Ручная лебедка

 

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам. Цель изобретения - повьшение удобства и оперативности управления, снижение металлоемкости и упрощение конструкции лебедки. Для повышения удобства и оперативности управления в устройство лебедки установлена в полости водила 3 обойма 25 с внутренними зубьями, вз-аимодействующими с зубья (Л to СП 00 ОС о to е 1 , I ч,т f Г fS / //I I I / I 7 9 Щ 8 15 W 27 r±DC Фиг.1 7

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 В 66 В 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /.".

zz

Zl

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3900637/27-11 (22) 23.05.85 (46) 23.09.86. Бюл. № 35 (72) А.И.Коливашко, А.Я .Пащенко, Л.Н.Яворская и И.С.Баюк (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №- 887446, кл. В 66 D 1/04, 1979..SU 12 8 0 А1 (54) РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА (57) Изобретение относится к грузоподъемным механизмам. Цель изобретения — повышение удобства и оперативности управления, снижение металлоемкости и упрощение конструкции лебедки. Для повышения удобства и оперативности управления в устройство лебедки установлена в полости водила 3 обойма 25 с внутренними зубьями, взаимодействующими с зубья1258809 ханизма кинематически связана с пусми вала-шестерни 4 при ее осевом перемещении, и торцовыми кулачками

26, взаимодействующими при повороте обоймы 25 с нажимными элементами 12.

Для снижения металлоемкости канат . ный барабан 2 установлен с возмож— костью вращения на цапфах, одной из цапф является пустотелая храповая полумуфта 18, которая жестко закреплена на стойке фундаментной рамы 1 и посредством храпового метотелым водилом 3, причем водило 3 установлено с воэможностью вращения в подшипнике пустотелой цапфы и переборки 22, выполненной в нолости барабана. Для упрощения конструкции пружина 10 фрикционной муфты установлена в полости водила со стороны приводной рукоятки резьбовой втулкой 24.. 2 з.п. ф-лы

6 ил.

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам.

Цель изобретения — снижение металлоемкости при увеличении канатоемкости барабайа, упрощение конструкции и повышение удобства и оперативности управления фрнкционной муфтой при свободном вращении ка — . натного барабана под действием веса груза путем обеспечения возможности поворота приводной рукоятки в обоих направлениях и установки ее в удобном для работы положении, На фиг. 1 представлена схема ручной лебедки на фиг. 2 — схема планетарного редуктора с указанием направления движения основных его звеньев при выбиранни нагруженного каната (вращение приводной рукоятки по часовой стрелке), на фиг. 3 и 4 кинематические схемы храповых механизмов с указанием направления вращения подвижных полумуфт на фиг.5 схема блокировки редуктора при выбирании ненагруженного каната (вращение приводной рукоятки против часовой стрелки); на фиг. 6 — профиль торцевых кулачков обоймы.

Лебедка содержит фундаментную раму 1, канатный барабан 2, планетар-. ный редуктор, состоящий иэ полого водила 3, вала-шестерни 4, сателлитной шестерни 5 и зубчатого венца 6, фрикционную муфту, состоящую иэ упорного диска 7, выполненного заодно с. водилом 3, нажимного диска 8, фрикционных дисков 9, подвижно закрепленных на водиле 3, в полости которого установлена пружина 10.

С валом шестерней 4, расположенной в полости водила 3, жестко соединена приводная рукоятка 11. В водиле 3 выполнены окна, в которых размещены нажимные элементы 12, обеспечивающие передачу усилия от пружины 10 через нажимную втулку 13 к нажимному диску 8 фрикционной муфты.

Посредством храпового механизма, состоящего их храповых полумуфт 14 и 15, нормально замкнутых пружиной

16, обеспечена кинематическая связь канатного барабана через фрикцион- ную муфту с водилом 3. Водило 3, в свою очередь, посредством второго храпового механизма, состоящего иэ храповык полумуфт 17 и 18, нормально замкнутых пружиной 19, кинематически связано с фундаментной рамой

1. Водило 3 установлено в подшипнике

20 пустотелой храповой полумуфты 18 и подшипнике 21 переборки 22 барабана 2, причем. пустотелая храповая полумуфта 18 является одновременно и цапфой, на которой установлен канатный барабан 2. Внутренняя поверхность водила со стороны приводной рукоятки снабжена резьбовым. участком 23, в котором установлена резьбовая втулка 24, обеспечивающая поджатие пружины 10 фрикционной .муфты.

Во внутренней полости водила 3 с воэможностью вращения установлена зубчатая обойма 25 с торцевыми кулачками 26. В водиле 3 выполнены вырезы для установки сателлитной шестерни 5 и нажимных элементов 12.

Кроме того, связь водила с нажимным диском 8, фрикционными дисками ловую цепь: ступица 27 барабана зубья полумуфт 15 и 14 — замкнутая фрикци о нная муфта — водило 3 — зуб ья храпавых палумуфт 17 и 18 — фундаментная рама

При возникновении усилий в кана— те, опасных для конструкции лебедки, с целью предотвращения ее поломки при рывках (например, при стоянке на якоре в штормовых условиях) усилие пружины !О регулируется вращением реэьбавой втулки 24 в резьбе

23 и подобрана таким образом, что фрикционная муфта обеспечивает проскальзывание дисков 9, соединенных с храпавай полумуфтой 14 и барабаном 2, относительно водила 3 и фунварачивание барабана 2 и стравливание каната. При этом зубчатый венец

6 совместно с барабаном 2 вращается по часовой стрелке, сателлитная шестерня 5 вращается также по часовой стрелке, вращая вал-шестерню 4 с приводной рукояткой 11 против часовой стрелки. Для исключения вращения приводной рукоятки 11 в процессе стравливания каната при перегрузках вал-шестерня 4 выводится иэ заПри необходимости быстрого выбирания ненагруженнога каната (при первоначальной намотке каната на барабан или при выборке свободно висящего эа бартам каната) рукоятка 11 с вдвинутой да упора вал-шестерней

4 вращается против часовой стрелки.

При этом сателлитная шестерня 5 стремится повернуться по часовой стрелке и довернуть зубчатый венец 6 совместно с барабаном 2 также по часовой стрелке, но вращению барабана

2 по часовой стрелке препятствует храповай механизм из храповых полумуфт 14 и 15 и замкнутая фрикцион— ная муфта, соединенная с водилам 3.

Следовательно, в кинематической цепи вал-шестерня 4 — сателлитная шестерня 5 — зубчатый венец 6 — барабан 2 — ступица 27 — храмовой механизм, состоящий из колес l4 и 15 фрикир анная муфта — водило 3 происходит взаимная общая блокировка.

При этом вал-шестерня 4 оказывается сблокираванной с водилам 3 и поскольку храповай механизм, состоящий из колес 17 и l8, не препятст3 t258809 4

9 и храповой полумуфтай 17, а связь храповых полумуфт 14 и 15 с фрикционными дисками 9 и ступицей 27 барабана осуществлена элементами передачи крутящего момента, например шлицами.

Выбирание нагруженного каната производится путем вращения приводной рукоятки 11, соединенной с валом-шестерней 4 прямоэубого планетарного 10 редуктора, вдвинутой да упора в полость водила 3 (палажение изображено на фиг. 1) по часовой стрелке. При этом сателлитная шестерня 5 вращается против часовой стрелки и, пере- 15 катываясь па зубчатому венцу 6, вращает ега также против часовой стрелки. Водило 3 под действием усилий в даментнай рамы 1, обеспечивая празубчатом зацеплении стремится поворачиваться по часовой стрелке (фиг. 20

2), но его вращению препятствует краповой механизм, состоящий из храпавых полумуфт 17 и 18. Палумуфта 17 установлена подвижно на шлицах водила 3 и поджата пружиной 19 к полумуфте 18, закрепленной на раме

На полумуфтах 17 и 18 выполнены торцевые зубья, препятствующие вращению полумуфты 17 па часовой стрелке и не препятствующие ее вращению против 30 цепления путем выдвижения ее вправо часовой стрелки (фиг. 3, направление да Упора ° взгляда со стороны полумуфты 18).

Поскольку канатный барабан 2 жестко соединен с зубчатым венцом 6 то при вращении последнего против часа-. 35 вой стрелки, он наматывает на себя грузовой канат, при этом храповой механизм, состоящий из храпавых полумуфт 14 и 15, взаимно поджатых пружинами 16, обеспечивает свободное 40 проворачивание ступицы 27 барабана

2 относительно замкнутой на остановленном водиле 3 фрнкцианнай муфты, состоящей из нажимного диска 8, фрикцианных дисков 9, упорного диска 7, 45 соединенных посредством шлицев с храповой полумуфтой 14. Следовательно, зубья храпавага механизма, состоящего из полумуфт 14 и l5, направлены в сторону, противоположную зубьям 50 храповага механизма, состоящего иэ полумуфт 17 и t8.

При прекращении вращения рукоятки 11 поц действием усилия в канате барабан 2 стремится вращаться в сто- 5> рону травления каната. Это вращение предотвращается путем упора в фундаментную раму 1 через замкнутую си5 12588 вует вращению водила 3 против часовой стрелки, вся замкнутая система вращается совместно с приводной ру— кояткой 1 1 (фиг. 5) против часовой стрелки — происходит быстрое выби5 рание каната с передаточным отношением 1: 1.

Свободное травление каната под действием усилия падающего якоря (постановка плавсредства на якорь 10 свободной отдачей последнего} проводится следующим образом: приводная рукоятка 111 совместно q валом-шестерней 4 выдвигается в крайнее правое положение, при этом зубья валашестерни 4 входят в зацепление с внутренними зубьями зубчатой обоймы 25, Последняя свободно может проворачиваться в выточке, выполненной в полости водила 3, а в осевом направлении с одной стороны упирается в упорный буртик водила, а с другой торцевыми кулачками 26 — в нажимные элементы 12, установленные в вырезах 3 и обеспечивающие передачу усилия зажатия пружины 10 через нажимную. втулку 13 на нажимной диск 8 фрикционной муфты.

При повороте рукоятки 11 пб часовой стрелке зубчатая обойма 25 поворачивается и посредством торцевых кулачков 26, взаимодействующих с нажимными элементами 12, стремится повернуть водило 3 по часовой стрелке. Но такому вращению водила препятствует храповой механизм, состоящий из храповых полумуфт 17 и 18.

Следовательно, прн вращении. зубчатой обоймы 25 торцевые кулачки 26, скользя по нажимным элементам 12, будут перемещать их в осевом направлении в вырезах водила, сжимая пружину 10 и освобождая нажимной диск 8 фрикционной муфты. Под действием усилия в канате барабан будет проворачиваться за счет проскальзывания освобожденных дисков муфты.

09 Ь канате. Следовательно, торцевые кулачки 26 зубчатой обоймы 25 и в этом случае переместят нажимные элементы

12 и сожмут пружину 10.

Подтормаживание осуществляется прекращением приложения усилия к приводной рукоятке, при этом под действием усилия пружины 10 нажимные элементы 12, скользя по торцевым

ЗО

При повороте рукоятки 11 против часовой стрелки зубчатая обойма 25 стремится поверчуть водило 3 против часовой стрелки. Поскольку водило посредством фрикционной муфты и храпового механизма, состоящего из храповых полумуфт 14 и 15, жестко соединено с барабаном 2, то оно стремится повернуть и барабан 2 против часовой стрелки, а это невозможно, так как барабан нагружен усилием в кулачкам 26, поворачивают рукоятку в исходное положение и поджимают диск 8. Уменьшение сил трения йри работе лебедки обеспечивается установкой водила 3 s подшипниках 20 и

21, установленных в храповой полу/ муфте 18 и переборке 22 соответственно.

Формула изобретения

Ручная лебедка, содержащая фундаментную раму, канатный барабан со встроенным в последний планетарным редуктором, включающим в.себя полое водило, вал-шестерню, сателлитную шестерню и зубчатый венец, соединенный с барабаном, подпружиненную фрикционную муфту, приводную рукоятку, жестко соединенную с валомшестерней, установленной с воэможностью осевого перемещения и взаимо" действующей посредством нажимных элементов с фрикционной муфтой, а также храповые механизмы, обеспечивающие кинематическую связь водила с барабаном и фундаментной рамой, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости при. увеличении канатоемкости барабана, упрощения конструкции и повышения удобства и оперативности управления фрикционной муфтой при свободном вращении .канатного барабана под действием груза, путем обеспечения возможности поворота приводной рукоятки в обоих направлениях и установки ее в удобном для работы положении, она выполнена с установленной в полости водила поворотной обоймой, которая снабжена внутренними зубьями, Bçàèìoäåéñтвующими с зубьями вала-шестерни при ее оСевом перемещении, а также торцевыми кулачками, взаимодействующими при повороте обоймы с нажимными элементами фрикционной муфты.

2. Лебедка по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что она снаб7 1258809 8 жена цапфами с подшипниками, на ко- нике пустотелой цапфы и переборки, торых установлен с возможностью вра- которая выполнена в полости бащения канатный барабан, при этом рабана. одна из цапф жестко закреплена на стойке, которой снабжена фундамент- 3. Лебедка по и. 3, о т л и— ная рама, выполнена пустотелой и ч а юща я с я тем, что пружина посредством одного из храповых ме- фрикционной муфты установлена в по-. ханизмов кинематически связана с во- лости водила и поджата со стороны дилом, причем водило установлено, приводной рукоятки резьбовой втулс возможностью вращения в подшил- 0 кой, которой снабжена лебедка .

Фиг. 3 8. 2

1258809

Составитель А. Бондаренко

Редактор И.Егорова Техред А.Кравчук Корректор И,Эрдейи

Заказ 5084/24 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,

Ручная лебедка Ручная лебедка Ручная лебедка Ручная лебедка Ручная лебедка Ручная лебедка 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 1071574

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано для подъема и опускания грузов, горизонтального перемещения (перетаскивания) грузов, вытаскивания забуксовавшего автомобиля, а также использования в качестве буксировочного троса

Изобретение относится к конструкциям планетарных лебедок

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а более конкретно к ручным лебедкам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к ручным лебедкам

Изобретение относится к оборудованию для подъема грузов

Изобретение относится к средствам механизации всмогательных работ для подъема и перемещения различных грузов, которые могут быть ручными

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств и может быть использовано для перемещения грузов, например, для вытягивания транспортных средств, при монтаже и ремонте электросетей, для создания удерживающих усилий, а также на лесозаготовках, на садовых участках и т.д

Лебедка // 2237008
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к ручным лебедкам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к ручным рычажным лебедкам
Наверх