Необратимая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах приборов и грузоподъемных машин. Цель изобретения - упрощение конструкции , повышение нагрузочной способности, надежности и долговечности. Муфта состоит из неподвижной обоймы 1, охватывающей ведущий элемент в виде вилки 2 и ведомый в виде сектора 3 с подпружиненными толкателями 5 и кольца 6, установленного с эксцентриситетом. В обойме I и кольце 6 выполнены канавки 7 полукруглого профиля, в которых размещены шарики (Ш) 8. При передаче вращения от вилки 2 Ш 8 выкатываются из клинового зазора с углом а и не препятствуют вращению ведомого элемента. При вращении ведомого элемента Ш 8 заклиниваются в клиновом зазоре и препятствуют передаче вращения от ведомого элемента к ведущему. Обойма 1, кольцо 6 и Ш 8 могут быть деталями стандартных подшипников качения , что упрощает конструкцию и изготовление . Наличие канавок увеличивает площадь контакта. 2 ил. о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSU ÄÄ 1427099 (5у 4 F 16 D 15/00, 41 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4218891/31-27 (22) 30.03.87 (46) 30.09.88. Бюл. № 36 (i l) Куйбышевский авиационный институт им. акад. С. П. Королева (72) В. М. Ястребов, Л. А. Полюшкова, А. П. Савинов и Д. Б. Копанев (53) 621.825 (088.8) (56) Поляков В. С., Барбаш И. Д., Муфты, Л.: Машиностроение, 1973, с. 327, р. 240. (54) НЕОБРАТИМАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах приборов и грузоподъемных машин.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение нагрузочной способности, надежности и долговечности. Муфта состоит из неподвижной обоймы 1, охватывающей ведущий элемент в виде вилки 2 и ведомый в виде сектора 3 с подпружиненными толкателями 5 и кольца 6, установленного с эксцентриситетом. В обойме I u кольце 6 выполнены канавки 7 полукруглого профиля, в которых размещены шарики (Ш) 8. При передаче вращения от вилки 2 Ш 8 выкатываются из клинового зазора с углом сс и не препятствуют вращению ведомого элемента. При вращении ведомого элемента Ш 8 заклиниваются в клиновом зазоре и препятствуют передаче вращения от ведомого элемента к ведущему.

Обойма 1, кольцо 6 и Ш 8 могут быть деталями стандартных подшипников качения, что упрощает конструкцию и изготовление. Наличие канавок увеличивает площадь контакта. 2 ил.

1427099

Формула изобретения

Составитель 10. Рунов

Редактор T. Парфенова Техред И; Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 4837/32 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах приборов и грузоподье IHblx машинах.

Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение нагрузочной способности, надежности и долговечности.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез

А — Л на фиг. l.

Муфта состоит из неподвижной обоймы 1, охватывающей ведугций элемент в .виде вилки 2, соединенной с ведущим валом, и ведомый элемент в виде сектора 3 с установленными в нем пружинами 4 и ToJIK;ITO IHìè 5 и кольца 6, vcTBHQB ли нного с эксцентриситетом. Кольцо 6 и сектор 3 жестко соединены с ведомым валом.

Между кольцом 6 и обоймой 1 расположены в кольцевых, полукруглого профиля канавках 7 шарики 8, поджимаемые пружинами 4 через толкатели 5.

Муфта работает следукзщим образом.

Вращение может передаваться только от ведущего элемента 2 к ведомому и не может передаваться в обратном направлении. !1ри ведущей вилке 2 шарики выталкиваются из клинового зазора с углом а, и за счет взаимодействия шарика 8 с толкатслсм 5 усилие передается на сектор 3, соединенный с ведомым валом. Если ведуп1им является сектор 3, то шарики за счет сил упругости пружин 4 и сил трения заклиниваются в к.IHHoBQM зазоре между обоймой

1 и кольцом 6, препятствуя вращению кольца 6, связанного с ним сектора 3 и ведомого вала.

Угол а клинового зазора от эксцентриситета е, кольца 6 и диаметра шарика.

Обойма 1, кольцо 6 и шарики могут быть деталями стандартных подшипников качения, что упрощает конструкцию, обеспечивает простоту и точность изготовления, снижает стоимость. Наличие канавок увеличивает площадь контакта между шариком, кольцом и обоймой, что повышает нагрузочную способность, надежность и долговечность и обеспечивает фиксацию шариков в осевом направлении.

Необратимая муфта, содержащая неподвижную обойму, охватывающую ведомый элемент, подпружиненные относительно него тела качения и ведущий элемент в виде вилки, контактирующей с телами качения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности и упрощения конструкции, тела качения выполнены в виде шариков, ведомый элемент выполнен в виде кольца, установленного с эксцентриситетом относительно обоймы, а на внутренней поверхности обоймы и наружной поверхности кольца выполнены дорожки качения для шариков в виде кольцевых канавок полукруглого профиля.

Необратимая муфта Необратимая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для силовой передачи вращения в двух

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в детских транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и .механизмов

Муфта // 580380

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в автотракторной технике для сцепления двигателя с коробкой передач
Наверх