Самоходное шасси

 

САМОХОДНОЕ ШАССИ, преимущественно для машины шлифования полов , содержащее размещенные на, раме на осях колеса, два из которых ведущие , при этом колеса выполнены управляемыми с разворотом на одинаковый угол при диагональном движении , отличающееся тем, что, с целью повьш1ения куросовой устойчивости при диагональном движении , на каждой оси и в каждом борту установлено по одному ведущему и одному ведомому колесу. (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(5i) В 60 К 17/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ilO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3610606!27-11 (22) 24.06.83 (46) 23.06.85. Бюл. У 23 (72) В.А. Орлов (53) 629;115 (088.8) (56) 1. Гоберман Л.А. Теория, конструкция и расчет строительных и дорожных машин. М., "Машиностроение", - 1979, с. 238, рис. 92. (54) (57) САМОХОДНОК ШАССИ, преимущественно для машины шлифования по„„SU,, 1162632 А лов, содержащее размещенные на раме на осях колеса, два из которых ведущие, при этом колеса выполнены управляемыми с разворотом на одинаковый угол при диагональном движе« нии, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения куросовой устойчивости при диагональном движении, на каждой оси и в каждом борту установлено по одному ведущему и одному ведомому колесу.

1162632

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в частности к самоходным шасси с колесной формулой 4х2 и всеми управляемыми колесами. 5

Известно самоходное шасси. содержащее размещенные на раме на осях колеса, два иэ которых ведущие, при этом колеса выполнены управляемыми с разворотом на одинаковый гол при диагональном движении 1.

Однако выполнение колес одной оси ведущими, а другой ведомыми у такого шасси ухудшает прямолинейность диагонального движения, так как при 15 этом равнодействующая толкающих шасси вперед снл, возникающих от взаимодействия ведущих колес с оплрной повер> ностью, не проходит через центр опорной площадки, над 20 которым располагается центр тяжести машины, т,е.при таком расположении ведущих и ведомых колес возникает момент, отклоняющий шасси от прямолинейности диагонального движения, 25

Цель изобретения — повышение куросовой устойчивости при диагональном движении.

Поставленная цель достигается тем, что в самоходном шасси, содер- З11 жащем размещенные на раме на осях колеса, два из которых ведущие, при этом колеса выполнены управляемыми с разворотом на одинаковый угол при диагональном движении, на каждой З оси и в каждом борту установлено по одному ведущему и одному ведомому колесу.

На фиг. 1 схематично изображена машина для шлифования полос с предлагаемым шасси, общий вид; на фиг. 2 — схема движения машины; на фиг. 3 — кинематическая схема одной иэ осей шасси.

Шасси содержит раму 1, на которой установлены ведущие 2 н ведомые 3. колеса. Колеса каждой оси связаны между собой поперечной . тягой 4 и поворачиваются с помощью механизма 5 поворота. Привод веду- 1д . щих колес, осуществляется от электродвигателя мотор-редуктора 6 через двуступенчатый конический редуктор 7 вторая ступень которого выполнена в поворотном корпусе 8. На раме закреплен расположенный в центре шлифовальный рабочий орган 9.

При диагональном движении самоходного шасси, когда все его колеса повернуты на угол о . толкающие силы PT ведущих колес действуют в одном направлении на равном расстоянии. 1„ от центра 0 опорной площадки шасси. Поэтому не возникает б момент, отклоняющий шасси от прямолинейного движения. Если бы ведущие колеса были установлены на одной оси, то отклоняющий момент

М имел бы значение

Оптимальной траекторией движения машины для шлифования полов с предлагаемым шасси будет зигзагообразная, при которой машина совершает плоскопараллельное перемещение (без поворотов ), при этом в конце каждого прохода колеса поворачиваются в противоположную сторону на угол, обеспечивающий смещение машины при обратном ходе на половину ширины захвата за проход. При этом обеспечивается равномерная обработка поверхности с наибольшей производительностью из-эа отсутствия потерь времени на повороты машины. В такой машине можно намного облегчить управление, предусмотрев регулируемые ограничители углов поворота колес в обе стороны и сблокировав управление механизмом поворота с механизмом включения обратного хода машины.

Если предусмотреть возможность поворота колес на 90 в обе стороны, то шасси может перемещаться в направлении, перпендикулярном к его продольной оси, что важно для внутрицеховых и складских транспортных тележек. !

На базе предлагаемого шасси мо гут быть созданы различные электроприводные строительно-отделочные машины, внутрицеховые и складские транспортные тележки.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволит повысить устойчивость диагонального движения самоходного шасси.

1162632

Составитель С. Белоусько

Редактор Г. Волкова Техред M.Kóçüìà Корректор M. Розман

Тирах 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 4025/13

Филиал ППП "Патент" г. Ухгород, ул. Проектная, 4

l> г

Самоходное шасси Самоходное шасси Самоходное шасси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх