Пробежная машина

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 0 07 В 7/16 6 01 М 3/34

gt ""ма I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,„ l3 1(ММО ЧЕВА

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ два зажима для концов гибкого элемента, один из которых закреплен на основании, а другой связан с натяжным механизмом, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью новьппения качества испытаний, реборды по меньшей мере одного блока установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения по оси блока.

2. Машина по п. 1, о т л и ч аю m а я с я тем, что реборды подпружинены одна к другой.

3. Машина по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что блоки снабжены регулируемыми упорами, контактирующими с ребордами.

4. Машина по пп. 1-3, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что на ступицах выполнены направляющие для реборд, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3883356/28-27 (22) 09,01,85 (46) 30.09.86. Бюл, № 36 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт метизной промьппленности (72) В.К.Скалацкий, В.И.Мухаметшин и Е.И.Козлов (53) 620.178.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 881572, кл. D 07 В 7/16, 09.04,79. (54) (57) 1. ПРОБЕЖНАЯ МАШИНА для испытания гибких элементов на долговечность, содержащая размещенный на основании приводной ротор, несущий огибаемые гибким элементом блоки, выполненные каждый в виде ступицы, смонтированной на оси, закрепленной на роторе, и двух реборд, а также

„„SU„,, 1260424 А1

12604

15

30

45

Изобретение относится к HcIIbITB ниям материалов на прочность, а именно к устройствам для испытания на выносливость гибких элементов, например канатов, кабелей и других подобных гибких изделий, посредством многократного изгиба на блоках, Цель изобретения — повышение качества испытаний за счет приближения характера испытаний к реальным условиям эксплуатации канатов, кабелей и других гибких иэделий, а также за счет сочетания в одной пробежной машине усталостных испытаний с испытаниями структурной прочности указанных элементов.

На фиг, 1 схематично представлена машина., общий вид, на фиг. 2— пример исполнения блока и его крепления к ротору, на фиг. 3 — схема изменения взаимного положения реборд блока, изображенного на фиг. 2; на фиг, 4-7 - схемы вариантов испол1 нения и взаимного положения реборд блока,.имитирующие различные положения каната при многослойной навивке на барабан.

Машина содержит основание 1, ротор 2 на оси 3, блоки 4 на осях 5, зажимы 6 для концов испытываемых образцов, динамометр 7, натяжной механизм 8, а также привод вращения, ротора (не показан). Машина Мо жет содержать также обводные блоки

9. Блок 4 содержит реборды 10 и 11, смонтированные на ступице 12 с воэможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль ступицы 12 или вдоль оси 5. Реборды 10 и 11 удерживаются в сомкнутом положении пружинами 13, а при необходимости и регулируемыми упорами 14. Для регулирования рабочей нагрузки пружин

13 предусмотрены регулировочные болты 15. Для обеспечения возвратнопоступательного перемещения реборд

10 и 11 предусмотрены направляюпие

16 (например, шлицы), которые также служат для предотвращения проворота реборд относительно ступицы 12, Возможны различные варианты исполнения и крепления блоков 4 к ротору 2 и деталей, обеспечивающих положение реборд 10 и 11 и различныи варианты профиля рабочих поверхносей реборд 10 и 11.. Например, в констрУкции блока может быть предусмотрено перемещение обеих реборд 10 и

24 3

ll или какой-либо одной из них. При этом могут быть реализованы следующие случаи: обе реборды смещаются из исходного положения (от основной рабочей плоскости 17) на одинаковое расстояние (фиг. 3), реборды 10 и 11 смещаются на разные расстояния от плоскости, одна из реборд (например, 10) остается неподвижной (фиг. 4), на одних блоках 4 неподвижными или смещаемыми на меньшее расстояние будут левые реборды 10, а на других блоках - правые реборды 11.

Устройство блоков 4 позволяет развести реборды на любую величину Ь вплоть до b=d (d - диаметр испытываемого каната 18), Машина работает следующим образом.

Испытываемый канат 18 огибает систему блоков 4, предварительно настроенную на заданный режим испытания, крепится в зажимах 6 и нагружается посредством натяжного механизма 8.

