Пространственный шарнирно-рычажный механизм

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

gg 4 F 16 Н 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3893819/25-28 (22) 19.03.85 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (72) К. К. Матвеев (53) 621.837 (088.8) (56) Кожевников С. Н. Механизмы. М.: Машиностроение, 1976, с. 127, рис. 2.218. (54) (57) 1. ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий основание с размещенным на нем кривошипом, ведомое звено и шатун, связанный с кривошипом и с одним концом ведомого звена шарнирами, оси которых пересечены с осью вращения кривошипа в одной точке, отличающийся тем, что, с целью регулирования положения оси вращения ведомого звена, механизм снабжен поводком в виде дугообразного стержня, один конец которого размещен на основании с возможностью фиксированного поворота вокруг оси кривошипа, другой конец связан с другим концом ведомого звена шарниром, ось которого пересечена с осью кривошипа в той же точке, образующей центр механизма, а каждый из,.SU„„1260611 А1 центральных углов между осью кривошипа и осями всех шарниров шатуна и ведомого звена меньше или равен 90 .

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что центральный угол между осями кривошипа и шарнира, связывающего ведомое звено с поводком, меньше любого центрального угла между осями кривошипа и шарнира, связывающего кривошип с шатуном.

3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что центральный угол между осями кривошипа и шарнира, связывающего ведомое звено с поводком, равен 90, а центральный угол между осями шарниров ведомого звена больше центрального угла между осями кривошипа и шарнира, связывающего кривошип с шатуном.

4. Механизм по и. 1, отличающийся тем, что, центральный угол между осями кривошипа и шарнира, связывающего ведомое звено с поводком, равен 90, а центральный угол между осями кривошипа и шарнира, связывающего кривошип с шатуном, равен центральному углу между осями шарниров ведомого звена.

1260611

Составитель В. Савицкий

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 5210)33 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шарнирно-рычажным преобразователям движения, и может быть ис- пользовано, в частности, в машинах-автоматах и в регулируемых приборах.

Цель изобретения — регулирование положения в пространстве оси вращения ведомого звена без остановки механизма, что расширяет его функциональные и кинематические возможности, а также диапазон применения. 1Î

На фиг. 1 схематически показан двухкривошипный механизм; на фиг. 2 — кривошипно-коромысловый механизм; на фиг. 3— кривошипно-параллелограммный механизм.

Механизм содержит основание 1, кривошип 2, ведомое звено 3, шатун 4 и поводок 5.

Шатун 4 связан с кривошипом 2 шарниром 6 и с ведомым звеном шарниром 7. Поводок 5 одним концом размещен на основании 1 с возможностью фиксированного поворота вокруг оси вращения кривошипа

2, а другим концом связан шарниром 8 с ведомым звеном 3. Оси шарниров 6, 7 и 8 пересекаются с осью вращения кривошипа 2 в общей точке О, являющейся центром механизма.

В двухкривошипном механизме (фиг. 1) 25 звенья механизма связаны между собой следующей угловой зависимостью: а+ 6(Р+ у

1а — 6 ) (P — у(, а, P,у) 6 где а — центральный угол между осью вращения кривошипа 2 и осью шарнира

6, связывающего кривошип 2 и шатун 4; р — центральный угол между осями шарниров 6 и 7, связывающих шатун

4 с кривошипом 2 и звеном 3; у - — центральный угол между осями шарниров 7 и 8, связывающих звено 3 с шатуном 4 н поводком 5;

6 — центральный угол между осью вращения кривошипа 2 и осью шарнира 8, связывающего звено 3 и поводок 5.

В кривошипно-коромысловом механизме (фиг. 2) звенья механизма связаны угловой зависимостью а+P с. у+6, а, р у(6

6= 90 .

В кривошипно-параллелограммном механизме (фиг. 3) звенья механизма связаны угловой зависимостью а=у, р= 6= 90

Механизм работает следующим образом.

Вращение кривошипа 2 через шатун 4 сообщается ведомому звену 3, которое совершает вокруг оси шарнира 8 (фиг. 1) вращательное движение в том же направлении, но с отличной скоростью, в варианте по фиг. 2 — колебательное движение и в варианте по фиг. 3 — вращательное движение в том же направлении с равной скоростью.

Для изменения положения в пространстве оси шарнира 8 сообщают поводку 5 с помощью, например, самотормозящейся червячной передачи (не показана) поворот на необходимый угол вокруг оси вращения кривошипа 2. Поворот производят, не останавливая механизма.

Пространственный шарнирно-рычажный механизм Пространственный шарнирно-рычажный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шарнирнорычажным преобразователям непрерывного вращательного движения во вращение с остановками и найдет применение, в частности , в машинах-автоматах

Изобретение относится к шарнирно-рычажным преобразователям равномерного вращательного движения в неравномерное, может быть применено в различных машинах-автоматах и позволяет расширить кинематические возможности

Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащим исполнительный механизм встречного или расходящего движения поршней в цилиндрах, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях разного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к средствам передачи движения и может быть использовано для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или наоборот, и может быть использовано в транспорте и поршневых машинах

Изобретение относится к механизмам для передачи вращательного движения из одной полости в другую через герметичную оболочку и может быть применено в машиностроении, в частности в машинах, работающих по циклу Стирлинга, для удержания высокого давления рабочего тела

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, осуществляющих соединение монтажных проводов со штырем путем накрутки, в устройствах для финишной обработки (притирки, полировки) отверстий, валов и т
Наверх