Ступень осевой турбомашины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4 F 01 D 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

b4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3607827/24-06 (22) 22.07.83 (46) 15.09.86. Бюл. ¹ 34 (71) Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. M.È.Êàëèнина и Производственное объединение турбостроения "Ленинградский металлический завод" (72) И.И.Кириллов, К.Л.Лапшин, В.Н.Садовничий, В.Д. Гаев, В.С.Фомин, В.В.Назаров, Ю.Н.Неженцев, С.А.-Г.Вольфовский и М.Ç.Кривошей (53) 621.438(088.8) (56) Щеглев А.В. Паровые турбины.

M. Энергия, 1976, с. 128, рис.4.20б.

Трояновский Б.М. Турбины для атомных электростанций. М..: Энергия, 1978, с. 70, рис. 3-15. (54)(57) СТУПЕНЬ ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ, содержащая диафрагму с направляющими лопатками и диафрагменным уплотнением и установленный с образованием кольцевого канала диск с рабочими лопатками и разгрузочными отверстиями, причем на периферии диафрагмы выполненскос, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД турбомашины путем уменьшения диафрагменных утечек, на периферии диска выполнен выступ с острым углом при вершине, при этом выступ и скос образуют входную часть кольцевого канала, ориентированного навстречу потоку рабочего тела.

1257244

Составитель С.Ратушкин

Редактор С.Лисина Техред И.Попович Корректор Т.Колб

Заказ 4893/28 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, М(-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к энергети- ческому машиностроению, в частности к конструкции осевых паровых турбин.

Цель изобретения — повышение КПД турбомашины путем уменьшения диафраг- 5 менных утечек.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая ступень осевой турбомашины, на фиг.2 — узел I на фиг. 1. 10

Ступень осевой турбомашины содержит диафрагму 1 с направляющими лопатками 2, диафрагменным уплотнением

3 и установленный с образованием кольцевого канала 4 диск 5 с рабочими лопатками 6 и разгрузочными отверстиями 7. На периферии диафрагмы

1 выполнен скос 8. На периферии диска 5 выполнен выступ 9 с острым углом о при вершине, при этом выступ

9 и скос 8 образуют входную часть кольцевого канала 4, ориентированную навстречу потоку рабочего тела.

Ступень осевой турбомашины работает следующим образом.

Поток рабочего тела, проходя через направляющие лопатки 2 и рабочие лопатки 6, совершает полезную рабо1 ту. Благодаря специальной форме входной части кольцевого канала 4, обеспечивающего минимальное входное сопротивление эа счет динамического напора, происходит отсос пограничного слоя с корневых обводов направляющих лопаток 2, что значительно улучшает условия обтекания корневой эоны рабочих лопаток 6. Это приводит к повышению эффективности работы ступени турбомашины, а также к повышению вибрационной надежности рабочих лопаток 6 и уменьшению утечек через диафрагменное уплотнение 3. ь

Ступень осевой турбомашины Ступень осевой турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительному устройству для проводки имеющего ось вала через неподвижный корпус, который заключает нагружаемое текучей средой пространство, из которого выступает вал, с окружающей вал, смежной вдоль оси по обе стороны с уплотнениями и нагружаемой текучей средой через по меньшей мере одно из уплотнений спускной камерой, которая открыта в сторону окружающего пространства

Изобретение относится к области энергомашиностроения, конкретно турбостроения, в частности к устройству подвода уплотняющего пара к переднему концевому уплотнению цилиндра среднего давления и одновременно повышающего равномерность температурного поля в рабочей полости цилиндра среднего давления паровых турбин, работающих с промежуточным перегревом пара, преимущественно для реализации однопоточной схемы цилиндра среднего давления (ЦСД)

Изобретение относится к системе динамической герметизации между двумя коаксиальными вращающимися валами, соответственно внутренним валом и наружным валом

Предложены способ и система для регулирования протечки газа в турбине и сама турбина. Могут использоваться несколько уплотнений, расположенных последовательно, причем каждое из этих уплотнений может быть выполнено с возможностью уменьшения давления обратного потока из входа элемента турбины. Кроме того, один или несколько каналов могут быть выполнены с возможностью направления по меньшей мере части обратного потока газа из соответствующих точек в пределах указанных нескольких уплотнений к соответствующим точкам в пределах газового тракта турбины. Технический результат изобретения заключается в том, что при размещении нескольких уплотнений последовательно уравновешивается осевое усилие, создаваемое потоком газа в элементах турбины. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

Приведено описание способов и устройств, предназначенных для регулирования инфильтрации окружающего воздуха, например, в установку с органическим циклом Рэнкина и эксфильтрации технологического газа из нее. Для предотвращения эксфильтрации технологического газа при нахождении установки с органическим циклом Рэнкина в рабочем режиме может использоваться первый уплотнительный механизм, например сдвоенное сухое газовое уплотнение. Для предотвращения инфильтрации окружающего воздуха при нахождении указанной установки в режиме останова может использоваться второй уплотнительный механизм, например надувное неподвижное кольцевое уплотнение. В установке с органическим циклом Рэнкина могут быть выполнены один или более датчиков давления для выявления, например, возникновения инфильтрации окружающего воздуха и необходимости очищения установки. Технический результат - повышение эффективности работы энергетической установки. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к паровым турбинам, а именно к автономной уплотнительной системе для её вала. Предложены система и способ уплотнения вала для турбоустановки, содержащей секцию 110 турбины и расположенную ниже по потоку секцию. Система 100 уплотнения вала содержит по меньшей мере одно уплотнение 180, расположенное вокруг первого и второго концов 172 и 174 вала и содержащее гидродинамическое бесконтактное уплотнение c углеродным сегментированным кольцевым уплотнением. Система 100 содержит соединительную магистраль 200 для проведения пара из первой секции 110 к первой ступени расположенной ниже по потоку секции турбоустановки. Первая ступень имеет рабочее давление ниже давления в секции 110, так что при работе пар втягивается через магистраль 200 из первого кольцевого пространства, расположенного между основным уплотнением 180 и паровым уплотнением на первом конце 172 вала, и второго кольцевого пространства, расположенного между основным уплотнением 181 и паровым уплотнением на втором конце 174 вала к первой ступени. Оба конца вала 172 и 174 находятся при давлении, большем, чем атмосферное давление. Группа изобретений направлена на обеспечение системы уплотнения вала, не требующей использования конденсаторов уплотнительного пара. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

Узел уплотнения между полостью диска и каналом горячего газа, проходящий через секцию турбины газотурбинного двигателя, содержит вращающийся узел рабочих лопаток и неподвижный узел направляющих лопаток. Вращающийся узел рабочих лопаток включает множество рабочих лопаток, которые вращаются вместе с ротором турбины во время работы двигателя. Неподвижный узел направляющих лопаток включает множество направляющих лопаток и внутренний кожух. Внутренний кожух содержит обращенную радиально наружу первую поверхность, обращенную радиально внутрь вторую поверхность и множество канавок, выходящих на вторую поверхность. Канавки располагаются таким образом, что между смежными канавками образована область, имеющая протяженность в окружном направлении, причем во время работы двигателя канавки направляют продувочный воздух из полости диска в направлении канала горячего газа таким образом, что продувочный воздух течет в требуемом направлении относительно направления потока горячего воздуха через канал горячего газа. Канавки сужаются в направлении от их входов, расположенных на удалении относительно аксиального концевого участка внутреннего бандажа, до их выходов, расположенных вблизи аксиального концевого участка внутреннего бандажа, таким образом, что входы имеют ширину больше, чем выходы. Изобретение позволяет более эффективно предотвращать попадание горячего газа в полость диска турбины газотурбинного двигателя. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх