Подвесное устройство уравновешивающих канатов многоканатной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1257049 (59 4 В 66 В 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М A ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г е !

1,/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3839965/29-03 (22) 09.01.85 (46) 15.09.86. Бюл. У 34 (71) Уральский ордена Трудового Красного Знамени государственный институт по проектированию предприятий горнорудной промышленности (72) А.Н.Задорин (53) 622.673.6 (088.8) (56) Титиевский Е.М., Русихин В.И.

Машины и механизмы горных предприятий. М.: Недра, 1980, с. 298.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1168503, кл. В 66 В 15/00, 1984. (54)(57) ПОДВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО УРАВНОВЕШИВАЮЩИХ КАНАТОВ МНОГОКАНАТНОЙ

МАШИНЫ, включающее несущую раму клети с жестко закрепленными на внешних ее сторонах обводными башмаками, через которые пропущены уравновешивающие канаты, образующие петлю для размещения внутри нее негабаритных грузов, и канатный замок для прикрепления свободного конца каната к рабочей .ветви, о т л и ч а ю щ е е с я тем, I

° что, с целью повышения эффективности устройства за счет уменьшения длины петли, канатный замок выполнен в виде полого корпуса, в котором со стороны свободного конца каната размещены жестко соединенные с корпусом и образующие угловую полость направляющие, а со стороны рабочей ветви каната - подвижный клиновый вкладыш с механизмом натяжения, состоящим as стержня и поджимных винтов для него, при этом .в корпусе канатного замка. и клинового вкладыша выполнены соосные

Ф овальные в направлении продольной оси вкладыша отверстия, стержень механизма натяжения пропущен через эти от- ф верстия, а поджимные винты установлены на корпусе с возможностью сообщения стержню перемещения в направлении продольной оси вкладыша, причем расстояние между местом выхода рабочей ветви из канатного замка и местом входа в него свободного конца каната соответствует расстоянию между я обводными башмаками.

125

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности может быть использовано для шахтных клетей многоканатного подъема при транспортировании под ней длиномерных грузов °

Целью изобретения является повышение эффективности устройства за счет уменьшения длины петли.

На фиг.1 показано общий вид, подвесное устройство уравновешивающих канатов многоканатнаго подъема," на фнг.2 — вид А на фиг.i; на фиг.3— разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг,3.

На внешних сторонах несущей рамы

1 шахтной клети жестко закреплены обводные башмаки 2. Свободный конец уравновешивающего каната 3 пропущен через обводные башмаки 2 несущей рамы 1, образуя при этом под клетью петлю с рабочей частью каната 4. Ветви

3 и 4 уравновешивающего каната под клетью разведены настолько, что в пространстве, образуемом петлей, может быть размещен контейнер с длинномером 5, подвешиваемый к клети известным способом и с помощью известных средств.

Длина петли определяется размерами подвешиваемого груза 5 под клетью.

Скрепление ветвей 3 и 4 уравновешивающих канатов за петлей: выполнено канатным замком, представляющим из себя полый корпус 6, в котором со стороны свободного конца каната 3 размещены жестко соединенные с корпусом 6 и образующие угловую полость направляющие 7. Со стороны рабочей ветви 4 каната в корпусе 6 размещен подвижный клиновый вкладыш 8. Клиновый вкладыш 8 снабжен натяжным механизмом, выполненным иэ свободно пропущенного через клиновый вкладыш,8 и корпус 6 стержня 9 и поджимных винтов 10 и 11,жестко закрепленных на боковых стенках корпуса 6 (на кронштейнах 12) с возможностью сообщения стержню 9 перемещения в направлении продольной оси вкладыша 8. Степень свободы перемещения последнего дос7049 2 тигается за счет того, что отверстие для стержня 9 в нем и в корпусе 6 выполнено овальным.

Устройство работает следующим об5 разом.

После обводки свободным онцом ка ната 3 обводных башмаков 2 и определения расчетной длины петли свободный конец 3 уравновешивающего каната эа10 водят в корпус 6 канатного замка, пропуская его вокруг направляющих

7 и клинового вкладыша 8 с выпуском свободного конца иэ корпуса 6, затем через отверстия в корпусе 6 и вкла15 дьппе 8 пропускают стержень 9 и поджимают его.в нижнем положении винтами 10. При натяжении каната клиновой вкладыш 8 втягивается в угловую полость, образованную корпусом 6 и

20 направляющими 7 совместно с рабочей ветвью 4 каната. Свободный конец .3 каната обхватывает сверху вкладыш

8 на угол

При этом угол с образованный клиновым вкладышем 8 и угловой полостью иэ условия самоторможения клина принимается не больше суммы углов трения р, т.е. ы р и чем меньше угол, тем сильнее сжимается ка30 нат. В данном канатном замке проходят три ветви каната (две наклонные и одна вертикальная ), что увеличивает количество рабочих поверхностей трения в сравнении с известными устройствами. Это приводит к увеличению суммарной силы трения в канатном замке. Предварительное натяжение клинового вкладыша 8 с помощью натяжного механизма увеличивает сжимающую ветвью каната силу. При распанцировке каната 3 расклинивание в нем вкладыша 8 производится тем же механизмом натяжения, т.е. опускаются винты 1О, а вращением винта 11 стержень 9 освобождается от жесткого взаимодействия с клиновым вкладышем 8 и свободно вынимается. Для подстраховки свободный конец 3 каната может быть сое,динен с рабочей ветвью 4 дополнительно контрольным жимком 13.!

257049

1 257049

12 фие.4Составитель Л.Черепенкина

Редактор Т.Парфенова Техред М.Ходаннч Корректор Л.Пилйпенко

Заказ 4877/38 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

133035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвесное устройство уравновешивающих канатов многоканатной машины Подвесное устройство уравновешивающих канатов многоканатной машины Подвесное устройство уравновешивающих канатов многоканатной машины Подвесное устройство уравновешивающих канатов многоканатной машины 

 

Похожие патенты:

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъему и может быть использовано в горнодобывающей промышленности, например, для подъема горных пород с нижележащих горизонтов на вышележащие или при проходке вертикальных и наклонных выработок

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх