Способ сборки редукторов и устройство для его осуществления

 

1. Способ сборки редукторов, включаюпщй установку на основании частей корпуса, их центрирование и фиксацию относительно оси сборки. введение в корпус валов в сборе с зубчатыми колесами с центрированием относительно частей корпуса и запрес: совку подшипников на валы и в посадочные отверстия корпуса, отличающийся тем, что, с целью повьшения производительности и качества сборки, установку частей корпуса на основании осуществляют в сомкнутом положении, после чего производят запрессовку подшипников в посадочные отверстия корпусй с последующим центрированием Kopnyica относительно оси сборки, перед введением валов. с зубчатыми колесами осуществляют разведение частей корпуса, а запрессовку подшипников на валы ведут одновременно со смыканием частей корпуса. i (Л J 5 А N9 СП сл со -... ....А- 7 7 V фиг.1

СОЮЗ ССЯЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 В 23 P 19/02

@Г" (1К1ЯИ4Я

1,pi

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЬЙИИОТЩА

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3807649/25-27 (22) 01 ° 11.84 (46) 07.09.86. Бюл. Р 33 (71) Павлодарский проектно-конструк торский технологический институт автоматизации и механизации (72) В.В.Олейникова, В,В.Долгунин и B.P.Ñàéáåëü (53) 621.757(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 430985, кл. В 23 P 19/02, 1974. (54) СПОСОБ СБОРКИ РЕДУКТОРОВ И У"ТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) 1. Способ сборки редукторов, включающий установку на основании частей корпуса, их центрирование и фиксацию относительно оси сборки, „„SU „„1255353 A 1 введение в корпус валов в сборе с зубчатыми колесами с центрированием относительно частей корпуса и запрес савку подшипников на валы и в посадочные отверстия корпуса, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности и качества сборки, установку частей корпуса на основании осуществляют в сомкнутом положении, после чего производят запрессовку подшипников в посадочные отверстия корпуса с последующий центрированием корпуса относительно оси сборки, перед введением валов. с зубчатыми колесами осуществляют разведение частей корпуса, а запрес- Я совку подшипников на валы ведут одновременно со смыканием частей корпуса.

12

2. Способ по и. 1, о т л и ч а ю— щ и Й с я тем, что введение в корпус редуктора валов осуществляют одновременно.

3. Устройство для сборки редукторов, Содержащее смонтированные на основании неподвижные левую и правую направляющие стойки, механизм эапрессовки подшипников в виде силового привода, связанного посредством размещенных в направляющих стойках стержней с эапрессовочной траверсой, механизм центрирования собираемых деталей в виде приводных центров и концентрично установленных на за55353

l5 прессовочной граверсе втулок, а также механизм фиксации корпуса в вице установленны на запрессовочной траверсе рычагов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения про= извоцительности и качества сборки, оно снабжено ложементом для подшипников, установленных на запрессовочной траверсе и выполненным в вице подпружиненных опор, оправкой, размещенной на одном иэ центров и выполненной в виде разрезной втулки, части которой в сечении по плоскости, проходящей через ее продольную ось, имеют П-образную форму, и приводным ограничителем хода центров.

Изобретение относится к механосборному производству, а именно к устройствам для сборки редукторов °

Целью изобретения является повьппение производительности эа счет обеспечения автоматического базирования собираемых деталей и одновременной установки всех валов в корпус и повьнпение качества сборки путем исключения. разукомплектования корпусов и 10 обеспечения запрессовки подшипников, исключая передачу усилия запрессовки через тела качения.

На фиг. 1 изображено устройство для осуществления способа, общий: вид; 15 на фиг. 2 — вид А на фиг, 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 2; на фиг. 5 — . сечение Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 сечение Д-Д на фиг. 5; на фиг. 7 — 20 сечение Е-Е, Ж-Ж на фиг. 6; на фиг. 8сечение 3-3 на фиг. 3; на фиг, 9— сечение И-И на фиг. 6; на фиг. 10— сечение К-К на фиг. 9.

Устройство содержит основание на котором в направляющих левой и правой стойках 2 смонтированы два механизма 3 запрессовки подшипников два центрирующих механизма 4, два механизма 5 зажима, механизм 6 фикса- 30 ции, два упора 7, два механизма 8 подвода ограничителей хода и механизм 9 останова спутника.

Механизм 3 запрессовки подшипников содержит силовой цилиндр 10, на штоке которого закреплена плита 11, связанная посредством установленных в направляющих 2 стержней 12 с запрессовочной траверсой 13, на которой установлены подпружиненные утапливаемые опоры 14, образующие ложементы для подшипников, установочная втулка 15, подпружиненные рычаги 16 и толкатели 17, приводимые в действне от силовых цилиндров 18.

Центрирующий механизм 4 содержит силовой цилиндр 19, траверсу 20, закрепленную на штоке цилиндра, несущую центр 21 цля центрирования и зажима валов редуктора и центр 22 для центрирования дипференциала

Центр 21 имеет подпружиненный штырь

23 и наконечник 24, а центр 22 — оправку 25, установленную в сегментах

26, удерживаемьгх пружинами 27, Механизм 5 зажима содержит силовой цилиндр 28, со штоком которого шарнирно связан посредством серьги

29 рычаг 30, закрепленный в корпусе 31, "âÿçàííîì также со штоком цилиндра 28 серьгой 32. На рычаге

30 закреплен прижим 33 °

Механизм 6 фиксации спутника содержит силовой цилиндр 34, закрепленный в корпусе 35. Шток цилиндра 34 связан с подъемным столом 36, перемещающимся по направляющим скалкам 37. На корпусе 35 закреплен также механизм 9 останова, содержащий останов 38, который перемещается от цилиндра 39. Упоры 7 жестко закреплены на основании 1.

3 12553

Механизм 8 подвода ограничителей хода центров содержит силовой цилиндр 40, перемещающий ограничитель

41 хода, который обеспечивает разность хода цилиндра 19. Механизм 8 закреплен на основании 1.

Способ осуществляется следующим образом.

Конвейером (не показан) корпус собираемого изделия (редуктора) на 10 спутнике подают в зону устройства для сборки. При этом обе коробки корпуса редуктора соединены коническими штифтами после совместной механической обработки отверстий под под- 5 шипники, Спутник с изделием останавливается остановом 38, который в этот момент находится в крайнем верхнем положении. Включается конечный выключатель (не показан), вклю- 20 чающий в работу механизм 6 фиксации спутника, Подъемный стол 36 поднимает спутник с изделием до упоров 7, закрепленных на основании 1 устройства, и прижимает его. Затем включа- 25 ются механизмы 5 зажима, и прижимы

33 фиксируют изделие, прижимая его к базовой поверхности спутника, После фиксирования корпуса редуктора на подпружиненные опоры 14 вруч- 30 ную устанавливают подшипники (в данном случае 6 штук) и нажатием кнопки включают в работу механизм 3 запрессовки подшипников, Прессующие траверсы 13 перемещают плиты 11 с подпружиненными опорами 14 и запрессовывают подшипники в расточках корпуса редуктора, опоры 14 при этом утапливаются в плитах 11. Одновременно установочные втулки 15 заходят в расточки стаканов корпуса редуктора и зашелкиваются пружинами (фиг. 3).

Далее автоматически включается в работу механизм 5 зажима, шток силового цилиндра 28 движется в обратную сторону и через рычаг 30 и серьги 29 и 32 отводит прижим 33; освобождая корпус коробки редуктора.

Нажимают кнопку центрирующего механизма 4 (кнопки выведены на пульт), и силовой цилиндр 19 перемещает траверсу 20 с центрами 21 и 22, при этом центры 21 входят в. отверстия подшипников, запрессованных в корпус редуктора, и базируют корпус по отверстиям в подшипниках. Затем включает силовой цилиндр 34 механизма

6 фиксации спутника, шток цилиндра

53 4

34 движется вниз и опускает подъемный стол 36. Корпус редуктора зависает на центрах 21» Одновременно включается обратный ход силовых цилиндров 10 и 19, при этом синхронно двигаются траверсы 20 и 13,- разводя посредством рычагов 16 коробки корпуса редуктора. После, этого включаются механизмы 8 подвода ограничителей хода, которые посредством силовых цилиндров 40 поднимают вверх ограничители 41 хода. Далее вручную с плоскости разъема корпуса редуктора снимают технологическую прокладку, плоскость разъема смазывают coJIHpo лом, затем устанавливают рабочую прокладку, после чего в разъем корпуса редуктора вводят, например, манипулятором приспособление (не показано), на котором зафиксированы валы редуктора, собранные с зубчатыми колесами, и дифференциал. Включают кнопкой центрирующий механизм 4, силовые цилиндры 19 совершают рабочий ход, перемещая траверсу 20 с центрами 21 и 22 до упора в ограничитель

41 хода. Центры 21 и 22 при этом, пройдя сквозь отверстия в подшипниках, производят центрирование и зажим валов и дифференциала. Коробки корпуса редуктора остаются на месте, удерживаемые рычагами 16. Манипулятор выводит приспособление, в котором предусмотрено автоматическое расфиксирование валов, из корпуса редуктора, валы и дифференциал остаются зажатыми в центрах устройства.

Далее включают механизм 3 запрессовки, штоки силовых цилиндров 10 совершают рабочий ход, перемещая траверсы 13 и плиты 11, которые вновь сводят коробки корпуса редуктора, эапрессовывая корпус с подшипниками на валы. При этом стаканы корпуса редуктора эапрессовывают на подшипники дифференциала (фиг. 6)i

По окончании запрессовки включается механизм 6 фиксации, подъемный стол 36 поднимается до упоров 7, базируя собранное иэделие (редуктор).

Далее включаются цилиндры 18, которые штоками воздействуют на толкатели 17, и рычаги 16 выходят из зацепления со стаканами корпуса редуктора.

После этого одновременно включаются силовые цилиндры 10 и 19, возвращая механизмы 3 и 4 соответственно запрессовки и центрирования в исход5 1255353 б ное положение. Включается силовой редного спутника, Автоматически цилиндр 34, подъемный стол 36 опус- производится опускание ограничитекается и передает спутник с издели- лей 41 хода. цикл закончен. Управлеем на конвейер. Затем силовой ци" ние циклом обеспечивается электросхелиндр 39 перемещает останов 38 в ниж- 5 мой и системой конечных выключателей, нее положение, и спутник передается Устройство для сборки редукторов на следующую позицию. Останов 38 встроено в линию, работающую в полувновь поднимается для остановки оче- автоматическом режиме, i255353 ф — 1 лд&рлуза аа.Е I ааа и

1:255353

Вид В

1255353

Составитель Ю.Филин

Техред у.уоданич Корректор С.Шекмар

Редактор И.Николайчук

Заказ 4758/15

Тираж 100! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Способ сборки редукторов и устройство для его осуществления Способ сборки редукторов и устройство для его осуществления Способ сборки редукторов и устройство для его осуществления Способ сборки редукторов и устройство для его осуществления Способ сборки редукторов и устройство для его осуществления Способ сборки редукторов и устройство для его осуществления Способ сборки редукторов и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх