Причальная набережная

 

,.„,SU„„1254083

А1 j 1 q Е 02 В 3/06, Е 02 D 29/02

Й т ° с и -Г . 4 -7Г (21) 3831313/29- 15 (22) 29,12.84 (46) 30.08.86, Бюл. 11 - 32 (72) В, С., Зеленский и И. И, Баранов (53) 627. 2(088, 8) (56) Будни Л, Я. и др, Набережные, Справочное пособие. М.: Стройиздат, 1979.

Смирнов Г. Н. и др. Порты и портовые сооружения. N.: Стройиздат, 1979, с, 345-360„ 386, рис. ХЧШ, 14б. (54)(57) 1. ПРИЧАПВНА11 НАББРБжН/Д, включающая лицевую стенку, оголовок с плитой верхнего строения, анкерноразгружакитую систему с опорным уст-. ро!3стгом и гр нтовую засыпкъ, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с," .+лМк . фф, ф соод совьтсних

= -" «Ф, СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

По ДЕЛАМ ИаоЬРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ целью снижения материалоемкости, повышения надежности и устойчивости сооружения, плита верхнего строения снабжена тыловым опорным устройством, расположенным за пределами призмы обрушения грунтовой засыпки и опертым ца нее, а угол, образованный.горизонтальной плоскостью плиты верхнего строения с тыловым опорным у-стройством, выполнен не более угла внутреннего трения грунтовой засыпки, 2, Набережная по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что тыловое опорное устройство вьп олнено с проемом для пропуска анкерных тяг заанкерованных лицевых элементов и Ж снабжено грунтонепроницаемым элементом.

1 1

Изобретение относится к морскому и речному гидротехническому строительству глубоководных причальных набережных для приема и обработки большегрузных судов при нормальных и увеличенных эксплуатационных нагрузках на тыловых складских площадках при наличии в основании сооружения любых грунтовых условий.

Цель изобретения — снижение материалоемкости, повышение надежности и устойчивости сооружения.

На фиг. l показана причальная набережная в виде заанкерованной лицевой стенки иэ шпунта, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, в виде незаанкерованной лицевой стенки из оболочек, поперечный разрез; на фиг. 3 " детали опирания верхнего строения анкерно-раэгружающей системы на лицевую стенку; на фиг, 4 разгружающая система, разрез.

Причальная набережная включает лицевую стенку 1 иэ шпунта, оболочек или других блоков, оголовок 2, анкерно-раэгружаюшую систему„ состоящую из анкерной тяги 3, анкерной опоры А, плиты верхнего строения 5 с тыловым опорным устройством 6 и шарнирной опоры 7. Тыловое опорное устройство 6 образует с плитой верх254083 него строения 5 разгружающей систеты угол, в пределах величины угла внутреннего трения грунта 8 засыпки и расположено за пределами плоскости призмы обрушения 9 грунта эасьтпки, а если требуется анкеровка стенки, то любая анкерная опора 4 может быть соединена с лицевой стен-, кой 1 посредством анкерной тяги 3 °

10 Тыловое опорное устройство 6 может быть выполнено с проемом 10 для пропуска анкерной тяги 3 и перекрыто грунтоне про ниц аемым элементом 1 1 .

При приложении вертикальной нагрузки на плиту верхнего строения 5 разгружающая .система через тыловое опорное устройство б будет передавать давление на грунт 8 засыпки, действие которого будет направлено

70 в тыловую сторону, т.е, не только

«е будет создавать дополнительных

7силий на лицевую стенку 1, но и создаст условия для уменьшения их от действия эксплуатационных нагрузок, расположенных эа пределами раэгружающей системы.

При приложении навальных и ударных нагрузок от судов опорное устройство б также будет воспринимать

30 эти нагрузки, облегчив тем самым работы лицевой стенки 1 набережной, 1254083

Составитель P. Нагорная

Техред И.Иоргентал Корректор В, Синицкая

Редактор Ю. Середа

Заказ 4693/33 Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ 1осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4,

Причальная набережная Причальная набережная Причальная набережная 

 

Похожие патенты:

Мол // 1254082

Изобретение относится к устройствам для гашения волн в опытовых бассейнах

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности
Наверх