Пакеторазборная машина для штучных грузов

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

»,Я0„» 1255533 д1 1 4 В 65 G 59/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3865242/27-11 (22) 11.03.85 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (71) Казахский филиал Всесоюзного научноисследовательского института комбикормовой промышленности (72) F.. С. Языкбаев (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 816916, кл. В 65 G 59/08, 1979. (54) (57) l. ПАКЕТОРАЗБОРНАЯ МАШИ—

НА ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащая раму, на которой установлен подъемноопускной от привода приемный стол, сталкивающий механизм в виде двух приводных параллельно расположенных замкнутых цепных контуров, соединенных между собой толкающими пластинами, склиз, закрепленный на раме со стороны выдачи грузов и выполненный с увеличивающейся длиной в направлении их подачи, расположенный под выдачным концом склиза отводящий конвейер и конечные выключатели, связанные с цепями управления приводами подъемноопускного стола и сталкивающего механизма, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности, склиз образован Uобразными желобами, последовательно установленными в горизонтальной плоскости с расположением выпуклости в сторону отводящего конвейера и перпендикулярно продольной оси последнего, а машина снабжена планкой для контроля наличия грузов, расположенной между цепными контурами сталкивающего механизма вдоль его продольной оси с возможностью плоско-параллельного перемещения в вертикальной плоскости, причем первый конечный выключатель установлен с возможностью взаимодействия с планкой, второй консольно закреплен на планке со стороны, противоположной выдаче грузов, с возможностью взаимодействия с толкающей пластиной, выполненной каждая с П-образным пазом для прохода второго конечного выключателя.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что желоба шарнирно закреплены на раме, а машина снабжена приводным валом, расположенным под выдачными концами желобов перпендикулярно их продольной оси, кулачками, каждый из которых жестко закреплен на упомянутом валу под соответствую- > щим желобом, причем кулачки установлены с угловым смещением их рабочих поверхностей относительно друг друга.

С

1255533

Изобретение относится к машинам для автоматизации и механизации погрузочноразгрузочных работ и предназначено для расформирования пакетов из штучных грузов, например мешков или коробок.

Цель изобретения — повышение надеж5 ности работы.

На фиг. 1 изображена машина, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — положение грузов при разборке слоя; на фиг. 5— вид Б на фиг. 1.

Пакеторазборная машина содержит раму

1, выполненную в виде шахты, ограниченной с трех сторон боковыми и задней направляющими стенками, внутри которых расположен подъемно-опускной стол 2 с гидроприводом 3 (или механическим приводом) .

Над рамой 1 расположен сталкивающий механизм, выполненный в виде конвейера 4, образованного двумя приводными параллельно расположенными замкнутыми цепными контурами, на цепях которого закреплены гибкие полотна вдоль направления цепей, предохраняющие материал тары грузов.

Полотна (и вместе с ними цепи) соединены между собой толкающими пластина- 2s ми 5, посередине которых имеется П-образный вырез. В зазоре между бесконечными полотнами на шарнирно закрепленных штоках 6 подвешена планка 7 для контроля наличия груза в зоне выдачи. Для ограничения движения планки 7 в сторону, противоположную движению полотен, предусмотрены ограничительные планки 8. На конце планки 7 со стороны, противоположной выдаче грузов, консольно закреплен конечный выключатель привода сталкивающего механизма с контактами 9, которые при нижнем положении планки 7 имеют возможность взаимодействовать с перемычкой П-образного выреза толкающих пластин

5. Конечный выключатель 10 привода 3 подъемно-опускного стола 2 установлен над планкой 7 с возможностью взаимодействовать с ней.

На кромке задней стенки рамы 1 шарнирно закреплен склиз 11, образованный Uобразными желобами, количество которых равно максимальному количеству рядов тарно-штучных грузов в слое пакета. При этом ширина желобов равна ширине тарноштучных грузов, а длина каждого желоба больше длины рядом находящегося желоба на величину равную 0,5 ширине тарно-штучного груза.

Под выдачными концами желобов установлен приводной вал 12, на котором закреплены кулачки, рабочие поверхности которых расположены с угловым смещением одна относительно другой, что позволяет желобам совершать колебательные движения, не совпадающие по времени одно с другим.

Вращение вала 12 осуществляется цепной передачей, связанной с приводом сталкивающего механизма.

Направляющие неподвижные стенки 13 сталкивающего механизма в зоне расформирования слоя пакета раздвинуты под углом, что дает возможность тарно-штучным грузам потерять связь между собой. Под желобами в зоне падения тарно-штучных грузов установлены ориентирующие стенки 14, нижние кромки которых загнуты полукругом и служат опорой для ленты отводящего конвейера 15.

Машина работает следующим образом.

Пакет, сформированный из тарно-штучных грузов на поддоне, например, вперевязку

«пятериком», доставляется погрузчиком и устанавливается на подъемно-опускной стол 2.

Затем включают гидропривод 3, который поднимает стол 2 до тех пор, пока верхний слой груза не поднимет планку 7. При этом поднимаются контакты 9, что приводит к их разьединению и включению привода конвейера 4.

В это же время планка 7 давит на конечный выключатель 10 и гидропривод 3 отключается, тем самым подъемно-опускной стол 2 прекращает свой подъем.

Верхний слой пакета захватывается одной из толкающих пластин 5 и перемещается на склиз 11. При этом контакты 9 планки? не касаются толкающей пластины 5, так как проходят через П-образный вырез.

Тарно-штучные грузы, попадая на вибрирующий склиз 11, теряют связь между собой и устойчиво располагаются на желобах, так как под действием вибрации нижняя часть тарно-штучных грузов принимает форму желоба.

Последовательность выдачи тарно-штучных грузов пронумеровано римскими цифрами, т.е. в начале выдается тарно-штучный груз I, затем II и т.д. Вначале тарноштучный груз падает с желоба а, так как он короче желоба б на 0,5 ширины тарноштучного груза, т е. на 200 мм и короче желоба в на 400 мм. Затем тарно-штучный груз падает с желоба б, так как он короче желоба в на 200 мм. Тарно-штучные грузы, находяш,иеся поперек основному ряду, падают с такой же последовательностью. Вначале падает тарно-штучный груз, расположенный на желобе а и б, а затем падает груз, расположенный на желобе б и в.

Когда расформировывается второй слой пакета, то картина обратная. Вначале с такой же последовательностью подают тарноштучные грузы, расположенные поперек основной группы, а затем последовательно падают остальные грузы. В момент падения груз ориентируется вначале ориентирующими стенками 14, а затем, упав на ленту отводящего конвейера 15, ложится вдоль движения ленты (этому способствует полукруглая форма ленты) . Далее тарно1255533

74 штучный груз подается по назначению, например, на растарочную машину.

Когда первый слой пакета полностью перемещается на поверхность склиза 11, планка 7 теряет контакт со слоем и под действием силы тяжести опускается вниз. При этом конечный выключатель 10 теряет с планкой 7 контакт и включает гидропривод 3.

В результате подъемно-опускной стол 2 совместно с пакетом начинает двигаться вверх. В это же время контакты 9 совместно с планкой 7 также оказываются опущенными вниз. Если к подходу очередной толкающей пластины 5 подъемно-опускной стол

2 не успевает подать второй слой и приподнять планку 7, то перемычка П-образного выреза толкающей пластины 5 замыкает контакты 9 (т.е. высота контактов 9 оказывается больше высоты П-образного выреза и не проходит через него) и отключает привод конвейера 4. Когда второй слой пакета, двигаясь вверх, приподнимает планку

7, то контакты 9 также поднимаются и теряют контакт с перемычкой П-образного выреза и размыкаются. При этом включается привод конвейера 4, контакты 9 не касаются перемычки П-образного выреза и толкающие пластины 5 захватывают второй слой пакета. В это же время конечный выключатель 10 отключает гидропривод 3. Если же к подходу очередной толкающей IlJlBcTHHbl

5 подъемно-опускной стол 2 успевает подать очередной слой пакета, то отключение конвейера 4 не происходит. Такая система связи позволяет работать синхронно подъемно-опускному столу 2 и сталкивающему конвейеру 4, исключая защамление толкающей пластины 5 между подъемноопускным столом 2 и сталкивающим кон10 вейером 4.

Когда толкающие пластины 5 забирают последний слой пакета, срабатывает выпускной клапан гидропривода и подъемно-опускной стол 2 опускается в исходное положение (т.е. клапан срабатывает тогда, когда подъемно-опускной стол достигает определенной высоты) . Толкающие пластины 5 расположены с таким шагом, что очередная толкающая пластина 5 касается конца контакта 9 только после сброса последнего

Поэтому когда планка 7 теряет контакт с последним слоем пакета, конвейер 4 продолжает работать и после сброса последнего груза, очередная толкающая пластина 5 замыкает контакты 9 и отключает привод

25 сталкивающего конвейера.

При подаче следующего пакета циклы повторяются.

1255533

Составитель Н. Ухабина

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 4774)24 Тираж о33 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Пакеторазборная машина для штучных грузов Пакеторазборная машина для штучных грузов Пакеторазборная машина для штучных грузов Пакеторазборная машина для штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов, в частности к радиоэлектронному машиностроению, а именно к оборудованию для монтажа полупроводниковых приборов и радиоэлементов преимущественно плоской формы на печатные платы и подложки микросборок

Изобретение относится к механизации звеносборочных работ на путевых машинных станциях железных дорог и решает задачу поштучной выдачи рельсовых резиновых прокладок из пакета и подачи их на место сборки

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов, в частности к радиоэлектронному машиностроению, а именно к оборудованию для монтажа ИЭТ преимущественно плоской формы на печатные платы и подложки микросборок

Изобретение относится к способу и устройству для разгрузки роликовых тележек с поддонов и их транспортирование, так называемых подкатных тележек, содержащих, по меньшей мере, два установленных с возможностью вращения вокруг вертикальной оси направляющих колеса

Изобретение относится к области почтовой связи, складского хозяйства и может быть использовано при автоматизации выгрузки грузов, по форме близких к параллелепипеду

Изобретение относится к области почтовой связи, складского хозяйства и может быть использовано при автоматизации выгрузки грузов, по форме близких к параллелепипеду

Изобретение относится к устройствам для поштучной выдачи досок из пакетов и может быть применено, в частности, в поточных автоматизированных линиях изготовления паркетных заготовок Известно устройство для разбора пакета уложенных с прокладками досок, содержащее механизм послойной выдачи, выдающий конвейер, на бесконечное замкнутых гибких тяговых органах которого закреплены толкающие элементы, вертикальную упорную стенку над ним, установленную с образованием окна в нижней части для прохода досок, приспособление для удаления прокладок и отводящий конвейер
Наверх