Опалубка для возведения вторичной монолитной обделки тоннелей

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„,SU„„1259022 (5)) 4 Е 2 1 D 1 1 / ) 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3873256/22-03 (22) 19,.03.85 (46) 23.09.86. Бюл. 35 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Г лавмосинжстроя при Мосгорисполкоме (72) Л,В.Муравьев, Ю.И.Левитин, В.П.Самойлов и А.Н.Мишуков (53) 622.281 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 718528, кл. Е 01 С 3/02, 1980.

Авторское свидетельство СССР

I» 1046525, кл. Е 21 D ll/10, 1983. (54)(57) ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ВТО-

РИЧНОЙ МОНОЛИТНОЙ ОБДЕЛКИ ТОННЕЛЕЙ, содержашая основание и шарнирно-складывающиеся сегмен".ы с передними торцовыми фланцами, расположенными в одной поперечной плоскости и имеющими опорные:. крошчтейны, опорно-транспортный мост, секционное торцовое уплотнение заопалубочного пространства и манипулятор с корпусом в виде цилиндра со штоком для поочередного взаимодействия с каждой секцией, отличающаяся тем,что,с целью повышения производительности труда, манипулятор снабжен выступающеи перед ним консолью с поперечными прорезями .незамкнутого профиля, а каждый опорный кронштейн имеет перекладины, установленные перпенди-кулярно продольной оси манипулятора, причем консоль установлена с возможностью взаимодействия с передними торцовыми фланцами, а поперечными прорезями — с перекладинами.

2. Опалубка по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что манипулятор выполнен переносны1.

1259022

Изобретение относится к области подземного строительства, преимущественно к области тоннелестроения, и касается опалубок для возведения вторичных монолитных обделок тоннелей.

Цель изобретения — повышение производительности труда.

На фиг.1 изображена прецлагаемая опалубка, продольный разрез; íà 1Î фиг.2 — разрез А-А на фиг.i; иа фиг.3 — разрез Б-Б на фиг,1 (вид спереди на торцовое уплотнение); на фиг.4 — разрез В-В на фиг.3 (продоль ный разрез манипулятора, установленного для поджатия одной чэ секций торцового уплотнения) .

Опалубка для возведения вторичной монолитной обделки тоннелей содержит основание 1 и шарнирно-складываю- о щиеся сегменты 2-4. Между основанием

1 и сегментом 3 установлены гидроцилиндры 5 и 6, предназначенные для складывания опалубки, за счет взаим25 ного поворота ее сегментов 2-4 в шарнирах 7-12.

Передние торцовые фланцы 13 основания I и сегментов 2-4 распбложены в одной. поперечной плоскости и снабЗО жены опорными кронштейнами 14 с осевыми пальцами 15 и перекладинами 16.

Иа осевых пальцах 15 установлено секционное торцовое уплотнение 17, состоящее из внутренних 18-21 и наружных 22-25 секций, причем наружные секции перекрывают пространство между внутренними секциями..По пери метру секционного торцового уплотнения 17 установлен эластичный уплотнитель 26, а торцовые поверхности каждой секции 18-25 снабжены двумя пазами 21, продольные оси которых ориентированы параллельно направлению радиального перемещения соответствующей секции от центра опалубки к первичной обделке тоннеля 28. Для радиального поджатия каждой секции торцового уплотнения 17 с эластичным уплотнителем 26 к первичной обделке тоннеля 28 опалубка снабжена манипулятором 29, выполненным переносным в виде плунжерного гидроцилиндра с корпусом 30, который снаружи ьжеет выступающую вперед консоль 31 с поперечными прорезями 32-34 незамкнутого профиля, а внутри — шток 35 с. воз; вратной пружиной 36, уплотнение 37 и внутреннюю полость 38, соединенную с гидрораспределителем (не показан) опалубки посредством гибкого шланга

39. Перекладины 16 опорных кронштейнов 1 4 ус тановлены поперек продольной оси переносного манипулятора 29, ориентированного для радиального поджатия соответствующей секции 18-25 секционного торцового уплотнения 17, снабженной опорными площадками 40.

Консоль 3! выполнена с возможностью взаимодействия с передними торцовыми фланцами 13 основания 1 и сегментов 2-4, а поперечные прорези 32-34 консоли 31 — с возможностью взаимо-! действия с соответствующей перекладиной 16. Для жесткого закрепления секций торцового уплотнения 17 осевые пальцы 15 имеют сквозные отверстия 41, в которые забиваются клинья 42.

Для передвижения по тоннелю сложенной опалубки в основании 1 закреплены .катки 43, в которых установлен опорно-транспортный мост 44 с гидравлическими опорами 45, и опоры 46.

Транспортный мост 44 соединен с основанием 1 опалубки гидроцилиндром

47. К верхнему сегменту 3 подведен бетоновод 48, служащий для подачи бетона в заопалубочное пространство

49, образованное между годовым коллектором 50 и секционным торцовшм уплотнением 17.

Опалубка работает следующим образом.

Внутри тоннеля 28, построенного иэ первичной обделки в виде сборных железобетонных блоков, производится разжатие секторов 2-4 опалубки, которые под действием гидроцилиндров

5 и 6 взаимно поворачиваются в шарнирах 7-12 и занимают положение соответствующее внутреннему поперечному сечению готового коллектора 50..

При этом задний торец опалубки остается в ранее построенном коллекторе на длине порядка 200-300 мм.

У

Опалубка центрируется в тоннеле

28 относительно первичной обделки, после чего производится установка секционного торцового уплотнения 17— .сначала внутренних секций 18-21, а затем наружных секций 22 — 25 с обес-.< печением перекрытия пространства между ранее смонтированными внутренними секциями. Для установки каждой секции сначала их навешивают пазами 2? на два осевых пальца 15, а затем поочередно перемещают при по1259

3 мощи переносного манипулятора 29 в пределах длины пазов 27 вдоль переднего торцового фланца 13 до плотного прижатия эластичного уплотнения 26 к первичной обделке тоннеля 28. Перед поджатием очередной секции 18-25 переносной манипулятор 29 вводят консолью 31 между передним торцовым " фланцем 13 и перекладиной )6 соответствующего опорного кронштейна 14 и )О фиксируют манипулятор 29 на перекладине 16 при помощи одной из поперечных прорезей 32-34 (в зависимости от требуемой величины радиального перемещения секции) консоли 31. При этом 15 шток 35 манипулятора 29 оказывается сориентирован на соответствующую опорную площадку 40 поджимаемой секции, При подаче по гибкому шлангу 39 рабочей жидкости под давлением во 20 внутреннюю полость 38 корпуса 30 шток 35 выдвигается, сжимая при этом возвратную пружину 36 и перемещая секцию торцбвого уплотнения 17. После поджатия секции отключают гидро -. 25 распределитель, фиксируют секцию на пальцах 15 при помощи забиваемых в отверстия 41 клиньев 42 и производят переключение гидрораспределителя на слив. При этом возвратная пружина 36 зо

) отводит шток 35 внутрь корпуса 30, освобождая манипулятор 29 для перестановки.

Выполнение поперечных прорезей

32-34 незамкнутой формы обеспечивает возможность быстрой перестановки переносного манипулятора 29 для

022

° 4 поджатия очередной секции торцового

) уплотнения 7. После установки. всех секций торцового уплотнения 17 переносной манипулятор 29 вместе с подключенным к нему шлангом 39 укладывается на выделенное для его хранения место на опалубке, затем по бетоноводу 48 заопалубочное пространство 49 заполняется бетоном от расположенного, например, на поверхности или в шахтном стволе бетононасоеа.

По достижении бетоном распалубочной прочности производится демонтаж секций торцового уплотнения 17, складывание сегментов 2-4 при помощи гидроцилиндров 5 и 6 в транспортное положение и передвижение опалубки на новую заходку. Для этого гидравлические опоры 45 опорно-транспортного моста 44 открываются от лотковой части тоннеля 28 и готового коллектора

50, после чего при помощи гидроци"линдра 47 опорно-транспортный мост

44 выдвигается вперед по каткам 43.

Затем гидравлические опоры 45 вновь опускаются в лоток, транспортный мост

44 вывешивает основание 1 относительно лотка, после чего гидроцилиндром

47 основание 1 на катках 43 подтягивается по мосту 44 вперед и опускает . ся на собственные опоры 46, Таким образом, последовательным шаганием опорно-транспортного моста и осталь-. ной части опалубки выполняется передвижение опалубки на величину заходки. На новой заходке цикл подготовки опалубки к бетонированию и самобетонирование повторяется.

A-A

1259022

Б — Б

Фиг.

Составитель Л.Береэкина

Техред А. Кравчук Корректор 0.Луговая

Редактор В.Иванова

Закаэ 5103/34 Тираж 470

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Опалубка для возведения вторичной монолитной обделки тоннелей Опалубка для возведения вторичной монолитной обделки тоннелей Опалубка для возведения вторичной монолитной обделки тоннелей Опалубка для возведения вторичной монолитной обделки тоннелей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подземному строительству

Изобретение относится к горному делу, а именно к последующему инъекционному упрочнению трещиноватых горных пород цементацией вокруг выработок с обнаженной поверхностью

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть использовано при креплении горных выработок набрызг бетоном

Изобретение относится к механизации бетонных работ при креплении горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке мощных горизонтальных и пологопадающих рудных и нерудных месторождений, в частности, для охраны и поддержания междукамерных целиков

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений
Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при возведении крепи в горных выработках

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх