Устройство для автоматического управления работой жидкостного подогревателя

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1260553 А 1 (51) 4 F 02 N 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д ВТОРСКОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3837514/25-06 (22) 07. 01. 85 (46) 30.09,86. Бюл. к- 36 (72) К.Г.Заровнятных, В.А.Синилов и В.П.Ткачев (53) 621.43-713 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 966276, кл . F 02 И 17/06, 1981. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ЖИДКОСТНОГО

ПОДОГРЕВАТЕЛЯ, содержащее блок управления, снабженный коммутирующим устройством и мостовыми измерительными схемами и подключенный к исполнительным механизмам подогревателя, . и два датчика температуры охлаждающей жидкости, установленные на входе и . выходе охлаждающей жидкости из подогревателя в рубашку охлаждения двигателя и подключенные к блоку управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно дополнительно содержит датчик температуры окружающей среды, реле времени и дополнительную мостовую измерительную схему, причем реле времени и дополнительная мостовая измерительная схема подключены к коммутирующему устройству, а датчик температуры окружающей среды — к дополнительной мостовой измерительнойсхеме.

1260553

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в устройстве для автоматического управления предпусковым 5 подогревом двигателей внутреннег0 сгорания с помощью жидкостного подогревателя..

Цель изобретения — повышение надежности устройства путем автоматической регулировки длительности работы отдельных исполнительных механизмов подогревателя в зависимости от изменений температуры окружающей среды и контроля за скоростью нарастания температуры охлаждающей жидкости на выходе из подогревателя с начала пускового режима разогрева.

На фиг.1 представлено устройство для автоматического управления работой жидкостного подогревателя, общая схема; на фиг.2 — схема соединения датчика температуры окружающей среды с элементом коммутирующего устройства.

Подогреватель 1 охлаждающей жидкости, включенный в систему охлажде- - ния двигателя 2, снабжен исполнительными механизмами и аварийной сигнализацией, к которым подключен блок 3 управления устройства.

Блок 3 содержит коммутирующее устройство 4, дифференциальную мостовую измерительную схему 5, мостовые измерительные схемы 6 и 7, В плечи диф- з5 ференциальной мостовой измерительной схемы 5 включены два датчика темпе- ратуры охлаждающей жидкости, из которых датчик 8 установлен на выходе охлаждающей жидкости из подогревате- 40 ля 1 в рубашку охлаждения двигателя 2, а датчик 9 — на входе в подо-греватель 1. Устройство также содержит дополнительную мостовую измерительную схему 10 и реле времени 11, подключенные К коммутирующему устройству 4.

Датчик 12 температуры окружаю, щей среды, установленный в моторнотрансмиссионном отделении (ИТО)

50 . транспортного средства вблизи корпуса котла подогревателя 1 и фиксирующий температуру воздуха. в этом отделении, подключен к дополнительной мостовой измерительной схеме 10 коммутирующего устройства 4, имеющего электромагнитное реле P которое своими контакта— ми замыкает цепи подачи питания на исполнительный механизм клапана подачи топлива подогревателя 1 и на реле времени 11. К блоку 3 подключен источник 13 постоянного тока, Устройство работает следующим образом.

При включении источника 13 постоянного тока блок 3 управления производит включение исполнительных механизмов подогревателя 1 в соответствии с программой запуска. Датчик 12 температуры окружающей среды включен в цепь, задающую опорное напряжение на элементе коммутирующего устройства 4, собранном по схеме компаратора, который определяет длитель-. ность разогрева свечи зажигания. С изменением температуры окружающей среды соответственно меняется электрическое сопротивление датчика 12.

При включении коммутирующим устройством 4 свечи накаливания одновременно подается питание на элементы приведенной на фиг.2 схемы. При этом длительность задержки времени срабатывания реле Р зависит от сопротивления датчика 12 температуры окружающей среды. Следовательно, включение электромагнита клапана подачи топлива происходит через промежуток времени после включения свечи накаливания, определяемый сопротивлением датчика 12 температуры окружающего воздуха в MTO. Одновременно с подачей топлива начинается пусковой режим работы подогревателя 1, Реле 11 соединено с элементом коммутирующего устройства 4, который производит аварийное отключение ис- . полнительных механизмов подогревателя 1 и включение аварийной сигнализации при достижении максимально допустимой температуры охлаждающей жидкости на выходе из подогревателя 1 в период пускового режима разогрева. С этим же элементом коммутирующего устройства 4 соединен через мостовую измерительную схему 6 датчик 8 температуры охлаждающей жидкости на выходе из подогревателя.

При подаче питания на реле 11 одновременно поступает управляющий сигнал на элемент аварийного отключения подогревателя, который прекращает поступать при срабатывании реле 11.

При достижении температуры охлаждающей жидкости на выходе из подогревателя 1 максимально допустимой вели1260

+ /ст

+ wm. фие.2

Составитель С.Захаров

Техред М.Ходанич

Корректор С.Шекмар

Редактор M. Недолуженко

Заказ 5205/30 Тираж 523

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул. Проектная, 4. чины от мостовой измерительной схемы 6 поступает управляющий сигнал на этот же элемент аварийного отключения подогревателя. Если этот сигнал подается одновременно с сигналом, поступающим от временного ре.ле 11 в период его срабатывания, дли-. тельность которого выбирается из условия сохранения работоспособности подогревателя 1 в условиях перегрева, то элемент коммутирующего устройства 4 производит аварийное отключение исполнительных механизмов

553 4 подогревателя 1 и включает аварийную сигнализацию. При несинхронном пос туплении управляющих сигналов от мос. товой измерительной схемы 6 и временного реле 11 аварийное отключе-. ние подогревателя не происходит. Таким образом, временное реле 11 совместно с датчиком 8 температуры охлаждающей жидкости защищают подогреватель от выхода из строя в случае перегрева охлаждающей жидкости в период пускового режима работы подогревателя.

Устройство для автоматического управления работой жидкостного подогревателя Устройство для автоматического управления работой жидкостного подогревателя Устройство для автоматического управления работой жидкостного подогревателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам подогрева для автомобильного двигателя жидкостного охлаждения с автономным отопителем с использованием воды в качестве теплоносителя отопительной системы

Изобретение относится к двигателестроению и эксплуатации транспортных средств, а конкретно к устройствам для поддержания теплового режима и предпускового подогрева двигателя, а также отопления кабины водителя и салона транспортного средства при отрицательных температурах окружающего воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для предпусковой подготовки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для предпускового прогрева автомобильных двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, а также отопления кабины водителя и салона транспортного средства в условиях низких температур окружающего воздуха, с использованием утилизации тепла выхлопных газов двигателя и сбросовой теплоты системы охлаждения двигателя, в том числе аккумулированной в тепловом аккумуляторе

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротермическим устройствам электродного типа и предназначено для нагрева воды и водных растворов

Изобретение относится к устройствам, связанным с системами охлаждения двигателя внутреннего сгорания, в частности к устройствам,
Наверх