Лопасть рабочего колеса гидромашины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Г 04 D 29/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 38001 36/25-06 (22) 16.07.84 (46) 30.08.86. Бюл. У 32 (71) Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. N,И.Калинина (72) В.А. Голиков, A.È. Кузина и А.Н. Папир (53) 621. 671 (088. 8) (56) Карелин В.Я. Кавитационные явления в центробежных и осевых насосах. M. Машиностроение, 1975, с. 205.

Владиславлев Л.А. Вибрация гидроагрегатов гидроэлектрических станций. N.: Энергия, 1972, с. 138, рис, 6.45.

ÄÄSUÄÄ 1254205 A 1 (54) (57) 1. ЛОПАСТЬ РАБОЧЕГО КОЛЕСА

Гидр011АШИНЫ, содержащая входную и выходную кромки и бурт, расположенный вдоль лопасти на ее периферии с тыльной стороны, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью снижения щелевой кавитации, бурт имеет форму криволинейного клина, вершина которого направлена в сторону входной кромки.

2. Лопасть по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что клин имеет максимальную ширину, равную 2-3 наибольшим толщинам лопасти, на расстоянии 0,1-0,3 хорды лопасти от выходной кромки

Составитель Л. Поняев

Техред N.Õîäàíè÷ Корректор С. Черни

} едактор Е. Конча

Заказ 4702/39 Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР пс делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 1254

Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к конструкциям попас ей осевых насосов.

Цель изобретения — снижение щелевой кавитации.

На чертеже изображено поперечное сечение лопасти на периферии.

Лопасть рабочего колеса гидромашины содержит входную 1 и выходную

2 кромки и бурт 3, расположенный t0 вдоль лопасти на ее периферии с тыльной стороны 4, Бурт 3 выполнен заподлицо с торцом 5 лопасти и имеет форму криволинейного клина, вершина

6 которого направлена в сторону вход- 1 ной кромки 1 лопасти. Бурт 3, выполненный в виде клина, имеет максимальную ширину h, равную 2-3 толщинам 3 „ лопасти, на расстоянии

5 = 0,1-0,3 длины L хорды 7 лопасти 2о от выходной кромки 2.

Лопасть рабочего колеса работает следующим образом.

При обтекании лопасти жидкостью возникает разность давлений между 25 лицевой и тыльной сторонами лопасти, которая возрастает по направлению

205 2 к выходной кромке 2. Между торцом 5 лопасти и корпусом имеет щель, через которую перетекает жидкость с лицевой стороны на тыльную. Величина . скорости этого перетекания определяет интенсивность щелевой кавитации H кавитационной эрозии. Выполнение бурта 3 в форме криволинейного клина позволяет увеличить ширину щели на торце 5 лопасти, а следовательно, и гидравлические потери именно в том месте, где перепад давления между лицевой и тыльной сторонами максимален. Увеличение гидравлических потерь приводит к уменьшению скорости в щели, а следовательно, и щелевой кавитации и кавитационной эро— зии. С увеличением максимальной ширины клина и удалением ее места расположения от выходной кромки 2 растет падение кпд, но снижается интенсивность щелевой кавитации.

Наилучшим является выполнение клина с максимальной шириной, равной 2-3 толщинам лопасти, на расстоянии 0,1-0,3 длины хорды лопасти от выходной кромки 2,

Лопасть рабочего колеса гидромашины Лопасть рабочего колеса гидромашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам подачи жидкости
Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к области ремонта газо- и нефтеперекачивающих агрегатов, и может быть использовано в топливоэнергетическом комплексе при ремонте воздушных компрессоров для сокращения трудоемкости и срока ремонта осевого компрессора газотурбинных установок

Изобретение относится к области турбостроения, к типам турбомашин, имеющим рабочие ступени с лопатками, не связанными различного рода демпферными или бандажными связями (вентиляторы, нагнетатели, компрессоры, паровые и газовые турбины), и может быть использовано для диагностики повреждения лопаток в процессе эксплуатации

Изобретение относится к насосостроению, в частности к центробежным насосам, и может быть применено в автомобильной промышленности, например, для очистки стекол автомобилей жидкостями, подаваемыми под давлением

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в сахарной промышленности для подъема и подачи свеклы в моечное отделение сахарного завода

Изобретение относится к области насосостроения, в частности к многоступенчатым центробежным насосам

Изобретение относится к области механизации животноводства, в частности к устройствам для исследования процесса перекачивания молока насосом доильной установки

Изобретение относится к насосостроению

Изобретение относится к радиальному лопастному колесу, содержащему первую концевую пластину 1 и вторую концевую пластину и расположенные на соответствующем расстоянии друг от друга лопасти 3

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к центробежным насосам с повышенными антикавитационными характеристиками
Наверх