Мол

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 Е 02 В 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ, (21) 3683583/29- } 5 (22} 30. 12. 83 (46) 30.08.86. Бюл. Р 32 (71) Государственный институт по проектированию дорожно-транспортных сооружений (72) Г, Н. Смирнов и P. К. Топуридзе (53) 627.2(088.8) (56) Смирнов Г. H. Порты и портовые сооружения. М.: Стройиздат, 1979, с. 242-243.

Авторское свидетельство СССР

У 1006571, кл. Е 02 В 3/Об, 1981. (54)(57) МОЛ,-включающий плиту верхнего строения, жестко прикрепленную к оголовкам козловых и одиноч—

„„Я0„„1254О82 ных свай, и оградительный элемент, размещенный с фронтальной стороны плиты верхнего строения, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и устойчивости путем уменьшения изгибающего момента в верхнем строении, оградительный элемент выполнен в виде ряда цилиндрических оболочек, к которым жестко прикреплена плита верхнего строения, причем к оголовкам козловых свай плита верхнего строения прикреплена зонами, ограниченными в плане кромками соседних оболочек и вертикальной плоскостью, касательной к оболочкам с тыловой стороны. Я

135

1 (Составитель A. Сергеев

Т хред "1," 1оргентал Корректор В. Синицкая

Редактор Ю, Середа

Заказ 4693/33 Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская паб., д„ 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в портовых оградительных сооружениях, а именно в конструкциях молов, Цель изобретения — повышение надежности и устойчивости сооружения.

На фиг, I изображен мол, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху (пю;ита верхнего строения не показана).

Мол включает установленные на основании 1 оболочки 2 большого диаметра, заполненные загрузочным материалом 3, и верхнее строение 4, выполненное в виде плиты ростверка, часть которого, обращенная к морю

{фронтальная сторона), укреплена на оболочках 2 и снабжена парапетом, Консольная часть 5 плиты ростверка оперта на одиночные вертикальные сваи 6 и козловые сваи 7, количество которых определяется расчетным путем B зависимости от размера консольной части 5 плиты ростверка, обусловленной шириной мола. Причем на козловые сваи 7 консольная часть

5 плиты опирается зонами, ограниченными в плане кромками соседних оболочек 2 и вертикальной плоскостью, касательной к оболочкам 2 с тыловой стороны сооружения, Мол работает следующим образом„

4083 2

Часть конструкции мола, обращенная к морю (фронтальная сторона) и образованная оболочками 2, выполняет функцию оградительного элемента, воспринимающего все нагрузки со стороны моря, при этом оболочки 2 работают в о нанном на сдвиг. Верхнее строение 4 позволяет испольэовать мол как причал и развивать его 0 ширину на любую величину беэ увеличения диаметра оболочки 2 эа счет опирания консольной части 5 на одиночные сваи 6, которые воспринимают вертикальные нагрузки от при15 чала. Опрокидывающие моменты от волновых нагрузок, действующие на сооружение, передаются от оболочек 2 через верхнее строение 4 на козловые сваи 7, и могут воспринимать любые

20 моментные нагрузки. Указанное размещение оголовков козловых свай 7 в плане полностью искпючает наличие изгибающих моментов в консопьной части 5 плиты ростверка, а, следовательно, повреждение и поломку верхнего строения 4 от разнонаправленных нагрузок с фронтальной и

">..""üøoâoé стороны сооружения. Следогательно, наличие и расположение

З0 козловых свай 7 обеспечивает восприятие значительно больших нагрузок, а также исключает их передачу на консольную часть 5 верхнего строения 4.

Мол Мол 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для гашения волн в опытовых бассейнах

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх