Устройство для контроля работы транспортного средства

 

Изобретение относится к автоматическим средствам контроля и измерения параметров работы пассажирских транспортных средств. Устройство обеспечивает высокую точность за счет регистрации информации, наиболее полно отражающей процесс работы транспортного средства при перевозке пассажиров, а также обладает высоким ресурсом по носителю информации. Питание датчика 2 числа пассажиров осуществляет от источника питания через преобразователь 1 постоянного напряжения в переменное. Сигнал, отражающий информацию о числе пассажиров, записывается регистратором в .виде самописца 4,-привод 5 которого представляет собой либо датчик пройденного пути, либо датчик текущего времени . После закрытия дверей -электромагнит 7 блокирует стрелку самописца и устройство отключается. Датчик 2 выполнен в виде емкостного моста, обкладки конденсаторов которых установлены в салоне транспортного средства . 1 з.п. ф-лы, 3 ил. ю е фие i

СОЮЗ СОаЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 G 07 С 5/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТ0РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОсудАРстаенный кОмитет сссР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3729544/24-24 (22) 20.04.84 (46) 15. 09. 86. Бюл. Р 34 (72) А.А.Берекеля (53) 681.178(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 148969, кл. С 07 С 5/12, 1958.

Авторское свидетельство СССР

Ф 750528, кл. G 06 М 3/08, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автоматическим средствам контроля и измерения параметров работы пассажирских транспортных средств. Устройство обеспечивает высокую точность за счет регистрации информации, наиболее полно отражающей процесс работы

„„SU„„1257681 А 1 транспортного средства при перевозке пассажиров, а также обладает высоким ресурсом по носителю информации. Питание датчика 2 числа пассажиров осуществляет от источника питания через преобразователь 1 постоянного напряжения в переменное. Сигнал, отражающий информацию о числе пассажиров, записывается регистратором в виде самописца 4, привод 5 которого представляет собой либо датчик пройденного пути, либо датчик текущего времени. После закрытия дверей .электромагнит 7 блокирует стрелку самописца и устройство отключается. Датчик 2 выполнен в виде емкостного моста, обкладки конденсаторов которых установлены в салоне транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1257681

Изобретение относится к автоматическим средствам контроля и измерения параметров работы пассажирских транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точ- 5 ности устройства за счет регистрации информации, наиболее полно отражающей процесс работы транспортного средства при перевозке пассажиров, и за счет устранения возможности приписок и фальсификации, а также увеличение ресурса записи информации на носителе.

На фиг, 1 изображена блок-схема устройства, на фиг. 2 — расположение пластин конденсаторов датчика числа пассажиров в салоне транспортного средства, общий вид; на виг. 3 электрическая схема датчика числа пассажиров.

Устройство содержит преобразователь 1 постоянного напряжения в переменное, датчик 2 числа пассажиров, усилитель 3, регистратор, выполненный в виде самописца 4 с приводом 5, 25 реле 6 времени, электромагнит 7, датчик 8 положения дверей, источник

9 питания и механизм 10 фиксации стрелки самописца 4.

Датчик 2 выполнен из первого кон- денсатора с первой 11 и второй 12 обкладками, второго конденсатора, второй 13 и первой 14 обкладками, между обкладками помещены диэлектрики 15, первого 16, второго 17 и тре- 35 тьего 18 резисторов. Кроме того, устройство содержит ключ 19, датчик 20— пройденного пути и таймер 21.

Устройство работает следующим образом. 40

Электропитание на датчик 2 поступает с источника 9 питания через преобразователь 1. Сигнал измерительной информации, выработанный измерительным мостом датчика 2, поступает че- 45 рез усилитель 3 в самописец 4, который записывает на оттарированной диаграммной ленте количество пассажиров,находящихся в автобусе. Привод 5 лентопротяжного механизма осуществля- 50 ется от датчика 20 пройденного пути (трансмиссии автобуса), Возможно применение часового механизма для привода лентопротяжного механизма.

Для сохранения ресурса ленты само- 55 писца 4 служит механизм 10 самописца

4, который включается в работу по сигналу .патчика 8 через реле 6 времени и электромагнит 7. Механизм 10 после закрытия всех дверей автобуса— блокирует стрелку самописца в неподвижном состояний и отключает питание прибора, в результате чего датчик 2 работает только при открытой хотя бы одной двери автобуса, когда изменяется количество пассажиров в автобусе.

На диаграммной ленте самописец 4 вычерчивает диаграмму, указывающую количество пассажиров и расстояние, на которое они перевезены автобусом.

По полученным данным определяется выручка, полученная водителем у пассажиров.

Работа датчика 2 основана на изменении емкости между обкладками 11 и 12 первого конденсатора. Для устранения влияния крышки используется второй конденсатор с обкладками 13 и 14. Обкладки 12 и 13 выполнены в виде пластин и расположены в верхней части салона.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Устройство для контроля работы транспортного средства, содержащее датчик числа пассажиров, выход которого через усилитель соединен с информа,ционным входом регистратора, источник питания и датчик положения дверей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены датчик пройденного пути, таймер, реле времени, электрбмагнит, ключ и преобразователь постоянного напряжения в переменное регистратор выполнен в виде самописца, выход источника питания через датчик положения дверей соединен с входом реле времени, выход которого подключен к обмотке управления электромагнитом, якорь которого связан с приводом ключа и входом фиксации стрелки самописца, выход источника питания через последовательно соединенные ключ и преобразователь постоянного напряжения в переменное подключен к входу датчика числа пассажиров, выходы датчика пройденного пути и таймера кинематически соеци- нены с приводом самописца регистратора.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что датчик

125768.1

13 1Ф

Корректор М.Максимишинец

Заказ 4960/49 Тираж 466 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.Проектная, 4 числа пассажиров выполнен в виде моста из резисторов и конденсаторов, первый и второй конденсаторы расположены в одних смежных плечах моста, первый и второй резисторы установле- 5 ны в других смежных плечах, а третий резистор подключен параллельно перСоставитель Г.Усачев

Редактор Е.Копча Техред М.Ходанич вому конденсатору, точка соединения первых обкладок конденсаторов соединена с корпусом транспортного средства, вторые обкладки конденсаторов выполнены в виде пластин, укрепленных в верхней части салона транспортного средства.

Устройство для контроля работы транспортного средства Устройство для контроля работы транспортного средства Устройство для контроля работы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи

Изобретение относится к печатающему устройству, в частности к печатающему устройству регистратора скорости для грузового транспортного средства

Изобретение относится к приборостроению, в частности касается устройства для автоматического истинного во времени позиционирования пакета диаграммных дисков, использующегося для осуществления по участкам

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к устройствам для контроля и регистрации движения транспортного средства с помощью графиков

Тахограф // 1298788
Изобретение относится к области приборостроения, к показывающим и регистрирующим приборам, обеспечивающим контроль за экономичностью режимов эксплуатации автотранспортных средств

Изобретение относится к эксплуатации транспортных средств и может быть использовано при организации маршрутных перевозок грузов и пассажиров

Изобретение относится к автоматическим средствам контроля и измерения параметров работы пассажирских транспортных средств
Наверх