Возможны следующие варианты работы, Реборды 10 и 11 всех блоков 4 сомкнуты (фиг. 2). Положение каната

18. совпадает с основной рабочей плоскостью 17, Этот случай имитирует работу гибких элементов при однослойной навивке на барабан практически без девиации. Такой случай необходим в качестве эталона нагружения элементов для последующих сравнительных испытаний, Реборды 10 и 11 блоков 4 или пс меньшей мере одного из этих блоков под воздействием каната 18 расходятся на величину.о. В этом случае ка нат 18 находится в защемленном состоянии на участке АВ (фиг.l) во время контакта с соответствующим блоком. При этом положение каната

18 также совпадает с основной рабочей плоскостью 17 (фиг. 3). Этот случай имитирует вдавливание витков навиваемых на барабан гибких элементов между витками нижележащего слоя.

Одна из реборд (например 10, фиг. 4), оставаясь неподвижной, 55 отклоняет канат 18 при контакте с блоком 4 на величину d что имитирует соскальзывание витков навиваемого на барабан каната с девиацией и

1260424 4

Рабочая поверхность реборд 30 и

11, может иметь различный профиль. прямой (Аиг. 2-4) или. скругленный (фиг. 5-7).

5 последующим защемлением между нижележащими витками.

Устройство блоков 4 в зависимости от проАиля размеров и характера смещения реборд 10 и 11 позволяет имитировать в принципе все встречающиеся на практике случаи защемления гибких элементов при многослойной навивке, например неполное защемление (фиг. 5) при разведении ре- 10 борд на величину Ь « d полное эащемление (фиг. 6) при b=d где поверхность ступицы 12 играет роль рабочей поверхности барабана, и глубокое эащемление (фиг. 7), где Аорма и раз- 15 меры реборд 10 и 11 позволяют имитировать проникновение витков элементов ниже слоя нижележащих витков, что соответствует повторному защемлению глубоко запавших витков при 20 разматывании гибких элементов с барабана.

Ступица 12 во всех случаях может иметь в зоче контакта с канатом 38 цилиндрическую 19 или фасонную 20 поверхность (фиг. 7). Последняя позволяет имитировать характер контакта со следующим нижележащим слоем витков, который также имитирует скругленные поверхности реборд 10 и 11.

Таким образом, варьируя на одной пробельной машине сочетание различных исполнений и положений реборд

10 и 11 блоков 4, можно создать при испытании гибких элементов за один оборот ротора реальные условия работы любых гибких элементов, в частности канатов или кабелей при многослойной навивке их на барабан.

1260424

Составитель И.Хоптяная

Техред N.Õîäaíè÷ Корректор А,Тяско

Редактор N.Äûëûí

Заказ 5194/23 Тираж 348 Подписное

ВНИИПИ Г осударственного "комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва„ Ж-35, Раупская наб,, д. 4/5

Производственно- полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Пробежная машина Пробежная машина Пробежная машина Пробежная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к исследованию прочностных свойств материалов , а именно к установкам для испьг тания гибких образцов на усталость

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройстбам для испытаний на усталость гибких образцов при изгибе с pactяжeниeм

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет расширить эксплуатационные возможности установки путем обеспечения исследования упругого восстановления при различных величинах деформации образца

Изобретение относится к исследованию прочностных свойств материалов

Изобретение относится к технике испытаний материалов и позволяет расширить функциональные возможности установки для испытания группы образцов на усталость при одноосном нагружении путем чередования одновременного и индивидуального нагружений испытуемых образцов (ИО) с различной частотой приложения усилий

Изобретение относится к технике испытаний цилиндрических образцов (до) материалов на усталость и позволяет расширить виды испытаний путем нагружения цилиндрической поверхности образца переменным по направлению , величине и месту приложения сжимающим усилием

Изобретение относится к техническим средствам изготовления изделий такелажа из стальных канатов, в частности, используемых при выполнении судоподъемных и подводно-технических работ и позволяет упростить изготовление стропов
Наверх