Телескопическая стрела грузоподъемного устройства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 66 С 23/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

58 11бЯ/Г у /р

Puz. /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3847236/29 — 11 (22) 28. 01. 85 (46) 07. 09. 86. Бюл. Nß 33 (71) Одесское производственное объединение тяжелого краностроения им. Январского восстания (72) П.В.Хасилев и H.Н.Андриенко (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 122!197, кл. В 66 С 23/64, 19.06.84. (54)(57) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА ГРУЗОПОДЬЕ11НОГО УСТРОЙСТВА, содержащая полые секции, в каждой из которых в головной части выполнено отверстие и внутри которых размещень| силовой цилиндр и механизм фиксации положения секций, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повы— шения надежности в работе, она снабжена приводом управления механизмом

„„Я0„„1255555 А 1 фиксации, включающим лебедку с барабаном, а механизм фиксации секций выполнен в виде двусторонних подпружиненных штоков, размещенных в направляющих корпусах, и поворотных двуплечих L-образных рычагов, нижние плечи которых кинематически связаны с упомянутыми штоками, а верхние снабжены блоками, охватываемь6чи гибкой связью, один конец которой закреплен на L — îáðàçíîì рычаге фиксатора головной секции, а другой — на барабане привода механизма фиксации, при этом корпуса фиксаторов установлены в корневой части каждой выдвижной секции стрелы с возможностью захода концов подпружиненных штоков в отверстия головной и корневой частей охватывающей и охватываемой секций соответственно при их выдви— женин и задвюкении.

1255555

В основании секции в корпусах

5-7 подвижно установлены днусторон ние подпружиненные штоки 8-10 и поворотные двуцлечие L-образные рычаги

1)-!3, одним концом связанкьге с двусторонними подпружиненными штоками

8-10. На другом конце рычагов 12 и 13 установлень| блоки 14 и 15.. В основании подвижных секций 4 и 3:на кронштейнах 16 и 17 установлены блоки 18 и 19. Блоки 14, 15, 18 и 19 охвачены гибкой связью 20, один конец которой закреплен на рьгчаге 11, а нторой на-.. матывается на барабан 21 с приводом

22, который позволяет регулировать натяжение н канате на двух уровнях— слабом и сильном. Двусторонние под-. пружиненные штоки 8-10 поджимаются к нижнему листу секций 4, 3 и 2 пружинами 23 так, что при выдвижении секций 2-4 двусторонние подпружиненные штоки 8-10, преодолевая слабое натяжение гибкой связи 20, входят н одно из отверстий 24-26 на нижних листах секций 2-4. Верхние концы двусторонних подпружиненных штоков 9 и 10 имеют выступы 28 и 29, взаимодействующие с отверстиями 30 и 31 соответственно на корпусах 5 и 6.

Устройство работает следующим об- 50 разом.

Изобретение относится к грузоподъемным кранам, в частности к те— лескопическим стрелам самохоцных кранов.

Цель изобретения — повышение надежности и работе.

На фиг.l показана телескопическая стрела в выдвинутом положении; на фиг.2 — то же, н конце выдвижения первой подвижной секции стрелы; на фиг.З вЂ” то же, в конце выдвижения второй подвижной секции стрелы.: на фиг.4 — то же, н конце выдвижения третьей подвижной секции стрелы; на фиг.5 — разрез А-А на фиг.l.

Телескопическая стрела грузоподьемного устройства состоит из основания l, выдвижньгх секций 2.-4.

При выдвижении секции 4 секции 2 и 3 выдвигаются вместе, так как через выступы 28 и 29, входящие в от!

О

I5

45 нерстия 30 и 31, секции 2-4 связаны между собой. При этом гибкая связь

20, преодолевая слабое натяжение создаваемое приводом 22, сматывается с барабана 21.

При перемещении секции 4 двусторонний подпружиненньп шток 10, скользя по нижнему листу секции 1, попадает в одно из отверстий 26 под действием пружин 23 и заходит в него, преодолевая слабое натяжение гибкой связи 20, поворачивая L-образный рычаг 13, фиксируя секции 1 и 2. При этом выступ 29 выходит из отверстия

31, освобождая секции 3 и 4, которые при дальнейшем телескопировании продолжают двигаться пока двусторонний подпружиненный шток 9 не войдет в отверстие 25, связывая секции 2 и 3.

Аналогичным образом выдвижение стрелы происходит до полного выдвижения секций 2 и 3.

Число отверстий 24-36 в нижних листах может быть увеличено, чем обеспечивается получение промежуточных длин телескопиронания.

Для заднижения стрелы натяжение гибкой связи 20 с помощью привода 22 увеличивается и, преодолевая силу пружины 23, поворачинает L-образный рычаг 11 и выдвигает шток 8 из отверстия 24, после чего происходит эадвижение секции 4. При этом остальные двусторонние подпружиненные штоки 9 и 10 не могут быть выведены, так как ветви гибкой связи

20 на блоках 14 и 15 не создают необходимый угол охвата.

По мере задвижения секции 4 блок

I8 приближается к блоку 14 и в конце хода гибкая связь 20 охватывает о блок 14 на 180 так, что при увеличении натяжения гибкой снязи 20 двусторонний подпружиненный шток 9 выходит из отверстия 25, позволяя производить задвижение секции 3, при чем последняя связывается с секцией

4, так как выступ 28 заходит н отнер"тие 30.

Аналогичным образом происходит заднижение секций стрелы до конца.

Применение предлагаемой конструкции позволяет повысить несущую способность стрелы и надежность работы грузоподъемного устройства.

1255555

Составитель Б.Дубинин

Редактор М.Бланар Техред П.Сердюкова Корректор N.Ïîæî

Заказ 4776/25 Тираж 799 Подписное

БНИИПИ Гссударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)13035, Москва, Ж-35, Раутпская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная,4

Телескопическая стрела грузоподъемного устройства Телескопическая стрела грузоподъемного устройства Телескопическая стрела грузоподъемного устройства Телескопическая стрела грузоподъемного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стрелам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области поДъемно-транспортного машиностроения , а именно к телескопической стре ле грузоподъемного крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а более конкретно к монтажным автомобильным кранам повышенной грузоподъемности, на специальном базовом шасси автомобильного типа для контажа наземных стационарных сооружений

Изобретение относится к подъемному оборудованию

Изобретение относится к грузоподъемной технике

Изобретение относится к конструкции подъемного крана

Изобретение относится к телескопическим устройствам (стрелы, рукояти) и может быть использовано при разработке лесных, строительных, грузоподъемных и других машин

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к конструкции башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности, имеющих телескопическую стрелу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроцилиндрам (ГЦ) двухстороннего действия для перемещения единичной, в частности второй, выдвижной секции многозвенной телескопической стрелы краноманипуляторной установки
Наверх