Многоканальная система защиты агрегата

 

Изобретение относится к средствам для эащиты агрегатов, например паровых турбин, от превьшения предельной частоты вращения. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности. Система включает в себя датчики частоты вращения вала, формирователи сигнала защиты в виде резонансных контуров с релейными усилителями и источник частотного сигнала проверки. При вращении вала, на котором установлено зубчатое колесо, чередование зубцов и впадин при вращении колеса изменяет величину магнитного потока, проходящего через обмотки датчика частоты. В последних наводится ЭДС с частотой, пропорциональной числу зубцов колеса и частоте его вращения. С одних обмоток сигналы поступают на резонансные , которые настроены на максимально допустимую частоту вращения вала, при достижении которой загораются сигнальные .лампы. Другие обмотки датчика подключены к источнику частотного сигнала резонансной частоты и служат для проверки исправности защиты системы . 1 ил. i (Я С П7 fffOHOff л/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 Р 01 D 21/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3804820/24-06 (22) 22.10.84 (46) 15.09.86. Бюл. № 34 (72) М.А.Воскресенский и В.А.Гулый (53) 621. 515-55 (088. 8) (56) Патент Франции № 2205929, кл. F 01 D 21/02, 1975. (54) МНОГОКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЗАЩИТЫ

АГРЕГАТА (57) Изобретение относится к средствам для защиты агрегатов, например паровых турбин, от превышения предельной частоты вращения. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности. Система включает в себя датчики частоты вращения вала, формирователи сигнала защиты в виде резонансных контуров с релейными усилителями и источник частотного сигнала проверки. При вращении вала, на котором установлено зубчатое колесо, чередование зубцов и впадин при вращении колеса изменяет величину магнитного потока, проходящего через обмотки датчика частоты. В последних наводится ЭДС с частотой, пропорциональной числу зубцов колеса и частоте его вращения.

С одних обмоток сигналы поступают на резонансные контуры, которые настроены на максимально допустимую частоту вращения вала, при достижении которой загораются сигнальные .лампы. Другие обмотки датчика подключены к источнику частотного сиг— нала резонансной частоты и служат для проверки исправности защиты системы. 1 ил.

1257246

Изобретение относится к средствам для защиты агрегатов, например паровых турбин, от превышения предельной частоты вращения.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

На чертеже представлена предлагаемая многоканальная система защиты агрегата.

Система содержит в каждом канале электрические двухобмоточные бесконтактные индуктивные датчики 1.1; 1.2 и 1.3 частоты вращения, установленные над зубчатым венцом 2, расположенным на вале агрегата, подключенные одними 15 иэ своих обмоток к формирователям

3. 1, 3. 2 и 3.3, другими — к источнику 4 частотного сигнала проверки через переключатель 5 поочередного подключения каналов. Формирователи 20 выполнены в виде резонансных контуров 6.1; 6.2 и 6.3 с релейными усилителями 7. 1; 7.2 и 7.3, имеющими выход на сигнальные лампы 8. 1, 8.2 и 8.3 и подключенные по схеме 9 голо- 25 сования к исполнительному электромагнитному золотнику 10.

Система работает следующим образом.

При вращении зубчатого колеса 2 ЗО в обмотках датчиков 1. 1, t.2 и 1.3 наводится электрический сигнал. Датчик содержит магнитную систему, состоящую из постоянного магнита с магнитопроводом, и две обмотки. Чередование зубцов и впадин при вращении колеса изменяет величину магнитного потока, проходящего через обмотки, и в последних наводится ЭДС с -час.тотой, пропорциональной числу зубцов 4р колеса и частоте его вращения.

С одних обмоток датчиков сигналы поступают на резонансные контуры

6.1, 6.2 и 6.3 формирователей 3. 1, 3.2 и 3.3 сигнала о предельной часто- 45 те вращения агрегата. Резонансные контуры представляют собой последовательно включенные конденсаторы и дроссели, параметры которых подобраны на резонансную частоту электрического сигнала, соответствующую предельно допустимой частоте вращения агрегата. Дорезонансные частоты контур не пропускает. При достижении агрегатом предельной частоты вращения в

Контуре возникает явление резонанса напряжений, сопротивление резко падает, ток достигает наибольшего значения и вызывает скачкообразное изменение сигналов на выходе усилителей

7.1, 7.2 и 7.3. При срабатывании каналов загораются сигнальные лампы

8 ° 1, 8.2, 8.3. Выходы релейных усилителей включены по схеме 9 голосования. Со схемы голосования сигнал поступает на исполнительный электромагнит 10 только в том случае, если он поступил на вход схемы от большинства каналов, т.е. не менее чем от двух, при этом производится останов агрегата.

Проверка исправности системы защиты производится поочередным подключением вторых обмоток датчиков 1.1;

1 ° 2 или 1.3 к источнику 4 частотного сигнала резонансной частоты при помощи переключателя 5. Сигнал проверки трансформируется в первую обмотку датчика проверяемого канала параллельно с наведенным в ней сигналом, соответствующим текущему значению частоты вращения, и в таком виде поступает на соответствующий резонансный контур (6.1, 6.2 или 6.3) соответствующего формирователя (3. 1, 3.2 или 3.3). Резонансный контур выделяет и пропускает только сигнал резонансной частоты. Происходит срабатывание канала, о чем сигнализирует лампа

8.1, 8.2 или 8.3. Срабатывания системы не происходит, так как проверка производится поканально, а для ее срабатывания необходимо получение сигналов не менее чем от двух каналов, причем проверкой охватываются одновременно все элементы канала.

Проверка может производиться,,как при неподвижном состоянии агрегата, так и при работе на любых часто;..ах вращения и требует всего несколько секунд времени без каких-либо коммутаций в цепи каналов, связанных с выведением из работы проверяемых фуад.:ональных устройств.

Формула.изобретения

Многоканальная система защиты агрегата от превышения предельной частоты вращения,. содержащая источник частотного сигнала проверки и датчики частоты вращения, формироватепи сигнала защиты, выходы которых связаны с исполнительным электромагнитным золотником, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью упрощения кон1257246

Составитель В.Потапов

Редактор С.Лисина Техред И.Попович Корректор Т. Колб

Заказ 4893/28 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 струкции и повьппения ее надежности, она содержит переключатель поочередного подключения каналов, а индуктивные датчики частоты вращения выполнены индуктивными с двумя обмотками, подключенными одними.из своих обмоток к формирователям, другими через переключатель поочередного подключения каналов — к источнику частотного сигнала проверки, причем формирователи сигнала защиты выполнены . в виде резонансных контуров с релейными усилителями.

Многоканальная система защиты агрегата Многоканальная система защиты агрегата Многоканальная система защиты агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области защиты паровой турбины, преимущественно турбин с конденсатором смешивающего типа

Изобретение относится к области устройств защиты турбины по предельному повышению частоты вращения ротора

Изобретение относится к области исполнительных устройств защиты паровой турбины, обеспечивающих перекрытие подвода пара в турбину по сигналам систем ее защиты, и предназначено главным образом для турбин, работающих на низкопотенциальном геотермальном паре с большим содержанием солей и нерастворимых, в том числе агрессивных, газов

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при автоматизации процесса защиты турбомашин от превышения предельной частоты вращения ротора

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при автоматизации процесса защиты турбомашин от превышения предельной частоты вращения ротора

Изобретение относится к средствам защиты агрегатов, например, паровых турбин, при возникновении каких-либо аварийных ситуаций
Наверх