лоток, установленньп» наклонно с наружной стороны выходного окна, диск с пазами, связанный с ползунным механизмом приводом, индуктор, имею„„SU 1254032 А 1 н»ий форму скобы, охватывающей диск и закалочный бак, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет увеличения номенклатуры обрабатываемь»х деталей и упрощения конструкции, автомат снабжен закрепленной на стенке с выходным окном полой емкостью и размещенной rîä диском неподвижной опорой, днище бункера выполнено гибким, дно полой емкости расположено под острым углом к стенке бункера, а в стенке емкости выполнен паз для прохода лотка, соединяющего емкость с диском, ползунчый механизм выполнен в виде двух ползунбв, шарнирно соединенных с днищем бункера, при этом неподвижная опора закреплена между лотком и баком.

2. Автомат по п. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что индуктор выполнен с выступами.

1254032

Изобретение относится к термической обработке металлических изделий токами высокой частоты.

Цель изобретения — расширение технологических воэможностей за счет увеличения номенклатуры обрабатываемых деталей и упрощение конструкции.

На фиг. 1 показана кинематическая схема автомата в аксонометрии; на фиг. 2 — бункер с загрузочным устройством, разрез; на фиг. 3 — индуктор с диском, разрез; на фиг. 4 продольный профиль лотка; на фиг. 5— сечение лотка в месте его прохода через вырез в скошенной стенке полой емкости.

Автомат содержит электродвигатель 1 с редуктором 2, соединенный через муфту 3 с валом 4, к которому подсоединены шестерня 5 отбора мощности и два разновысотных кулачка 6 и 7. К шестерне 5 подключен механизм вращения диска, состоящий иэ колеса 8 с зубьями и "мальтийского креста" 9, посаженных на отдельные валы 10 и 11, На конце вала ll смонтирован подающий диск 12, снабженный полыми пазами 13 по периферии. Снизу часть диска 12 .проходит с зазором над неподвижной опорой 14. Диск 12 и опору 14 охватывает снаружи индуктор 15.

Индуктор 15 выполнен, например, в виде полой трубки с выступами 16, максимально приближенными к закаливаемым зонам детали. За индуктором 15 под диском 12 расположен бак 1?. К торцу подающего диска вплотную примыкает направляющий лоток 18, плоскость которого в зоне, примыкающей к диску, параллельна диску,, причем лоток имеет наклон в продольном и поперечном направлениях (фиг„ 4 и 5), По лотку за счет действия гравитации, скользят детали из бункера 19. Бункер 19 выполнен в виде, например, прямоугольного, полого сверху и снизу ящика. На одной из боковых стенок бункера 19 вырезано сквозное выходное окно 20. Поперек окна 20 по его центру закреплен один конец лотка 18. Окно 20 и конец лотка 18 заключены в полую емкость 21. Она имеет наклонное в сторону окна 20 дно и скошенную боковую стенку 22, через которую проходит лоток 18, причем с" åíêà скошена по отношению к продольной оси лотка. Внутри бункера 19 смонтировано загрузочное устройство, которое состоит иэ толкателей 23 и 24, контактирующих с кулачками 6 и 7, ползунов 25 и 26 и гибкого днища 27 бункера, смонтированного шарнирно на верхних концах ползунов 25 и 26 и закрывающего все поперечное сечение бункера. Опора 14 закреплена на корпусе автомата через прокладку 28.

Автомат работает следующим образом.

Закаливаемые детали 29 засыпаются навалом в верхний люк бункера 19 по направлению стрелки А и задерживают на гибком днище 27. Если в момент засыпки деталей 29 днище 27 находится в верхнем положении, то детали сразу же скатываются по нему за счет действия гравитации, и через верхнюю часть окна 20 ряд из них попадает на наклонный лоток 18 и задерживается его бортиком, скользя в дальнейшем вдоль лотка. При этом детали, лежащие в один ряд на лотке 18, проходят сквозь отверстие в скошенной стенке 22 и поступают к торцу подающего диска 12. Диск 12, вращаясь по стрелке В с помощью механизма вращения (5, 8, 9, 10 и 11), подходит поочередно своими пазами 13 к торцу лотка 18, при этом детали проваливаются в очередной паз. От выпадания из пазов 13 диска детали во время их транспортировки через индуктор 15 в закалочный бак 17 удерживаются неподвижной опорой 14, зазор между которой и диском 12 регулируется, например, с помощью сменных прокладок 28 в зависимости от размеров закаливаемых деталей.

В индукторе 15 деталь 29, проходя через выступы 16,. нагревается в зоне выступов токами высокой частоты Й при дальнейшем вращении диска 12 выносится пазами 13 и проваливается в закалочный бак 17, где она охлаждается жидкостью.

Часть же деталей, не попавшая на наклонный лоток, сразу скатывается в полую емкость 21, а детали, лежащие на наклонном лотке во втором сверху ряду и выше, сбрасываются с лотка посредством скошенной боковой стенки 22 также в полую емкость 21.

В полой емкости 21 детали задерживаются наклонным дном, по которому они скользят в сторону нижней час .и вы1254 ходного окна 20, задерживаясь перемещающейся стенкой ползуна 25.

При вращении кулачков 6 и 7 с помощью вала 4 через муфту 3 и редуктор 2 от электродвигателя 1 толкатели 23 и 24 перемещают ползуны 25 и

26 в нижнее положение. При этом ползун 25, примыкающий своей стенкой к выходному окну 20 с внутренней стороны бункера 19, перемещается на меньшую величину, чем ползун 26.Гибкое днище при движении ползунов 25 и 26 вниз, прогибаясь; занимает в крайнем нижнем положении в бункере обратный наклон, т.е. направленный 5 в обратную сторону от выходного ок— на 20. При этом детали, находящиеся на дне полой емкости 21, соскальзывают на гибкое днище 27, а детали, засыпаемые через верхний люк бунке- 20 ра 19, также задерживаются на гибком днище 27. При движении гибкого днища 27 вверх все находящиеся на нем детали соскальзывают через верхнюю часть окна 20 на лоток 18 и в полую 2

032 ф емкость 21. Цикл повторяется. При этом загрузка деталей 29 в бункер осуществляется непрерывно или порциями.

Автомат позволяет поштучно подавать в строго ориентированном положении в индуктор детали различной конфигурации (как плоской формы, так и тел вращения) и осуществлять закалку определенных зон этих деталей, имея относительно простую конструкцию.

Наличие "гибкого" днища 27 позволяет сохранить постоянное межосевое расстояние между ползунами 25 и 26 в процессе их движения; сопособствует равномерному перемешиванию заготовок в бункере и исключает появление застойных зон; в процессе движения ползунов 25 и 26 угол наклона гибкого днища переменный, что обеспечивает начало движения не всей массы заготовок сразу, а по частям, и препятствует образованию застойных зон.

1254032

Составитель В. Китайский

Редактор Л. Повхан Техред Л.Кравчук Корректор И. Эрдейи

Заказ 4689/30 Тираж 552 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предгриятие, г. Ужгород, ул. Проектная,

Автомат для закалки деталей токами высокой частоты Автомат для закалки деталей токами высокой частоты Автомат для закалки деталей токами высокой частоты Автомат для закалки деталей токами высокой частоты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в прокатном производстве для легирования поверхности заготовки в процессе прокатки

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано при закалке деталей из углеродистых сталей сложной формы, например пуансонов, накатных роликов и др

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для производства булатной стали

Изобретение относится к области обработки поверхностей металлов, такой как очистка (например, удаление окалины, оксидированных слоев, загрязнителей и тому подобное) поверхностей, термическая обработка и нанесение покрытий на них
Наверх