Сдвоенная реверсивная муфта свободного хода

 

Изобретение позволяет упростить технологию изготовления устройства для автоматического соединения и разъединения валов . Муфта содержит две соосные полумуфты в виде обойм 1 и 2, внутри которых расположена ведущая втулка 3. На ее наружной повер.хности расположены ролики 4 с двумя кольцевыми канавками 7 и 8, оси которых смещены относительно оси ролика и расположены диаметрально противоположно . Между обоймами и роликами размещены тела заклинивания в виде шариков 11 и 12. Б зависимости от направления вращения втулки заклиниваются шарики 11 или шарики 12 между соответствующей канавкой ролика и обоймой, передавая вращение на обойму в ту или иную сторону. 1 3. п. ф-лы, 3 ил. (Л to С5 о ел 00 фиг. /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<51> 4 F 16 D 41Д 6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3908298/25-27 (22) 10.06.85 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (72) В. С. Игнатович и И. В. Игнатович (53) 621.825.5 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1244493, 47 с 6, 1967.

Авторское свидетельство СССР № 182979, кл. F 16 D 41!10, 1966. (54) СДВОЕННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение позволяет упростить технологию изготовления устройства для автоматического соединения и разъединения ваÄÄSUÄÄ 1260580 А1 лов. Муфта содержит две соосные полумуфты в виде обойм 1 и 2, внутри которых расположена ведущая втулка 3. На ее наружной поверхности расположены ролики

4 с двумя кольцевыми канавками 7 и 8, оси которых смещены относительно оси ролика и расположены диаметрально противоположно. Между обоймами и роликами размещены тела заклинивания в виде шариков

11 и 12. В зависимости от направления вращения втулки заклиниваются шарики 11 или шарики 12 между соответствующей канавкой ролика и обоймой, передавая вращение на обойму в ту или иную сторону.

1 з. п. ф-лы, 3 ил.

1260580

Изобретение относится к машиностроению.

Целью изобретения является упрощение технологии изготовления элементов муфты.

На фиг. показана предложенная муфта, осевой разрез; на фиг. 2 — разрез Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Сдвоенная реверсивная муфта свободного хода содержит две соосные ведомые полумуфты в виде обойм 1 и 2, свободно установленных на ступицах ведущей полумуфты, выполненной в виде втулки 3 и роликов 4, равномерно расположенных на наружной поверхности втулки 3. Ролики установлены попарно и связаны между собой кольцами 5 и 6. На каждом ролике 4 выполнены две кольцевые канавки 7 и 8, оси которых эксцентричны оси ролика 4 и расположены диаметрально противоположно. На внутренней поверхности обойм выполнены кольцевые канавки 9 и 10, радиус которых равен радиусу тел заклинивания, выполненных в виде шариков 11 и 12. 1(аждый ша рик расположен одновременно в кольцевых канавках двух соседних роликов и обоймы. Поверхности канавок каждой пары роликов расположены симметрично относительно радиальной плоскости, проходящей через центр шарика. В обоймах 1 и 2 выполнены монтажные отверстия, например закрывающиеся, резьбовые, выхо30 дящие в беговые дорожки для установки шариков !1 и 12 (не показано). Величина эксцентриситета е с канавок 7 и 8 роликов 9 выбирается таким образом, чтобы при свободном ходе одной из обойм шарики не выпадали из кольцевых канавок 9 и 10, т. е. чтобы величина зазора S была меньше глубины беговых дорожек 9 и 10. Детали сдвоенной реверсивной муфты свободного хода могут быть изготовлены из полимерных или древесно-полимерных материалов.

Монтаж сдвоенной реверсивной муфты 40 свободного хода осу ществляется следующим образом.

Вначале собирают попарно расположенные заклинивающие ролики 4 в цилиндрические пакеты, связывая ролики между собой кольцами 5 и 6. Затем пакет устанавливают на наружную поверхность втулки 3, располагая при этом ролики 4 таким образом, чтобы оси их вращения и оси вращения канавок 7 и 8 лежали на одной линии (горизонтальной) и поверхности канавок 7 50 и 8 были расположены одноименно. После

-IToI.o с обеих сторон втулки 3 на ее ступицы надевают обоймы 1 и 2 и фиксируют от осевого смешения. Далее через монтажные отверстия в обоймах и 2 устанавливают шарики 11 и 12 в канавки 7 и 8 попарно расположенных роликов 4, после чего эти отверстия надежно закрывают.

Демонтаж сдвоенной реверсивной муфты свободного хода производится в обратной последовательности.

Сдвоенная реверсивная муфта свободного хода работает следующим образом.

При вращении втулки 3 по часовой стрелке ролики 4 за счет сил трения начинают вращаться в противоположном направлении, перемещая расположенные в канавках 7 и 8 шарики 11 и 12 и обеспечивая заклинивание шариков 11 между кольцевой канавкой 9 обоймы 1 и канавками 7 заклинивающих роликов 4 (фиг. 3) и, одновременно, зазор S между кольцевой канавкой 10 обоймы 2 и шариками 12 (фиг. 2) и зазор между этими шариками 2 и канавкой 8 роликов 4 (фиг. 1). Происходит передача крутящего момента с втулки 3 на обойму 1. Обойма 2 при этом имеет возможность свободно вращаться в любую сторону относительно втулки 3. При изменении направления вращения втулки 3 аналогичным образом заклиниваются шарики 12 между кольцевой канавкой 10 обоймы 2 и канавками 8 роликов 4 и, одновременно, расклиниваются шарики 11 между кольцевой канавкой 9 обоймы 1 и канавкой

7 роликов 4, обеспечивая необходимый зазор между этой кольцевой канавкой и шариками 11 и зазор между этими шариками 1! и канавкой 7 роликов 4 (не показано) . Происходит передача крутящего момента втулки 3 на обойму 2. Обойма 1 при этом имеет возможность вращаться свободно в любую сторону относительно втулки 3.

Предлагаемая сдвоенная реверсивная муфта свободного хода обеспечивает повышение надежности работы за счет ликвидации перекоса тел заклинивания, а также технологичность изготовления ведущей полумуфты за счет выполнения ее составной из деталей, имеющих цилиндрические поверхности.

Формула изобретения

Сдвоенная реверсивная муфта свободного хода, содержащая ведущую полумуфту, охватывающие ее две соосные ведомые полумуфты и тела заклинивания, размещенные в зазоре между ведущей и ведомыми полумуфтами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, тела заклинивания выполнены в виде шариков, а ведущая полумуфта в виде втулки и попарно расположенных на ее наружной поверхности роликов, каждый из которых выполнен с двумя кольцевыми канавками, оси которых эксцентричны оси ролика и расположены диаметрально противоположно, каждый шарик размещен одновременно в двух канавках соседних

1260580

А-А

Составитель Л. Лтрушкевич

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 5208/31 Тираж 880 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 роликов, при этом поверхности канавок каждой пары роликов расположены симметрично относительно радиальной плоскости, проходяшей через центр шарика.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что на ведомых полумуфтах выполнены коль цевые канавки, радиус которых равен радиусу шариков, расположенных в них.

Сдвоенная реверсивная муфта свободного хода Сдвоенная реверсивная муфта свободного хода Сдвоенная реверсивная муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для реверсирования вращения валов механизмов и устройств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для реверсивного вращения валов механизмов и устройств в тех случаях, когда необходимо автоматическое переключение муфты при реверсе

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении валов

Муфта // 1032248

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям обгонных муфт

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и .механизмов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в детских транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для силовой передачи вращения в двух

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах приборов и грузоподъемных машин
Наверх