Способ соединения втулки с корпусной деталью

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

И я Ьт д

11 И

I ! Е1, ЯВИТPllg

" « М »: «.»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3 784 908 t 25-27 (22) 30.08.84 (46) 07.09,86. Бюл. Ф 33 (71) Научно-производственное объединение "Алтайский научно-исследовательский институт технологии машиностр оения" (72) Ю, В. Андреев, О. Б. Миндрул, Б.В. Сопов и С.П. Лесков (53) 658.515 (088.8) (56) Лесков С,П. Исследование комбинированных прессов, совмещающих дор— нование отверстий с запрессовкой втулок: Дис. на соиск. учен. степени канд. техн. наук. - Барнаул,АНИТА, 1980, с. 68, 70, 97, 10 1-103. (54)(57) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ВТУЛКИ

С КОРПУСНОЙ ДЕТАЛЬЮ, заключающийся в дорновании сопрягаемой поверхности

„„SU„„3 255351 A 1 (д В 23 P 11/02 F 16 В 4 00 корпусной детали с образованием продольных шлицев, установке втулки в отверстие корпусной детали и последующем дорновании внутренней поверхности втулки до полного внедрения продольных шпицев в наружную поверхность втулки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения производительности и прочности соединения, дорнование сопрягаемой поверхности корпусной детали осуществляют на краевых, прилегающих к противоположным ее торцам участках с подходом дорна с двух сторон, при этом шпицы на этих участках образуют с относительным угловым смещением, а Я Ф установку втулки в корпусную деталь осуществляют по переходной посадке относительно поверхности шпицев.

С:

ll 255351

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к способам сборки соединений типа корпус-втулка, Целью изобретения является повышение производительности и прочности соединения за счет образования на сопрягаемой поверхности корпуса шлицев и установки втулки в корпус по переходной посадк- относи"."ельно 1с поверхности шлицев, На фиг.1 изображен процес<= дорнования с одной стороны корпуса „ на фиг.2 — то же, с другой стороны корпуса, на фиг.3 — отверстие корпу- I5 са после дорнования, на фиг. . — процесс дорнования установленной в корпус втулки.

Способ осуществляют следующим образом. 20

Дорном 1. имеющим продольные канавки 2, обрабатывают отверстие корпуса 3 на длину 1. При этом на внутренней поверхности корпуса 3 образуются шпицы 4 и кольпевой валик 5 перед дорном 1 ° Кольцевой валик 5 образуется вследствие остановки дорна 1 в отверстии.

Одновременно или последовательно с дорном 1 дорн 6, имеющий ":àêèå же канавки, точно так же обрабатывает отверстие с противоположной стороны до встречи с дорном 1 или с кольцевым валиком 5 с образованием шпи- цев 7; При этом дорн 6 расположен З относительно дорна 1 таким образом, что образуемые им шлицы 7 смещены относительно шпицев 4 по окружнзсти.

В результате на внутренней поверхности корпуса образуются два ряда ш и- 40 цев 4 и 7, смещенных стноситепьно

Чруг друга по округлости и разделенных валиком 5.

В полученное отверстие с двумя рядами шпицев 4 и 7 устанавливают - Б без осевого усилия втулку 8,„,Затем втулку 8 в сборе с корпусом 3 дсрнуют дорнам 9. При дорновании втул— ка 8 раздается и все выступы внутренней поверхности корпуса 3 вдавливаются в нее, создается натяг по цилиндрической части отверстия, При этом наличие смещения шлицев

4 и 7 и кольцевого валика 5 увеличивает усилие ос евой распрессовки втулки 8, Пример. Способ осуществляют при запрессовке втулки в головку шатуна дизеля А-01. Корпус изготовлен из стали 1BX2H4NA втулка из брон— зы Бр0545С5. Дорнование отверстия корпуса осуществляют на специальном горизонтальном прессе с усилием дорнования 2,9 т с. Корпус с выполненным в нем отверстием диаметром

3 О,С3

56 мм устанавливают с обеспечением упора с обеих стсрон, Затем двумя дорнами, им ющими IlpopoJIbHhIp KB. навки, обрабатывают отверстие корпуса под широкоходовую посадку, Натяг дорнования 0,2 мм. Перед дорнованием осуществляют поворот одного дорна относительно другого, обеспечивая смещение канавок по окр ужн ости . В результате дорнования на внутренней поверхности корпуса образуются два ряда шлицев, смещенных;Io QKpóæíoñти и разделенных кольцевым валиком, который образуется вследствие остановки дорнов в отверстии, Высота полученных шпицев 0,035-0,065 мм„ В полученное отверстие свободно устанавливают втулку с наружным диамет-о ром 56 „„ мм.После этого соединение дорнуют с усилием дорнования 3,7 т с дорном с натягом 0,2-0,4 мм на гидравлическом прессе П6320.При дорновании втулка раздается и все выступы внутренней поверхности корпуса вдавливаются в нее, создавая натяг по цилиндрической части отверстия, При этом значительно повышается прочность полученного соединения на осевое усилие и на кручение.

1255351

Составитель Ю, Филин

Техред М.Ходанич Корректор А. Зимокосов

Редактор И. Николайчук

Заказ 4758/ 5

Тираж 1001 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, NocKBa, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная,4

Способ соединения втулки с корпусной деталью Способ соединения втулки с корпусной деталью Способ соединения втулки с корпусной деталью 

 

Похожие патенты:
Наверх