Устройство для определения буксования движителей транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для определения буксования движителей транспортных средств. Цель изобретения - повышение достоверности определения буксования. Датчик 2 частоты вращения кинематически соединен с движителем 4 транспортного средства. При движении р.лтчика 2 вырабатывает непрерывньй сигнал, уровень которого пропорционален частоте вращения путеизмерительного колеса 1. Непрерывный сигнал поступает на вход формирователя 5 импульсов, на выходе которого образуется .последовательность импульсов. С выхода элемента И 10 последовательность импульсов поступает на вход реверсивного счетчика 12, в котором записано в виде кода число 100. Каждый импульс, поступающий с выхода элемента И на вход реверсивного счетчика 12, вычитает единицу из числа 100. При срабатывании триггера 11 на его инверсном выходе появляется запрещающий потенциал , поступающий на вход элемента И. Поступление импульсов на вход реверсивного счетчика 12 импульсов прекращается . 1 ил. а S (/)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 С 01 М 17 00

Ф." . fpgpgh g

Г Ю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3890274/27-11 (22) 01.04.85 (46) 07.09.86. Бюп. У 33 (72) В.Д.Кийко и Р.П.Харченко (53) 629.1.032,001.4(088.8) (56) Авторское сьидетельство СССР

В 839764, кл. В 60 В 3/10, 1980, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БУКСОВАНИЯ ДВИЖИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для определения буксования движителей транспортных средств. Цель изобретения — повышение достоверности определения буксования. Датчик 2 частоты вращения кинематически соединен с движителем 4 транспортного средства ° При движении датчика 2 вырабатывает непрерывный сигнал, уро„„SU„„1255891 А 1 вень которого пропорционален частоте вращения путеизмерительного колеса 1. Непрерывный сигнал поступает на вход формирователя 5 импульсов, на выходе которого образуется .последовательность импульсов. С выхода элемента И 10 последовательность импульсов поступает на вход реверсивного счетчика 12, в котором записано в виде кода число 100. Каждый импульс, поступающий с выхода элемента И на вход реверсивного счетчика 12, вычитает единицу из числа 100. При срабатывании триггера ll на его инверсном выходе появляется запрещающий потенциал, поступающий на вход элемента Я

И. Поступление импульсов на вход реверсивного счетчика 12 импульсов прекращается. 1 ил. С:

25589. 2

1 1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследовании тягоносцепных снойстн транспортных средств.

Цель изобретения — повышение достоверности определения буксования.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит путеизмерительное колесо l датчик 2 частоты вращения, кинематически соединенный с путеизмерительным колесом 1, дополнительный датчик 3 частоты вращения, кинематически соединенный с движителем 4 транспортного средства„ формирователь 5 импульсон, вход которого соединен с выходом датчика 2 частоты вращения, дополнительный формирователь 6 импульсов„ вход которого соединен с ныходом дополни— тельного датчика 3 частоты вращения„ счетчик 7 импульсон, вход которого соединен с выходом дополнительного формирователя 6 импульсов, управляемый двлитель 8 частоты, вход которого соединен с выходом формирователя 5 импульсов, блок 9 установки коэффициента деления, соединенный с установочными входами управляемого делителя 8 частоты, элемент И 10, один из входов которого соединен с выходом управляемого делителя 8 частоты, триггер 11, вход которого соединен с выходом счетчика 7 импульсов, а инверсный выход — с другим входом элемента И 10, ренерсивный счетчик 12 импульсов, вход которого соединен с выходом элемента

И 10, и схему 13 обнуления соединенную с входами обнуления управляемого делителя 8 частоты, счетчика 7 импульсов, триггера 11 и реверсивного счетчика 12 импульсов.

Буксование движителей определяют по разности пути, пройденного транспортным средством на твердом и рыхлом грунтах при одном и том же количестве оборотов движителя,, например 100, При необходимости определения буксования с точностью, например 0,17. количество оборотов устанавливают равным 1000. С помощью схемы 13 обнуления устанавливают н исходное состояние управляемь и делитель 8 частоты, счетчик 7 импульсов, триггер 11 и реверсивный счетчик 12 импульсов. С помощью блока 9 устанавливают коэффициент деления управляемого делителя 8 частоты, численно равный отношению частот вращения движителя 4 и путеизмерительного колеса 1 при движении транспортного средства по твердому грунту, 5

В ренерсивный счетчик 12 импульсов записывают число, кратное 10, например 100, При движении транспортного средства датчик 2 частоты вращения нырабатывает непрерывный сигнал, уро— вень которого пропорционален ча— стоте вращения путеизмерит=.:льного колеса 1, характеризующей действительную скорость движения транспортного средства, а дополнительный датчик 3 частоты враше..:ия вырабатывает непрерывный си.-.- .i уровень которого пропорционален частоте вращения движителя, характеризующей теоретическую скорость движения транспортного средства, Непрерывный сигнал с выхода датчика 2 частоты нращения поступает на вход формирователя 5 импульсов, на выходе которого образуется последовательность импульсов, частота следования которых пропорциональна частоте вращения путеизмерительного колеса 1. Эта последовательность импульсов с выхода формирователя 5 импульсов поступает на вход управляемого делителя 8 частоты, с выхода которого последовательность импульсов поступает на один из входов элемента

И 10, С выхода последнего последовательность импульсов поступает на вход реверсивного счетчика !2, в котором записано в виде кода число

i00, Каждый импульс, поступающий с

4О выхода элемента И 10.на вход реверсивного счетчика 12, вычитает единицу из числа 100, записанного предварительно в реверсивном счетчике, 45

Непрерывный сигнал с выхода дополнительного датчика 3 частоты вращения поступает на вход дополнительного формирователя 6 импульсов, на выходе которого образуется последовательность импульсов, частота следоу нания которых пропорциональна частоте вращения движителя 4. Эта после- довательность импуль".oí с выхода дополнительного формирователя 6 импульсов поступает на вход счетчика 7 импульсов. При поступлении на вход счетчика 7 импульсов 100-го импульга происходит его переполнение, Сигнал переполнения поступает на вход

125589) 4

Ф о р мул а и з о б р е т е н и я

Составитель Н.Мазепов

Редактор А.1цандор Техред М.Ходанич Корректор В.Бутяга

Заказ 4814/42

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5, Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 триггера ll. При срабатывании последнего на его инверсном выходе по-: является запрешающий потенциал, поступающий на соответствующий вход элемента И 10, и поступление импульсов иа вход реверсивно о счетчика

12 импульсов прекращается.

При движении транспортного средства по твердому грунту при отсутствии буксования движителей после )О прихода 100-ro импульса на вход счетчика 7 импульсов будет отсчитано

)АО единиц из числа, записанного в реверсивном счетчике 12. При этом на реверсивном счетчике 12 импульсов 15 будет индицироваться ноль.

При буксовании движителей, например, при движении транспортного средства по рыхлому грунту, транс,портное средство за 100 оборотов 20 движителей пройдет меньший путь, чем при движении по твердому грун ту за то же число оборотов движителей. При этом на вход реверсивного счетчика 12 импульсов с выхода эле- д5 мента И 10 поступит число импульсов, меньшее 100. Разность между числом 100 и количеством импульсов, поступивших на вход реверсивного счетчика 12 импульсов до прихода

100-го импульса на вход счетчика 7 импульсов, будет зафиксирована реверсивным счетчиком 12 импульсов и характеризовать количественно буксование движителей в процентах.

Таким образом, в предлагаемом устройстве обеспечивается количествениая оценка буксования движителей, что повышает достоверность его определения.

Устройство для определения буксования движителей транспортного средства, содержащее путеизмерительное колесо, кинематически связанный с ним датчик частоты вращения, формирователь импульсов, вход которого соединен с выходом датчика частоты вращения, дополнительный датчик частоты вращения, имеющий возможность кинематической связи с движителем транспортного средства, дополнительный формирователь импульсов, вход которого соединен с выходом дополнительного датчика частоты вращения, счетчик импульсов, вход которого соединен с выходом дополнительного формирователя импульсов, триггер и элемент И, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности определения буксования, оно снабжено управляемым делителем частоты, вход которого соединен с выходом основного формирователя импульсов, а выход — с одним из входов элемента И, блоком установки коэффициента деления, соединенным с установочными входами управляемого делителя частоты, реверсивным счетчиком импульсов, вход которого соединен с выходом элемента И, и схемой обнуления, соединенной с входами обнуления управляемого делителя частоты, счетчика импульсов, триггера и реверсивного счетчика импульсов, при этом выход счетчика импульсов соединен с входом триггера, выход которого соединен с другим входом элемента И,

Устройство для определения буксования движителей транспортного средства Устройство для определения буксования движителей транспортного средства Устройство для определения буксования движителей транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической механике

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных щт// средств, например тракторов, на водонепроницаемость

Изобретение относится к балансировочной технике и позволяет повысить точность балансировки за счет отключения вибровозбудителей от измерительной платформы на время измерения для уменьшения ее паразитной массы

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно для уравновешивания роторов скоростных машин, например для балансировки шпинделей пшифовальных станков на ходу

Изобретение относится к устройствам для испытания элементов

Изобретение относится к стендамдля .ресурсного испытания колесных транспортных машин

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для автоматического или ручного устранения дисбаланса

Изобретение относится к машиностроению и направлено на повышение точности измерения моментов инерции различных тел путем исключения влияния воздушной среды при измерении

Изобретение относится к машиностроению и может иснользоваться для определения положения оси вращения вертикально расположенных роторов

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх