Глушитель шума

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ И

РЕСПУВЛИН

„„SU„„1260540

А2 (50 4 F Ol N 108

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Жидмсто

РЬд

П з

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОВР5ТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1116!94 (21) 3888315/25-06 (22) 24.04.85 (46) 30.09.86. баюл. № 36 (71) Институт проблем машиностроения

АН УССР (72) А. И. Кудряш, 10. М. Дедусенко, В. В. Овечкин, А. Н. Лысенко и А. А. Штых (53) 621.436.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1116194, кл. F 01 N 1 08, 1983. (54) (57) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА по авт. св. № 1116194, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен дополнительными соосными смесительной н вихревой камерами, причем смесительная камера выполнена в виде усеченного конуса, сопряженного меньшим основанием с тангенциальным подводящим патрубком, а большим основанием — c дополнительной вихревой камерой, снабженной впускным патрубком газа, соосно дополнительным камерам на границе их сопряжения установлена жидкостная форсунка, а впускной патрубок газа дополнительной вихревой камеры установлен тангенцнально.

35

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума отработавших газов двигателя внутреннего сгорания я является усовершенствованием глушителя шума по авт. св. № 1116194.

Целью изобретения является повышение эффективности глушителя.

На чертеже представлен глушитель шума, продольный разрез.

Глушитель шума содержит вихревую камеру 1 с тангенциальным подводящим патрубком 2, связанную со смесительной камерой 3, выполненной в виде цилиндра со стенкой из пористого материала и снабженной цилиндрическим кожухом 4 с тангенциальным патрубком 5 подвода жидкости, камеру б выпуска, расположенную вокруг смесительной камеры 3 и снабженную тангенциальным отводящим патрубком 7, направляющий дефлектор 8, расположенный соосно с зазором относительно цилиндричес. кого кожуха 4, и участок 9 поворота парогазового потока тороидальной формы образованный торцом цилиндрического кожуха 4 и вращающимся экраном 10. Патрубок 11 отвода жидкости расположен в нижней части камеры 6 выпуска, вращающийся экран

10 снабжен осевым выступом 12, установленным в подшипнике 13 на неподвижных радиальных ребрах 14. С тангеициальным подводящим патрубком 2 сопряжена дополнительная смесительная камера 15„выполненная в виде усеченного конуса, сопряженного большим основанием с дополнительной вихревой камерой 16, снабженной впускным патрубком 17 газа, установленным тангенциально, а соосно дополнительным камерам 15 и 16 на границе их сопряжения установлена жидкостная форсунка 18. Жидкость в форсунку 18 подается через патрубок 19, проходящий соосно сквозь дно 20 дополнительной вихревой камеры 16.

Глушитель шума работает следующим образом.

Поток отработавших газов из двигателя внутреннего сгорания через тангенциальный впускной патрубок 17 поступает в дополнительную вихревую камеру 16, где завихряется и, непрерывно вращаясь, ускоряется в пристеночном слое конической смесительной камеры, поджимается в закрученном потоке к входу тангенциального подводящего пат. рубка 2. Одновременно из форсуики 18 распыляется жидкость (например вода}, которая смешивается с горячими выхлопными газами. При этом жидкость вскипает с образованием пара. Пар смешивается с газом, что способствует увеличению объема газовоm потока и скорости вращения вихря в тан. генциальном подводящем патрубке 2. При этом закрученный поток поступает в вихревую камеру 1, где вихрь дополнительно приобретает движение по винтовой линии и направляется в смесительную камеру 3, где смешивается с поступающей через пористую стенку жидкостью. Так как парогазовая смесь вращается в смесительной камере не только по винтовой линии, но и вокруг нее, частицы жидкости вырываются вихрем и выбрасываются в радиальном направлении в сто. рону центра смесительной камеры 3. При этом во всем объеме смесительной камеры образуется мелкодисперсная структура жидкостных капель, являющихся эффективной средой шумоглушения и осаждения сажи (адгезия на капельках жидкости).

Покидая смесительную камеру 3, вращающийся парогазовый поток расширяется и уменьшает свою скорость, капли жидкости, находящиеся в парогазовом потоке, отбрасываются на стенки камеры 6 выпуска с помощью участка 9 поворота парогазового потока. Со стенок камеры 6 выпуска жид кость с частицами сажи отводится из камеры выпуска через патрубок 11, где вращение жидкости ограничивается радиальными ребрами 14.

Очищенный от сажи вращающийся газовый поток отводится через канал, образованный наружной стенкой цилиндрического кожуха 4 и стенкой направляющего дефлектора 8. Скорость газового потока после выхода из смесительной камеры 3 уменьшается с увеличением радиуса вращения потока, затем вновь увеличивается при входе в дефлектор 8 с г.оследующим плавным замедлением и попадает в верхнюю часть камеры 6 выпуска, откуда газ выходит из глушителя через та и ген цн альп ый от водя щи и натру бок 7.

Редактор И. Рыбченко

Заказ 5203/29

Составитель В. Славникон

Техред И. Верес 1(орректор И. Эрдейн

Тираж 500 Поди исное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r.."ÿãîðîä, ул. Проектная, 4

Глушитель шума Глушитель шума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх