Передвижная установка для запрессовки подшипников

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта. Передвижная установка содержит подъемный стол, включающий нижнюю колесную платформу и шарнирно установленную на ней верхнюю площадку, механизм подъема и опускания последней, расположенные на верхней площадке силовой гидроцилиндр, соединенный гидролиниями через блок управления с насосной установкой высокого давления, состоящей из бака, насосного агрегата, сливного трубопровода, всасывающего трубопровода, соединяющего вход насосного агрегата с баком, и захвата для монтажа и демонтажа подшипников. Механизм подъема и опускания выполнен в виде гидропривода и установлен на нижней платформе. Насосный агрегат расположен на верхней крышке бака и выполнен в виде объемного гидронасоса с электродвигателем. Во всасывающем трубопроводе установлен фильтр. Блок управления выполнен в виде корпуса, включающего в себя два встроенных предохранительных клапана, крановый распределитель и встроенный обратный клапан, к блоку управления подключен манометр и соединенный со сливным трубопроводом дополнительный фильтр с заливочным отверстием. Гидролинии выполнены в виде гибких шлангов и установка снабжена дополнительным силовым гидроцилиндром, образующим с основным гидроцилиндром, установленным параллельно, бок силовых гидроцилиндров, установленный на листе-подставке, закрепленной на верхней площадке с возможностью поворота или снятия с верхней площадки и перемещения блока в пределах длины гибких шлангов. При этом одноименные полости гидроцилиндров сообщены друг с другом. Захват выполнен в виде установленных соответственно на штоках и задних крышках гидроцилиндров подвижной и неподвижной плит для присоединения тяг приспособления. Изобретение позволит повысить надежность и безотказность работы установки. 10 ил.

 

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта, и предназначено, например, для запрессовки и распрессовки буксовых подшипников, в том числе кассетных, колесных пар с осями и других аналогичных устройств.

Наиболее близким техническим решением к описываемому изобретению, по совокупности существенных признаков, является передвижная установка для запрессовки подшипников, содержащая подъемный стол, включающий нижнюю колесную платформу и шарнирно установленную на ней верхнюю площадку с механизмом подъема и опускания последней, расположенные на верхней площадке силовой гидроцилиндр, соединенный гидролиниями через блок управления с насосной установкой высокого давления, состоящей из бака, насосного агрегата, сливного трубопровода, всасывающего трубопровода, соединяющего вход насосного агрегата с баком, и захвата для монтажа и демонтажа подшипников.

(RU 2003452 С1, В 23 Р 19/027, 30.11.1993).

Недостатком известного стенда для монтажа и демонтажа подшипников является сложность конструкции механизма захвата подшипников и его низкая надежность, а также низкая надежность и большое количество отказов в работе гидравлической системы установки.

Задачей изобретения является повышение надежности и безотказности работы установки.

Поставленная задача решается за счет того, что передвижная установка для запрессовки подшипников содержит подъемный стол, включающий нижнюю колесную платформу и шарнирно установленную на ней верхнюю площадку, механизм подъема и опускания последней, расположенные на верхней площадке силовой гидроцилиндр, соединенный гидролиниями через блок управления с насосной установкой высокого давления, состоящей из бака, насосного агрегата, сливного трубопровода, всасывающего трубопровода, соединяющего вход насосного агрегата с баком, и захвата для монтажа и демонтажа подшипников, при этом механизм подъема и опускания верхней площадки выполнен в виде гидропривода и установлен на нижней платформе, насосный агрегат расположен на верхней крышке бака и выполнен в виде объемного гидронасоса с электродвигателем, во всасывающем трубопроводе установлен фильтр, блок управления выполнен в виде корпуса, включающего в себя два встроенных предохранительных клапана, крановый распределитель и встроенный обратный клапан, к блоку управления подключен манометр и соединенный со сливным трубопроводом дополнительный фильтр с заливочным отверстием, гидролинии выполнены в виде гибких шлангов и установка снабжена дополнительным силовым гидроцилиндром, образующим с основным гидроцилиндром, установленным параллельно, блок силовых гидроцилиндров, установленный на листе-подставке, закрепленной на верхней площадке с возможностью поворота или снятия с верхней площадки и перемещения блока в пределах длины гибких шлангов, при этом одноименные полости гидроцилиндров сообщены друг с другом, а захват выполнен в виде установленных соответственно на штоках и задних крышках гидроцилиндров подвижной и неподвижной плит для присоединения тяг приспособления.

На фиг.1 показан общий вид передвижной установки для запрессовки подшипников.

На фиг.2 показан вид сверху передвижной установки для запрессовки подшипников. Пунктиром показано повернутое положение блока цилиндров.

На фиг.3 показан разрез А-А на фиг.2.

На фиг.4 показан вид сверху насосной установки.

На фиг.5 показан разрез Б-Б насосной установки по фиг.4.

На фиг.6 показан общий вид блока управления.

На фиг.7 показан разрез по В-В на фиг.6.

На фиг.8 показан вид Г блока управления на фиг.6.

На фиг.9 показан разрез по Д-Д на фиг.8.

На фиг.10 показана гидравлическая схема установки для запрессовки подшипников.

Передвижная установка для запрессовки подшипников, например подшипников колесных пар подвижного состава железнодорожного транспорта, содержит подъемный стол, включающий нижнюю колесную платформу 1 и шарнирно установленную на ней верхнюю площадку 2, механизм 3 подъема и опускания верхней площадки 2, выполненный в виде гидропривода и установленный на нижней платформе 1, расположенные на верхней площадке 2 силовой гидроцилиндр 4, соединенный гидролиниями, выполненными в виде гибких шлангов 5, через блок 6 управления с насосной установкой высокого давления, состоящей из бака 7, насосного агрегата, сливного трубопровода 8, всасывающего трубопровода 9, соединяющего вход насосного агрегата с баком 7. Установка снабжена дополнительным силовым гидроцилиндром 10, образующим с основным гидроцилиндром 4, установленным параллельно, блок силовых гидроцилиндров, установленный на листе-подставке 11, закрепленной на верхней площадке 2 с возможностью поворота, например, на 90°, или снятия с верхней площадки 2 и перемещения блока силовых гидроцилиндров 4 и 10 в пределах длины гибких шлангов 5, при этом одноименные полости гидроцилиндров 4 и 10 сообщены друг с другом.

Насосный агрегат закреплен на верхней крышке бака 7 и выполнен в виде объемного гидронасоса 12 с электродвигателем 13. Во всасывающем трубопроводе 9 установлен фильтр 14. Блок 6 управления содержит корпус 15 включающий в себя два встроенных предохранительных клапана 16 и 17, крановый распределитель 18 и встроенный обратный клапан 20. К блоку 6 управления подключен манометр 19 и соединенный со сливным трубопроводом 8 дополнительный фильтр 21 с заливочным отверстием 22. Захват выполнен в виде установленных соответственно на штоках и задних крышках гидроцилиндров 4 и 10 подвижной и неподвижной плит 23 и 24 для присоединения тяг приспособления.

Кроме того, передвижная установка содержит ручной пульт 25 управления с кабелем 26, имеющим вилку, и электрокоробку 27.

Передвижная установка для запрессовки подшипников, например кассетных подшипников, колесных пар подвижного состава железнодорожного транспорта работает следующим образом.

Подключение установки производится через 3-штекерную розетку (евророзетку) с заземлением. Включение и выключение электродвигателя 13 гидронасоса 12 насосной установки производится соответствующими кнопками на выносном пульте 25 или на электрокоробке 27. Масло из бака 7 (см. гидросхему на фиг. 10) через всасывающий трубопровод 9 и фильтр 14 гидронасосом 12 подается в блок 6 управления и далее к гидроцилиндрам 4 и 10. Если рукоятка кранового распределителя 18 направлена в сторону гидроцилиндров 4 и 10 (перпендикулярно их оси), масло под давлением, настраиваемым предохранительным клапаном 17 высокого давления и контролируемым по показаниям манометра 19, поступает в поршневые полости гидроцилиндров 4 и 10. Происходит выдвижение штоков гидроцилиндров 4 и 10 и запрессовка (распрессовка) подшипников. Из штоковой полости масло идет в сливной трубопровод 8 через дополнительный фильтр 21 тонкой очистки. При повороте рукоятки кранового распределителя 18 по часовой стрелке на 90° происходит переключение кранового распределителя 18, и масло под давлением, настраиваемым предохранительным клапаном 16 низкого давления, поступает в штоковые полости гидроцилиндров 4 и 10. Происходит втягивание штоков гидроцилиндров 4 и 10 и возврат установки в исходное положение. Слив масла из системы производится через фильтр 21. Фильтр 21 защищен клапаном 20, открывающимся при давлении 0,2 МПа в сливном трубопроводе 8. Через этот же фильтр 21 проходит масло, заливаемое в бак 7 через заливное отверстие 22, что позволяет дополнительно защитить систему от попадания загрязнений и тем самым повысить надежность работы установки.

Передвижная установка для запрессовки подшипников, содержащая подъемный стол, включающий нижнюю колесную платформу и шарнирно установленную на ней верхнюю площадку, механизм подъема и опускания последней, расположенные на верхней площадке силовой гидроцилиндр, соединенный гидролиниями через блок управления с насосной установкой высокого давления, состоящей из бака, насосного агрегата, сливного трубопровода, всасывающего трубопровода, соединяющего вход насосного агрегата с баком, и захвата для монтажа и демонтажа подшипников, отличающаяся тем, что механизм подъема и опускания выполнен в виде гидропривода и установлен на нижней платформе, насосный агрегат расположен на верхней крышке бака и выполнен в виде объемного гидронасоса с электродвигателем, во всасывающем трубопроводе установлен фильтр, блок управления выполнен в виде корпуса, включающего в себя два встроенных предохранительных клапана, крановый распределитель и встроенный обратный клапан, к блоку управления подключен манометр и соединенный со сливным трубопроводом дополнительный фильтр с заливочным отверстием, гидролинии выполнены в виде гибких шлангов и установка снабжена дополнительным силовым гидроцилиндром, образующим с основным гидроцилиндром, установленным параллельно, блок силовых гидроцилиндров, установленный на листе-подставке, закрепленной на верхней площадке с возможностью поворота или снятия с верхней площадки и перемещения блока в пределах длины гибких шлангов, при этом одноименные полости гидроцилиндров сообщены друг с другом, а захват выполнен в виде установленных соответственно на штоках и задних крышках гидроцилиндров подвижной и неподвижной плит для присоединения тяг приспособления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов. .

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах.

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров. .

Изобретение относится к механосборочному производству. .

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников. .

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников.

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений. .

Изобретение относится к механосбо*рочному производству; Цель изобретения - повышение производительности и расширение технологических возмржностей.путем автоматизации процессов разборки узла коленчатый вал - маховик - сцепление.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к оборудованию для облегчения сборки металлических узлов, и может быть использовано при установке на ось колесной пары втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для демонтажа запрессованных изделий с вала

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения и может быть использовано при ремонте путевых машин

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при демонтаже цельнокатаных колес с осей колесных пар

Изобретение относится к области механизмов, преобразующих силы и перемещения, и может быть использовано в качестве машины для запрессовки

Изобретение относится к устройствам для сборки или разборки металлических узлов и может быть использовано для демонтажа колес с осей колесных пар

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам контроля процесса запрессовки при получении прессового соединения объектов цилиндрической формы для автоматизации контроля сборочных технологических операций

Изобретение относится к автоматизации сборочных работ в машиностроении и может быть использовано для автоматической сборки твердосплавной вставки с корпусом шипа противоскольжения

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, в частности к устройствам для сборки или разборки железнодорожных колесных пар

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для распрессовки и запрессовки крупногабаритных деталей и узлов
Наверх