Устройство для центрирования цилиндрических деталей

 

Устройство для центрирования цилиндрических деталей относится к измерительной технике, в частности к устройствам центрирования при контроле цилиндрических деталей, и может быть использовано как составной элемент в устройствах контроля взаимного расположения поверхностей цилиндрических деталей. Целью изобретения является повышение точности центрирования и расширение функциональ - ных возможностей. В корпусе устройства установлен узел центрирования, выполненный в виде установленных в корпусе с возможностью перемещения относительно него трех упоров и четьфех штифтов с конусными поверхностями на обоих торцах, два упора, имеющие на конце поверхности усеченного конуса , размещены параллельно основанию корпуса и подпружинены пружинами навстречу друг другу, третий упор установлен перпендикулярно основанию. Каждый из упоров выполнен с кольцевой канавкой с конической поверхностью одной из ее стенок. Первый и второй штифты установлены перпендикулярно основанию и взаимосвязаны одними своими торцами с коническими поверхностями соответственно первого и второго упоров. Третий и четвертьй штифты установлены параллельно основанию и взаимосвязаны одними своими торцами с конической поверхностью третьего упора, а другие торцы первого и второго штифтов взаимосвязаны с другими торцами соответственно третьего и четвертого штифтов. 2 ил. с S (О N0 сл 4;: ю о5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 G 01 В 5/25

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ВС.т: -,„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1;;

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ :;р„;., (21) 3630218/25-28 (22) 29 ° 07.83 (46) 30.08.86. Бюл. !t 32 (72) И,С. Корсаков, В.В. Кротов и В.М. Анисимов (53) 531.717(088.8) (56) Патент Франции В 2312010, кл. С 01 В 5/25, 197?. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРИРОВАНИЯ

ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ (57) Устройство для центрирования цилиндрических деталей относится к измерительной технике, в частности к устройствам центрирования при контроле цилиндрических деталей, и может быть использовано как составной элемент в устройствах контроля взаимного расположения поверхностей цилиндрических деталей. Целью изобретения является повышение точности центрирования и расширение функциональных возможностей. В корпусе устройства установлен узел центрирования, выполненный в виде установленных в кор„„SU„„1254282 А1 пусе с возможностью перемещения относительно него трех упоров и четырех штифтов с конусными поверхностями на обоих торцах, два упора, имеющие на конце поверхности усеченного конуса, размещены параллельно основанию корпуса и подпружинены пружинами навстречу друг другу, третий упор установлен перпендикулярно основанию. Каждый из упоров выполнен с кольцевой канавкой с конической поверхностью одной из ее стенок. Первый и второй штифты установлены перпендикулярно основанию и взаимосвязаны одними своими торцами с коническими поверхностями соответственно первого и второго упоров. Третий и четвертый штиф-ты установлены параллельно основанию и взаимосвязаны одними своими торцами с конической поверхностью третьего упора, а другие торцы первого и второго штифтов взаимосвязаны с другими торцами соответственно третьего и четвертого штифтов. 2 ил. l254282

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для центрирования при контроле цилиндрических деталей, и может быть использовано как составной элемент в устройствах контроля взаимного расположения поверхностей цилиндричесгих деталей.

Целью иэобретения является повышение точности центрирования и рас- 10 ширение функциональных возможностей за счет исключения дополнительного привода и обеспечения возможности

Ъ контроля линейных размеров, например, при торцовом биения, разнотолщинности стенок трубчатых деталей с одновременным их центрированием.

На фиг, 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1, 20

Устройство содержит плиту 1, в параллельных пазах которой соосно установлены два одинаковых корпуса

2 с пазом для установки центрируемой детали и основанием 3. Узел центриро2« вания выполнен в виде установленных в корпусе 2 с возможностью перемещения относительно него трех упоров

4,5 и 6 и четырех штифтов 7-10 с конусныыми поверхностями на обоих торцах,, Два упора 4 и 5, имеющие на конце поверхности усеченного конуса, размещены параллельно основанию 3 корпуса 2 и подпружинены пружинами 11 и 12 навстречу друг другу, 3« третий упор 6 установлен перпендикулярно основанию 3. Каждый из упоров

4,5 и 6 выполнен с кольцевой канавкой с конической поверхностью соответственно 13, 14 и 15 одной из ее 40 стенок. Штифты 7 и 9 установлены перпендикулярно основанию 3 и взаимосвязаны одними своими торцами с коническими поверхностями 13 и 14, соответственно первого 4, второго

5 упоров, штифты 8 и 10 установлены параллельно основанию 3 и взаимосвя-заны одними своими торцами с конической поверхностью 15 упора 6,, а другие торцы штифта 7 и штифта 9 «0 взаимосвязаны с другими торцами соответственно штифтов 8 и 1О. На корпусе 2 установлен соосно с упором 5 первичный измерительный преобразователь 16. ««

В первоначальный момент деталь 17 под действием собственного веса воздействует на кон сные поверхности упоров 4 и 5 и начинает раздвигать их в разные стороны до тех пор, пока центрируемая деталь 17 не войдет в контакт с плоскими поверхностями упоров 4 и 5. В результате перемещения упоров 4 и 5 между их коническими поверхностями 13 и 14 кольцевых канавок и соответственно конусными поверхностями штифтов 7 9 образуются зазоры, величина которых равна между собой. При дальнейшем опускании вниз детали 17 она в момент контакта с плоской поверхностью упора 6 начинает перемещать его вниз до тех пор, пока не выберутся эти зазоры. Ввиду того, что каждому радиусу центрируемой детали 17 будут соответствовать свои определенные и равные между собой по величине перемещения упоров 4, 5 и 6 независимо от величины диаметра детали, ее ось всегда будет находиться в пространстве в одном и том же месте.

Величину перемещения упора 5 от своего исходного положения, а следова" тельно, и контроль диаметра сцентрированной детали 17 производит первичный измерительный преобразователь 16.

Пружины 11 и 12 сжатия каждого из узлов центрирования в исходном положении, когда в устройстве нет центрируемой детали 17, должны иметь осевое усилие четверти веса центрируемой детали 17 для того, чтобы плоские поверхности упоров 4 и 5 всегда контактировали с центрируемой деталью 17.

Для того, чтобы центрируемая деталь 17 могла под действием собственного веса раздвинуть подпружиненные упоры 4 и 5, конусность имеющихся на их концах конических поверхностей

13, 14 должна быть более 8К, где

K — - коэффициент, показывающий во сколько раз осевое усилие каждой иэ пружин 11 и 12 в исходном положении больше четверти веса центрируемой детали формула изобретения

Устройсгво работает следующим образом.

Устройство для центрирования цилиндрических деталей, содержащее корпус с пазом для установки центри12542

Составитель И. ЕФимов

Техред р,. Кравчук

Редактор Н, Долинич

Корректср Е. Сирохман

Заказ 4709/43 Тираж 670 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 руемой детали и основанием и узел центрирования, о т л и ч а ю ш е ес я тем, что, с целью повышения точности центрирования и расширения функ.циональных возможностей, узел центрирования выполнен в виде установленных в корпусе с возможностью перемещения относительно него трех упоров и четырех штифтов с конусными поверхностями на обоих торцах, два упора 10 размещены параллельно основанию корпуса и подпр:.жинены навстречу друг другу, третий упор установлен перпендикулярно основанию, каждый из упоров выполнен с кольцевой канавкой вг 4 с конической поверхностью одной из ее стенок, первый и второй штифты установлены перпендикулярно основанию и взаимосвязаны одними своими торцами с коническими поверхностями соответственно первого и второго упоров, третий и четвертый штифты установлены параллельно основанию и взаимосвязаны одними своими торцами с конической поверхностью третьего упора, а другие торцы первого и второго штифтов взаимосвязаны с другими торцами соответственно треть его и четвертого штиф— тов.

Устройство для центрирования цилиндрических деталей Устройство для центрирования цилиндрических деталей Устройство для центрирования цилиндрических деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам определения эксцентриситета двух поверхностей , С целью повышения точности измерения путем определения положения оси второй поверхности относительно оси первой поверхности и торца перед измерением при помощи эталонной державки выставляют и закрепляют упор и тем самым совмещают положение линии наибольшего ската опорной поверхности под режущую пластину с началом отсчета углов поворота проверяемой детали

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения взаимного расположения поверхностей, в частности поверхностей цилиндрического отверстия и конического отверстия с малой длиной образующей

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх