Механизм привода поршня компрессора

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1255741 (5!)4 F04 В 904 л !

1 il

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с ЪЭ % Ф ЗСФСР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2I) 3863026/25-06 (22) 05.03.85 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) А. М. Расолько, А. Д. Пашин, А. С. Сай и И. И. Манюк (53) 621.653 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1020631, кл. F 04 В 9/04, 1981. (54) (57) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПОРШНЯ КОМПРЕССОРА, содержащий эксцентрик вала, поворотный эксцентрик связанный при помощи шатуна с поршнем и обхватывающий эксцентрик вала с образованием полости, и размещенный в последней фиксатор вза им ного расположения эксцентриков, отличающийся тем, что, с целью облегчения эксплуатации путем упрошения регулирования хода поршня в эксцентрике вала выполнен паз, а фиксатор состоит из размещенной в нем радиальной пластины. разделяющей полость на управляющую и уравнительную камеры переменного объема, и расположенной в последней возвратной пружины, взаимодействующей с пластиной и поворотным эксцентриком.!

255741

Фиг 2

Составитель А. Яуков

Редактор С. Лыжова Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 4796/34 Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к механизмам привода порш ней ком прессоров и может быть использовано в компрессорах и регули„уемым ходом поршня.

Цель изобретения — облегчение эксплуатации путем упрощения регулирования хода

5 поршня.

На фиг. 1 изображен механизм привода поршня компрессора, положение наибольшего хода поршня; на фиг. 2 — — то же, положение нулевого хода; на фиг. 3 — схема 10 компрессора с предлагаемым механизмом привода поршня.

Механизм привода поршня компрессора содержит эксцентрик 1 вала 2, поворотный эксцентрик 3, связанный при помощи. шатуt5 на 4 с поршнем 5 и обхватывающий эксцентрик 1 вала 2 с образованием полости, и размещенный в последней фиксатор взаимного расположения эксцентриков 1 и 3. При этом эксцентрик 1 вала 2 снабжен пазом б, а фиксатор выполнен в виде размещенной в нем радиальной пластины 7, разделяющей полость На управляющую и уравнительную камеры 8 и 9 переменного объема, и расположенной в последней возвратной пру жины 10, взаимодействующей с пластиной 7 и поворотным эксцентриком 3. Механизм привода компрессора содержит также ресивер

11 на нагнетании компрессора, бурты 12 и 13 в поворотном эксцентрике 3, фиксирующие его крайние положения, а также канал

14 и гидроусилитель !5, связывающие камеру 8 с ресивером 11.

Механизм привода поршня компрессора работает следующим образом.

Изначально эксцентрик 1 вала 2 имеет эксцентриситет относительно последнего, равный е. Поворотный эксцентрик 3 уста- 35 новлен относительно эксцентрика 1 с таким же эксцентриситетом.

Когда давление сжатого газа в ресивере 1 на нагнетании компрессора меньше или равно установленному, сила давления в управляющей камере 8, действующая на радиальную пластину 7 с одной стороны, Нрдостаточна для преодоления усилия возвратной пружины 10, размещенной в уравнительной камере 9, и взаимодействующей с поворотным эксцентриком 3 и с пластиной 7 с другой стороны. При этом пластина 7, расположенная в пазу 6 вала 2, упирается и бурт 12 поворотного эксцентрика 3, а об.ьем управляющей камеры 8 меньше объема уравнительной камеры 9. Такому положению эксцентрика 3 соответствует его максимальный эксцентриситет относительно вала 2, равный 2е, и, соответственно, максимальный ход поршня 5, связанного с эксцентриком 3 при помощи шатуна 4, равный 4е. Компрессор работает с максимальной производительностью.

При повышении давления в ресивере 11 давление в управляющей камере 8, связанной с помощью канала 14 и гидроусилителя 15 с последним, тоже повышается и, преодолевая усилие пружины 10, поворачивает эксцентрик 3 вокруг эксцентрика 1 на угол !

80 . При этом объем камеры 8 увеличивается, а камера 9 уменьшается. Пластина 7, сжимая пружину 10, упирается в бурт 13, диаметрально противоположный бурту 12 в эксцентрике 3, фиксируя положение послед него относительно вала 2 с эксцентриситетом, равным нулю. В этом положении поршень 5 не перемещается и производительность компрессора равна нулю.

При последующем снижении давления в ресивере 11 под действием возвратной пружины 10 восстанавливается максимальный эксцентриситет эксцентрика 3 относительно вала 2 и компрессор вновь работает с максимальной производительностью и т.д.

Таким образом, регулирование хода поршня 5 компрессора в механизме его привода не требует остановки компрессора, что существенно облегчает его эксплуатацию.

Механизм привода поршня компрессора Механизм привода поршня компрессора 

 

Похожие патенты:

Насос // 1086211

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в судо- и автомобилестроении, на транспорте, в энергетике

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам с кривошипно-шатунным приводом, имеющим возможность регулировки подачи как во время работы, так и остановленных

Изобретение относится к машиностроению (насосостроению) и может быть использовано преимущественно в поршневых (плунжерных) насосах большой мощности в нефтегазодобывающей, горнорудной, угольной, металлургической и других отраслях промышленности для подачи высокоабразивных, коррозионных, быстротвердеющих и других жидких сред и растворов

Изобретение относится к насосостроению и предназначено для использования в приводной части многоплунжерных /многопоршневых/ насосов с кривошипно-шатунным механизмом, содержащим подшипники скольжения в больших и малых головках шатунов

Изобретение относится к устройству для привода плунжерного насоса

Изобретение относится к машиностроению, а именно к эксцентриковым валам

Изобретение относится к средствам перекачки жидкости и может быть применено в различных отраслях народного хозяйства, в частности в химической и нефтеперерабатывающей промышленности
Наверх