Муфта привода моста транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5!) 4 В 60 К 1i 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 13 1

Ф

Сл

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3873390/27-1! (22) 22.03.85 (46) 15.09.86. Бюл. № 34 (72) В. А. Караваев и Д. Я. Тимошин (53) 629.1! 3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1054119, кл. В 60 К 17/34, 1982. (54) (57) МУФТА ПРИВОДА МОСТА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая установленные в корпусе входной вал, связанный с постоянно ведущим мостом через коробку передач, и выходной вал, сообщенный с включаемым мостом, соединенные между собой посредством планетарной передачи, включающей водила валов, солнечные шестерни, сателлиты, взаимодействующие с. SU„„1257001 А1 солнечными и коронной шестернями, и нормально разомкнутый центробежный тормоз со ступицей, взаимодействующий с корпусами муфты и связанный с солнечной шестерней входного вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем автоматизации управления приводом моста на всех режимах работы транспортного средства, водила валов расположены концентрично, водило входного вала охватывает выполненное с фланцем водило выходного вала, а в полости, образованной водилом входного вала и фланцем водила выходного вала. установлен нормально замкнутый центробежный тормоз, взаимодействующий с водилами.

1257001

Изобретение относи гся к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям самоходных транспортны средств повышенной проходимости.

Цель изобретения — — повышение эффективности путем автоматизации управления приводом моста на всех режимах работы транспортного средства.

На фиг, 1 изображена кинем атическая схема муфты привода моста; на фиг. 2 то же, разрез.

Муфта привода моста транспортного средства содержит установленные в корпусе

1 входной вал 2, связанный с постоянно ведущим мостом 3 через коробку передач 4, и выходной вал 5, связанный с включаемым мостом 6.

Входной 2 и выходной 5 валы соединены между собой посредством планетарной передачи, которая включает водила 7 и 8 соответственно валов 2 и 5, соответствующие сол- 2о печные шестерни 9 и !О и сателлиты 11 и 12, которые взаимодействуют с соответствующими солнечными 9 и 10 и коронной !3 шестернями. На солнечной шестерне 9 установлена ступица 14, на которой размещен нормально разомкнутый центробежный тормоз

15, содержащий пакет фрикционных дисков

16 и подпружиненный пружиной 17 клиновой груз 18, при этом упомянутый тормоз взаимодействует с корпусом 1 муфты. Водила 7 и 8 соответственно входного 2 и выходного 5 валов расположены концентрично, причем водило 7 охватывает водило 8, которое выполнено с фланцем 19. В полости, образованной цилиндрическими поверхностями водила 7 и фланца 19 водила 8, установлен нормально замкнутый центробежный 35 тормоз 20, содержа1ций пакет фрикционных дисков 21 и подпружиненный пружиной 22 клиновой груз 23, при этом нормально замкнутый центробежный тормоз 20 взаимодействует с водилами.

Муфта привода моста транспортного средства работает следующим образом.

В исходном положении (транспортный режим работы машины) входной вал 2, связанный через коробку передач 4 с постоянно ведущим мостом 3, вращается в ведущем 45 режиме, а выходной вал 5, связанный с включаемым мостом 6, — в ведомом режиме.

При этом сателлиты 11 и 12, связанные соответственно с водилами 7 и 8 и с коронной шестерней 13, обкатываются по неподвижным солнечным шестерням 9 и 10. Так как солнечная шестерня 9 неподвижна, нормально разомкнутый центробежный тормоз 15 со ступицей !4 та <же неподвижен и, следовательно, подпружиненный пружиной !7 клиновой груз 18 находится в крайнем нижнем положении, при котором пакет фрикционных дисков 16 разомкнут. Вместе с этим нормально замкнутый центробежный тормоз 20 вращается вместе с водилом 7, вследствие чего клиновой груз 23 под действием центробежной силы находится в крайнем верхнем положении, при котором пакет фрикционных дисков 21 разомкнут.

При увеличении скорости вращения входного вала 2 по отношению к входному валу

5 (т.е. при буксовании колес постоянно ведущего моста 3) сателлит 11 вращается со скоростью, большей скорости вращения сателлита 12, и так как он связан с неподвижной солнечной шестерней 10, а оба сателлита — с коронной шестерней 13, ro сателлит

11 начинает вращать связанную с ним солнечную шестерню 9, которая в свою очередь вращает ступицу 14 нормально разомкнутого центробежного тормоза 15. При этом клиновой груз 18 под действием центробежной силы перемещается в крайнее верхнее положение, замыкая пакет фрикционных дисков

16 на корпус 1 муфты. Вследствие этого тормоз 15 со ступицей 14 останавливается, останавливая и солнечную шестерню 9, и сателлит 11, взаимодействуя с остановившейся солнечной шестерней 9, передает момент вращения коронной шестерне 13, сателлиту 12, фланцу 19 водила 8 выходного вала 5 включаемого моста 6, который начинает работать в ведущем режиме. Таким образом, транспортное средство преодолевает сложный участок дороги с двумя ведущими мостами.

При выравнивании скоростей вращения входного и выходного валов (т.е. при выходе транспортного средства из режима буксования) скорости вращения сателлитов 11 и 12 также выравниваются и упомянутые сателлиты, связанные с коронной шестерней

13, обкатываются по неподвижным солнечным шестерням 9 и 10. Нормально разомкнутый тормоз 15 со ступицей 14 также становится неподвижным, а пружина 7 возвращает клиновой груз 18 в исходное крайнее нижнее положение, при котором пакет фрикционных дисков разомкнут. Выходной вал 5 включаемого моста 6 работает в ведомом режиме.

При малых скоростях движения транспортного средства, например B режиме черпания, усилие, создаваемое пружиной 22, больше, чем центробежная сила, действующая на клиновой груз 23. При этом последний под действием упомянутой пружины приводит груз в крайнее нижнее положение, при котором пакет фрикционных дисков 21 замыкается, связывая ме кду собой водила

7 и 8 соответственно входного и выходного валов 2 и 5.

В результате этого выходной вал 5 начинает вращаться в ведущем режиме.

После увеличения скорости движения транспортного средства нормально замкнутый тормоз 20 врагцается с большей скоростью, а центробежная сила, действуя на!

25700!

3/ 71

77 23

Рие. 2

Составитель С. beлоусько

Редактор А. Гулько Техред И. Верст Корректор Л. Зимокосов

Заказ 4873/15 Тираж 647 11одписное

ВНИИПИ Государственного кгмитета С СР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж--35, Ра> нская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», г Ужгород, ул. Проектная, 4 клиновой груз 23, превыгиает усилия пружины 22 и приводит груз в крайнее верхнее положение, при котором пакет фрикцион ных дисков 1 !çx1ыкается. pacc1i, .и11я): водила 7 и г". Выходной вал 5 вкло1а. 1ги1 моста работает в ведомом реж: .;1е.

Муфта привода моста транспортного средства Муфта привода моста транспортного средства Муфта привода моста транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх