Устройство для бурения

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 Е 21 С 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3676698/22-03 (22) 06.12.83 (31) Р 3245131.8 (32) 07.12.82 (33) DE (46) 30.08.86. Бюл. ¹ 32 (71) ДР.Инж. х.ц.Ф.Порше АГ (DE) (72) 1Орген Манке (DE) (53) 622.233.055,3 (,088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР № 394541, кл. E 21 С 11/00, 1972.

Патент ФРГ № 2052865, кл. Е 21 С 11/00, опублик. 1974. (54)(57) 1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ, преимущественно для бурения породы в подземных горных выработках, содержащее буровой станок с натяжным приспособлением, установленный на автоподатчике, размещенном с возможностью поворота на опорной колонке, установленной с возможностью перемещения вместе с автоподатчиком на неподвижном ходовом рельсе крепежной системы при помощи роликовой тележки на двух парах роликов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения управления устрой„.ЗО „„ 255О64 А 3 ством при бурении и передвижении, опорная колонка закреплена на роликовой тележке при помощи шарнира с горизонтальной осью, параллельной оси ходового рельса, а автоподатчик установлен на опорной колонке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости при помощи втулки с цапфой, причем вертикальная плоскость, в которой расположен автоподатчик,. расположена между парами роликов роликовой тележки.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а io щ е е с я тем, что автоподатчик связан с цапфой втулки при помощи опорной плиты, жестко соединенной с автоподатчиком.

3. Устройство по пп.1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что опорная плита имеет ряд отверстий для связи с цапфой, параллельных оси автоподатчика.

4. Устройство по пп.1 — 3, о т л и ч а ю щ е е е с я тем, что в опорной колонке выполнен ряд отверстий для фиксации втулки на различной высоте.

1255064

Изобретение относится преимущественно к устройствам для бурения породы в подземных горных выработках.

Цель изобретения — упрощение управления устройством при бурении и передвижении устройства.

На фиг.l изображено бурильное устройство в штреке шахты до начала процесса бурения, вид сбоку; на фиг.2 — вид А на фиг.l; на фиг.3— то же, увеличенное изображение опорной колонки бурильного устройства, удерживаемого на ходовом рельсе с помощью роликовой тележки, с автоподатчиком и буровым станком; на фиг.4 " детальное иэображение опорного каркаса (опорная колонка, опоры колонки, опорная плита и передняя направляющая консоль для стержня бура), вид сбоку; на фиг,5 — вид Б на фиг.4 (направляющая консоль); на фиг.б — натяжное устройство с захватным крюком и опорно элементом (шаблон), а также поворотной опорой для направляющей консоли; вид сбоку; на фиг.7 — захватный крюк, вид сверху; на фиг.8 — соединенная с автоподатчиком роликовая тележка бурового станка, вид спереди; на фиг.9 — роликовая тележка для опорного каркаса в транспортном положении, вид спереди; на фиг.10 — передний конец автоподатчика с опорным элементом и направляющей консолью, вид сбоку; на фиг.ll — наравляющая консоль (консоль показана штрихпунктирными линиями в складном виде), вид спереди; на фиг. 12 — опорный элемент, вид сверху; на фиг.l3 — тормоз, соединенный с роликовой тележкой опорного каркаса, вид сверху.

Бурильное устройство 1 имеет автоподатчик 2, соединенный с опорной колонкой 3. На автоподатчике установлен буровой станок 4, приводной двигатель 5 для обеспечения подачи станка, а также подъемная лебедка 6, Кроме того, на нем крепится натяжное устройство 7 и направляющая

8 для стержня 9 бура.

Опорная колонка 3 посредством роликовой тележки 1, движется по ходовому рельсу 11.штрека и своим обратным концом удерживает автоподатчик 2.

Для крепления автоподатчика 2 опорная колонка 3 состоит иэ втулки

1О !

3S

12, расположенной на опорной. колонке 3 с отверстиями 13. Посредством цапфы !4 втулка 12 и тем самым опорная колонка 3 соединена через опорную плиту 15 с автоподатчиком 2. Это соединение посредством цапфы 14 создает первый шарнир 16 для поворота бурильного устройства 1 вокруг горизонтальной оси. Для изменения положения точки автоподатчика 2 в опорной плите 15 имеются несколько отверстий 17, в которые вставлена цапфа 14 втулки

12. Вместо отверстий 17 можно также

I осуществлять установку посредством бесступенчатого продольного регулировапия, например, с помощью кулисной направляющей, реечной передачи или им подобных устройств. Второй шарнир !8 для поворота бурильного устройства 1 вокруг еще одной горизонтальной оси образован осью на роликовой тележке 10.

Устойчивое крепление втулки 12

На направляющей колонке осуществляется стопорпыми штифтами 19 и 20, которые вставлены соответственно в отверстия 13 опорной колонки 3 на концах втулки 12. Путем перестановки штифтов 19 и 20 в выше- или нижерасположенные отверстия 13 обеспечивается возможность вертикального перемещения автоподатчика.

Опорная колонка 3 бурильного устройства 1 .выполнена. так, что автопо— датчик 2 с устройством для бурения и натяже.ния и их приводами расположен в всртикальной плоскости х -х, проходящей между роликовыми парами тележки 10.

Буровой станок 4 соединен с роликовой тележкой 21, передвигающейся на автоподатчике 2 ° Для этого поверхности 22 и 23, соприкасающие- ( ся с роликами 24, выполнены в вице роликовых дорожек. Для передвижения бурового станка 4 служит приводной двигатель 5, соединенный с цепью

25, которая проходит через направляющее колесо 26 и укреплена на роликовой тележке 27, Направляющее колесо 26 установлено с таким расчетом, что верхняя ветвь цепи 25 проходит внутри автоподатчика 2.

На переднем конце 28 автоподатчика 2 имеется консоль 29 в виде швеллерного профиля, которая поперечно автоподатчику 2 может поворачиваться вокруг горизонтальной оси

1255064

30 (фиг,11). Крепление этой консоли на автоподатчике осуществляется посредством болта.

На обеих сторонах консоли 29 предусмотрены зажимы 31 и 32. Зажим 5

31 выполнен открытым наружу, а saжим 32 — закрытым. Диаметр обоих зажимов в области опоры стержня бура почти равен диаметру этого стержня. 1О

Натяжное устройство 7 имеет пружинящий стержень 33 с расположенным на конце захватным крюком 34 и опирается на автоподатчик 2 в держателе 35 с промежуточным подсоеди- 15 нением пружины 36 сжатия. Посредством цепи 37, соединенной с колесом 38, стержень ЗЗ образует приводное соединение с подъемной лебедкой 6. Последняя подвешена на опор- 20 ной колонке 3. На переднем конце автоподатчика 2 стержень 33 расположен на направляющей 39, обеспечивающей всестороннюю ограниченную подвижность стержня 33. 25

На конце стержня 33 укреплен захватный крюк 40. Он имеет несколько плечей 41, в которых сделаны вырезы 42 для зацепления прутков мата 30 или подпорной арки.

Роликовая тележка 10 бурильного устройства 1 имеет соответственно два расположенных друг против друга сегмента 43 и 44, несущих ролики 45, 46, 47 и 48, проходящие по ходовому рельсу li с внутренней стороны. Сегменты 43 и 44 поворачиваются вокруг общей оси, располагаясь друг относительно друга вокруг горизонтальной оси 18. В транспортном положении сегменты, как показано подробнее на фиг.9, поворачиваются друг относительно друга и стопорятся штифтами 49.

С роликовой тележкой 10 соединено тормозное устройство (фиг.13), выполненное по типу тормоза безопасности. Устройство установлено на оси 50 и имеет два держателя 51 и 52 тормоза с тормозными колодками

53 и 54, между которыми расположена шейка 55 ходового рельса 11, зажимаемая ими при торможении. С помощью рукоятки 56 тормозное устройство можно поворачивать из тормозного положения в два пусковых положения.

Бурильное устройство 1 или автоподатчик 2 с буровым станком 4 может поворачиваться в различных угловых положениях по отношенпю к направляющей колонке 3 вокруг шарнира 16. Поворот вокруг другой горизонтальной опоры происходит относительно роликовой тележки 10. Для вертикального перемещения служит втулка 12, смещаемая на направляющей колонке 3.

1255064 п Т0

Фик2 вал

1255064

1255064 п

t 5(ll7) — /—

1255064 фиг, f1

Рог. f?

12550б4

Составитель И.Стрелов

Редактор М.Петрова Техред И.Верее Корректор Т.Колб

Заказ 4733/60 Тираж 470 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для бурения Устройство для бурения Устройство для бурения Устройство для бурения Устройство для бурения Устройство для бурения Устройство для бурения Устройство для бурения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам для проведения спуско-подъемных операций, в частности при ремонте и обслуживании объектов нефте- и газодобывающей промышленности, преимущественно для ремонта нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к области бурения, в частности к буровым установкам для наземного кустового бурения, передвижным установкам для ремонта скважин, и может быть использовано в устройствах для разгрузки колесного хода и выравнивания буровых установок

Изобретение относится к области бурения скважин, а именно к буровым установкам, и может быть использовано в инженерной геологии и строительстве

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к настилам, которые могут использоваться для наземного кустового бурения в условиях вечной мерзлоты, а также для временной прокладки дорог на слабом грунте

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для освоения и обустройства морского шельфа для добычи и глубокой переработки углеводородного сырья

Изобретение относится к буровой технике, а именно к устройствам для бурения и разработки морских месторождений
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к сооружению оснований в процессе монтажа буровой установки

Изобретение относится к области бурения скважин на морских акваториях, в частности к способу монтажа морского бурового одноколонного основания и устройству для его осуществления

Изобретение относится к области бурения скважин на акваториях, а именно к стационарным опорным о дно акваторий основаниям, выполненным из одной или нескольких трубчатых опор и используемым для размещения на них платформы с буровым оборудованием
Наверх