Устройство для автоматической компенсации непараллельности осей колес зубчатой передачи

 

) Изобретение относится к устройствам для автоматической компенсации непараллельности осей колес зубчатой передачи. Целью изобретения является снижение стоимости и упрощение устройства. Устройство представляет собой встраиваемые в одно из колес передачи два сопряженных с натягом по поверхностям вершин и впадин зубьев зубчатых венца с внутренними и внешними зубьями. Наружная поверхность последнего - сферическая.. Сопряженными поверхностями этих венцов образован сферический подшипник скольжения, которьй обеспечивает одновременно передачу крутящего момента и компенсацию непараллельноети зубьев колес. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1254227 A 1 сю 4 F 16 Н 1/26// F 16 Н 55/17

У(Р -..1 г, » л 3 "

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° "%

° °

Мю

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3600658/25-28 (22) 06.04.83 (46) 30.08.86. Бюл. 9 32 (71) Хабаровский завод энергетического машиностроения (72) Е.Н. Логвиненко (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 371377, кл. F 16 Н 55/17, 1970.

2. Заявка ФРГ N 2817106, кл. F 16 Н 1/26, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ

КОМПЕНСАЦИИ НЕПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ОСЕЙ

КОЛЕС ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к устройствам для автоматической компенсации непараллельности осей колес зубчатой передачи. Целью изобретения является снижение стоимости и упрощение устf ройства. Устройство представляет собой встраиваемые в одно из колес нередачи два сопряженных с натягом по поверхностям вершин и впадин зубьев зубчатых венца с внутренними и внешними зубьями. Наружная поверхность последнего — сферическая. Сопряженными поверхностями этих венцов образован сферический подшипник скольжения, который обеспечивает одновременно передачу крутящего момента и компенсацию непараллельности зубьев колес. 1 ил.

1254227

ВНИИПО Заказ 4703! 40 Тираж 880 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах для передачи вращения между параллельными валами.

Целью изобретения является снижение стоимости и упрощение устройства, На чертеже изображена зубчатая передача с устройством для автоматической компенсации непараллельности 10 осей колес.

Устройство содержит зубчатый венец 1 внешнего зацепления с бочкообразной формой зубьев и сферической поверхностью их вершин. Венец 1 выпол-1> нен или размещен на несущем валу 2 колеса 3 передачи. С венцом 1 соединен зубчатый венец 4 внутреннего зацепления. Венец 4 встроен в полости колеса 3 передачи. Венцы 1 и 4 разме- 2О щены в средней части полости колеса

3, а на сферической поверхности вершин бочкообразных зубьев венца 1 выполнен натяг на сопрягаемой поверхности впадин зубьев венца 4, и этими поверхностями зубьев венцов образован сферический подшипник скольжения.

С колесом 3 взаимодействует колесо

5 зубчатой передачи.

Зубчатая передача с устройством 30 для автоматической компенсации непараллельности осей работает следующим образом.

Крутящий момент с вала 2 через зубчатые венцы 1 и 4 передается на 35 колесо 3 и далее на колесо 5 передачи. 5

Если зубья колес 3 и 5 при передаче крутящего момента контактируют не по всей дл..не, то возникает момент силы, который поворачивает колесо 3 на подшипнике скольжения, образованном поверхностями зубьев венцов 1 и 4, преодолевая при этом сопротивление натяга между ними, на определенный угол до обеспечения контакта зубьев колес 3 и 5 по всей длине.

Формула изобретения

Устройство для автоматической компенсации непараллельности осей колес зубчатой передачи, содержащее зубчатый венец внешнего зацепления .с бочкообразной формой зубьев и сферической поверхностью их вершин, выполняемый или размещаемый на несущем валу колеса и соединенный с зубчатым венцом внутреннего зацепления, встраиваемым в полости колеса, и сферический подшипник скольжения, устанавливаемый в средней части полости колеса, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью снижения стоимости и упрощения устройства, сферические поверхности вершин бочкообразных зубьев венца внешнего зацепления установлены с натягом на сопрягаемой поверхности впадин зубьев венца внутреннего зацепления, и этими поверхностями зубьев венцов образован сферический подшипник скольжения.

Устройство для автоматической компенсации непараллельности осей колес зубчатой передачи Устройство для автоматической компенсации непараллельности осей колес зубчатой передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности
Наверх